Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Задания для самостоятельной работы




Подготовить доклады на тему:

· Административно-правовой статус Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

· Административно-правовой статус Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития.

Интерактивное занятие

Работа с нормативными правовыми актами, подготовка правовых актов управления, которые предоставляются преподавателем студентам на занятии. Групповая дискуссия по наиболее актуальным, теоретически и практически значимым проблемамгосударственного управления в социально-культурной сфере, сфере здравоохранения, культуры, образования и науки. Работа в малых группах. В ходе предшествующего семинарского занятия аудитория разделяется на малые группы. Каждой из групп дается задание, в ходе которого они должны проанализировать систему органов исполнительной власти одного из субъектов РФ и ответить на один из нижеследующих вопросов:

· Система органов, подведомственных Министерству образования и науки Российской Федерации.

· Органы управления в отраслях социально-культурной сферы.

 

Составление таблиц, графиков и схем для закрепления структурно - логических связей студентами по следующим направлениям:

· Система органов, подведомственных Министерству культуры Российской Федерации.

· Система органов, подведомственных Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

· Система органов, подведомственных Министерству образования и науки Российской Федерации.

· Органы управления в отраслях социально-культурной сферы.

Тема 15. Государственное управление

В административно-политической сфере

Семинар 36 (2 часа)

План

1.  Административно-политическая сфера (значение, структура, основные направления административно-правового регулирования).

2.  Управление в области обороны (организационно-правовая система). Министерство обороны РФ, его компетенция. Генеральный штаб.

3.  Вооружённые Силы Российской Федерации: понятие, состав, порядок комплектования. Военная служба.

4.  Управление в области безопасности (организационно-правовая система управления). Полномочия Президента Российской Федерации и Совета Безопасности. Федеральная служба безопасности, её компетенция. Охрана государственной границы РФ. Служба внешней разведки.

5.  Борьба с терроризмом. Организация гражданской обороны, борьбы с чрезвычайными ситуациями и ликвидации последствий стихийных бедствий.

6.  Управление внутренними делами (организационно-правовая система). Министерство внутренних дел РФ, его компетенция. Федеральная миграционная служба. Внутренние войска.

7.  Государственный контроль за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.

8.  Управление юстицией (организационно-правовая система). Министерство юстиции РФ, его компетенция. Организация управления исполнением наказаний, судебными приставами. Адвокатура. Нотариат.

9.  Управление иностранными делами (организационно-правовая система, органы управления). Представительства и консульства за рубежом. Особенности государственной службы в органах иностранных дел.

Рекомендации по самостоятельному изучению темы:

Административно-политическая сфера государственного управления является особо значимой для государства. Управление в этой сфере обеспечивает устойчивость государства, целостность его территории и границ, стабильность власти.

Среди административно-правовых инструментов в этой сфере необходимо назвать:

-  установленную законом возможность введения специальных государственных состояний (чрезвычайное положение, состояние войны, мобилизация);

-  организацию единой централизованной системы управления в сфере безопасности;

-  наличие специальных органов и формирований (вооруженные силы, различные «силовые структуры»);

-  режим государственной тайны;

- режим государственной границы и т.д.

Система органов обеспечивающих внешнюю безопасность непосредственно возглавляется Президентом Российской Федерации, который является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации. Его полномочия установлены Конституцией РФ. При Президенте действует Совет обороны.

Важную роль играет и Совет Безопасности Российской Федерации, образуемый в соответствии с Конституцией РФ.

Особенностью правового регулирования так называемых «силовых структур» является то, что их деятельность в публичных интересах (например, оперативно-розыскная) может нарушать конституционные права и свободы граждан. В качестве предупреждения и минимизации таких нарушений деятельность этих органов строго регламентируется и контролируется.

В первом вопросе необходимо дать развёрнутую характеристику административно-политической сферы.

Во второму и третьему вопросу необходимо разобрать содержание государственного управления в области обороны.

По четвёртому, пятому, шестому и седьмому вопросу необходимо раскрыть содержание государственного управления в области безопасности.

По восьмому и девятому вопросу необходимо разобрать специфику государственного управления в области юстиции и иностранных дел.

Контрольные вопросы по теме:

1.  В чем заключается понятие и сущность управления в области обороны?

2.  Перечислите основные полномочия Президента РФ в сфере обеспечения обороны и безопасности.

3.  Перечислите основные полномочия Правительства РФ в сфере обеспечения обороны и безопасности.

4.  Какова система вооружённых сил Российской Федерации?

5.  Какова правовая основа и организационная структура полиции Российской Федерации?

6.  В чем заключается государственное управление в сфере юстиции?

7. Раскройте систему учреждений исполнения наказаний.

8. В чем заключается государственное управление в сфере адвокатуры?

9. В чем заключается государственное управление в сфере нотариата?

10. В чем заключается государственное управление в сфере иностранных дел?

11.  Дайте понятие и раскройте назначение посольства.

12.  Дайте понятие и раскройте назначение консульства.

Темы контрольных работ и рефератов:

1. Административный контроль и надзор в РФ.

2. Парламентский и президентский контроль в РФ.

3. Судебный контроль в сфере исполнительной власти РФ.

4.  Общий надзор органов прокуратуры: понятие, виды и акты прокурорского реагирования.

5. Государственное управление безопасностью.

6. Государственное управление внутренними делами.

7. Государственное управление обороной.

8. Государственное управление юстицией.

9. Федеральные органы безопасности: система и компетенция.

10.  Государственная граница РФ: организационно-правовые формы защиты и охраны.

11.  Организационно-правовые формы управления внутренними делами.

12.  Правовое положение полиции.

13.  Надзор за безопасностью дорожного движения.

Задачи по теме:

1.  Охарактеризуйте полномочия Президента РФ и Совета безопасности.

2.  Что понимается под режимом Государственной границы РФ?

3.  Каково назначение Федеральной службы безопасности?

4.  Кем и как обеспечивается экономическая безопасность РФ?

5.  Дайте характеристику организационно-правовой системы управления в области обороны. Какие органы исполнительной власти на федеральном уровне осуществляют деятельность, связанную с обеспечением обороны?

6.  Назовите особенности военной службы. Является ли она видом

государственной службы?

7.  Как комплектуются Вооруженные Силы РФ?

8.  Что понимается под общественным порядком и общественной безопасностью?

9.  Назовите основные направления административной деятельности органов внутренних дел.

10.  Организация полиции: ее сущность, виды, задачи, полномочия.

11. Проанализируйте полномочия полиции (Закон о полиции).

12.  Какой порядок установлен для применения полицией оружия? Специальных средств? Физической силы?

13.  Административный надзор полиции: сущность, виды.

14. Дайте анализ мер административного принуждения, используемых в интересах охраны общественного порядка.

15.  Какими разрешительными полномочиями наделены органы внутренних дел?

16.  Как регулируется въезд в РФ и выезд из РФ?

17. Какие административные правонарушения в области общественного порядка и порядка управления предусматриваются КоАП РФ? Дайте их юридический анализ.

18.  Назовите особенности организации внутренних войск и прохождения службы в них?

19.  Охарактеризуйте организационно-правовую систему управления юстицией.

20.  Какие регистрационные полномочия предоставлены органам юстиции?

21.  Составьте схему организации управления в области безопасности.

22.  Расскажите о роли таможенных органов в обеспечении экономической безопасности РФ. Каковы их административные полномочия?

23.  Дайте определение государственной охраны. Каковы её цели?

24.  Каковы принципы государственной охраны?

25.  Каким субъектам права предоставляется государственная охрана по закону и на какой срок?

26.  Охарактеризуйте особенности правовых режимов: чрезвычайного положения; военного положения.

27.  Отсрочка от призыва на военную службу. Правовые основания, сроки.

28.  Правовые основания для освобождения от призыва на военную службу.

29. Ведомственная охрана. Статус. Цели и задачи формирования. Административно-правовые полномочия сотрудников ведомственной охраны.

Кейс-стади (казусы) к практическому занятию:

Кейс 1. 1 ноября 2014 года в 18 часов по результатам плановой проверки соблюдения требований пожарной безопасности на территории, в зданиях ОАО "Авиационное предприятие "ОРЕЛ-М" государственным инспектором по пожарному надзору, выявлено, что инженер по охране труда ОАО "Авиационное предприятие "ОРЕЛ-М" допустил эксплуатацию в своем рабочем кабинете электронагревательного прибора не заводского (нестандартного) производства, чем нарушил правила пожарной безопасности.

По результатам рассмотрения протокола об административном правонарушении инженер по охране труда за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нарушение требований пожарной безопасности), был привлечен к административной ответственности в виде штрафа в сумме 15000 рублей.

В материалах дела об административном правонарушении установлено, что каких-либо доказательств, подтверждающих факт эксплуатации указанного электронагревательного прибора в кабинете инженера по охране труда, не имеется.

Кроме того, в постановлении о назначении наказания, а также в деле об административном правонарушении отсутствуют сведения об обоснованности привлечения инженера по охране труда к административной ответственности как должностного лица.

Правовых актов, устанавливающих его ответственность как должностного лица за совершение правонарушений в сфере законодательства о противопожарной безопасности, в деле об административном правонарушении не имеется. Должностной инструкцией инженера по охране труда обязанность по соблюдению на предприятии, в том числе в кабинете инженера по охране труда, требований законодательства о противопожарной безопасности не закреплена.

В протокол по делу об административном правонарушении вносились исправления после его составления и вручения лицу, привлекаемому к административной ответственности.

Вопросы и задания к казусу:

Проанализируйте указанное дел, возбужденное МЧС России и найдите все нарушения, которые были допущены при его производстве со ссылкой на законодательство.

Какие дальнейшие действия можно предпринять по пресечению данных нарушений.

Кейс 2. 7 марта 2015 г. в г. Москве по ул. Иллюзорная в районе дома № 5 сотрудниками ДПС ГИБДД остановлена автомашина «Ниссан». В ходе проверки и досмотра транспортного средства в багажнике автомобиля было обнаружено три прозрачных пакетика с веществом зеленого цвета, а в ходе личного досмотра обнаружен пакет с веществом растительного происхождения.

Вопросы и задания к казусу:

Какие дальнейшие действия нужно произвести по данному делу?

Дайте юридический анализ ситуации.

Составьте проект процессуального акта об административном задержании водителя автомашины «Ниссан».

Семинар 37 (2 часа)

В процессе подготовки к семинарскому занятию студентам необходимо:

1) рассмотреть и детально проанализировать  все вопросы, указанные в Теме 15 Рабочей программы курса;

2) особое внимание уделить вопросам:

· Понятие административно-политической сферы, ее структура и значение в жизни общества.

· Организация управления обороной Российской Федерации.

· Организация управления в сфере безопасности Российской Федерации.

· Организация управления в области внутренних дел Российской Федерации.

3) составьте задачу (казус) по главе 19 КоАП РФ – административное правонарушение против порядка управления.

Задачи по теме:

13.  Государственное управление в условиях развития рыночных отношений; изменения в методах и организационных формах.

14.  Каковы правовые основы организации управления?

15.  Как на содержание государственно -управленческой деятельности влияют особенности объекта управления (форма собственности и ведомственная принадлежность)?

16.  Юридическое значение федеральных, региональных и иных программ для организации государственного управления различными сферами общественной жизни. Покажите на конкретных примерах анализа соответствующих программ.

17.  Существуют ли в настоящих условиях такие управленческие категории, как "централизация", "децентрализация", "двойное подчинение", "непосредственное подчинение", "прямое подчинение"?

18.  Назовите такие участки хозяйственной, социально-культурной и административно-политической жизни, в рамках которых государство выступает в роли непосредственного и полноправного субъекта управления.

19.  Как соотносятся понятия "территориальное управление" и "региональное управление"?

20.  Проанализируйте ряд договоров и соглашений между РФ и ее субъектами по вопросам разграничения предметов ведения и полномочий. Найдите в них вопросы государственно-управленческого характера. Сопоставьте полученную информацию со ст.ст. 71-72 Конституции РФ.

21.  Дайте общую характеристику основных сфер государственного управления.

22.  Как в действующем массиве административно-правовых норм решается вопрос о месте исполнительных органов системы местного самоуправления в организации управления?

23.  Охарактеризуйте значение контрольно-надзорной деятельности для организации государственного управления в современных условиях.

24.  В чём заключаются контрольные полномочия Полномочного представителя Президента РФ в Федеральном округе?

Темы контрольных работ и рефератов:

8.  Правовые основы государственного управления (управленческой деятельности).

9.  Понятие и правовое положение органа государственного управления (исполнительной власти).

10.  Внутриаппаратные отношения как предмет административно - правового регулирования.

11.  Орган государственного управления: понятие, признаки, система и виды.

12.  Развитие законодательства о системе органов государственной исполнительной власти в России.

13. Государственное учреждение:  понятие, структура, виды, управление.

14.  Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 520.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...