Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Задания для самостоятельной работы




Тема 1. Административное право как отрасль российского права и как наука

Семинар 1 (2 часа)

 

План:

1.  Общее понятие управления. Социальное управление и его виды. Государственное управление. Исполнительная власть в системе разделения властей, ее основные признаки, функции. Соотношение исполнительной власти и государственного управления.

2. Административное право: понятие, функции и принципы. Общественные отношения, составляющие предмет административного права. Административное право как наука. Предмет науки административного права. Становление и развитие науки государственного управления и административного права в России.

3. Понятие и система субъектов административного права.

4. Метод административного права. Предписания, запреты, дозволения.

5. Соотношение административного права с другими отраслями права.

6. Система административного права. Общая и особенная части; их основные институты, соотношение и взаимосвязь. Место административного права в системе российского права. Отграничение административного права от конституционного, гражданского, трудового, уголовного, финансового, земельного и других отраслей права.

 

Рекомендации по самостоятельному изучению темы:

В административно-правовом статусе исполнительных органов государственной власти выделяют три главных блока: целевой, структурно-организационный, компетенционный.

Первый элемент включает юридически закрепленные цели, задачи и функции органов исполнительной власти.

Второй - организационно-структурный - компонент правового статуса включает нормативное регулирование порядка образования, легализации, реорганизации, ликвидации субъектов, их подчиненности и передачи из ведения одних организаций в подчинение других, установления и изменения их организационных структур.

Компетенция является третьей и основной частью правового статуса исполнительных органов государственной власти.

В первом вопросе следует рассмотреть понятие и содержание государственного управления. Субъекты государственного управления, государственное управление как организационно-правовая форма исполнительной власти. Государственное регулирование как функция государственного управления.

Во втором вопросе необходимо выяснить сущность

административного права, его предмет, метод, принципы и структуру.

По третьему вопросу необходимо рассмотреть понятие и существующую систему субъектов административного права.

По четвёртому вопросу необходимо выяснить содержание метода административного права, а также способы его юридической реализации.

По пятому вопросу следует соотнести административное право с другими важнейшими отраслями российского права (конституционное право, гражданское право, уголовное право и т.д.).

По шестому вопросу необходимо рассмотреть существующую систему административного права. Выяснить основные элементы общей и особенной частей административного права.

Изучить нормативные правовые акты:

1.  Конституция Российской Федерации (с учётом поправок, внесённых Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6 - ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 14.04.2014, N 15, ст. 1691.

2.  Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. № 2- ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» (с изм. и доп.) // СЗ РФ, 1997, № 51, ст. 5712;

3.  Федеральный Закон от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (с изм. и доп.) // СЗ РФ, 1999, № 42, ст. 5005.

В процессе подготовки к семинарскому занятию студентам необходимо:

- рассмотреть и детально проанализировать все вопросы, указанные в вопросах для обсуждения к семинару;

- проанализировать проблемы в теоретическом определении понятия «государственное управление» и его соотношения с понятием исполнительная власть;

- проанализировать основные теоретические подходы к определению предмета административного права;

- выявить особенности метода административно-правового регулирования;

- подготовиться к групповому решению ситуационной задачи по теме, задача предоставляется преподавателем студентам на занятии.

 

Студентам необходимо подготовить вопросы для обсуждения:

· Понятие и сущность управления. Социальное управление.

· Государственное управление. Исполнительная власть. Соотношение понятий исполнительной власти и государственного управления.

· Особенности исполнительной власти. Принципы исполнительной власти. Исполнительная и распорядительная деятельность.

· Система органов, осуществляющих исполнительную и распорядительную деятельность

 

Задания для самостоятельной работы

1. Изучить сущность управления и социального управления.

2. Изучить сущность государственного управления.

3. Исследовать сущность и содержание исполнительной власти.

4. Особенности исполнительной власти.

5. Представить систему органов, осуществляющих исполнительную и распорядительную деятельность

 

На семинаре рекомендуется сделать доклады, контрольные работы и рефераты по темам:

1.  Понятие, содержание и виды управления

2.  Социальное управление

3.  Теория управления и теория административного права

4.  Понятие государственного управления

5.  Признаки государственного управления

6.  Виды государственного управления

7.  Функции государственного управления

8.  Исполнительная власть и государственное управление.

9. Характерные черты исполнительной власти

Интерактивное занятие

Групповая дискуссия по наиболее актуальным, теоретически и практически значимым проблемам Темы 1.

В процессе подготовки к семинарскому занятию студентам необходимо:

- Изучить сущность управления и социального управления.

- Изучить сущность государственного управления.

- Исследовать сущность и содержание исполнительной власти. Особенности исполнительной власти.

- Представить систему органов, осуществляющих исполнительную и распорядительную деятельность

 

Контрольные вопросы по теме:

1.  Какова структура и функции исполнительной власти?

2.  Что представляют собой основные задачи государственного управления?

3.  Какие субъекты государственного управления имеют непосредственное отношение к административному регулированию общественных отношений?

4.  Какое место занимают органы исполнительной власти в системе государственного управления?

Задачи по теме:

1.  Что изучает административное право? Отберите верные варианты ответа:

-  вопросы государственного управления;

-  исполнительную власть;

-  государственную власть;

-  правоотношения в сфере осуществления государственной власти;

-  правовые нормы;

-  осуществление административных полномочий;

предложите свой вариант ответа.

2. Каково соотношение понятий, «государственное управление», «исполнительно-распорядительная   деятельность», «реализация исполнительной власти»; «осуществление административных полномочий», «правоприменительная деятельность», «подзаконная деятельность»?

3.  Найдите в тексте Конституции РФ нормы, относящиеся к исполнительной власти. Дайте их анализ.

4. Исполнительная власть иногда характеризуется как:

-  административная власть;

-  внесудебное принуждение;

-  административное правосудие;

-  управление подчиненными объектами;

-  воздействие на неподчиненных лиц;

-  политико-правовая категория;

-  юрисдикционная деятельность;

-  государственное управление.

Верны ли подобные характеристики? Предложите свой вариант ответа.

Кейс-стади (казусы) к практическому занятию:

Кейс 1. Гражданин ФРГ Берг женился на гражданке России Ивановой и, оставаясь гражданином своей страны, переехал на постоянное место жительства в Москву. В УФМС «Люблино» г. Москвы он оформил разрешение на проживание. Устраиваясь на работу в ФГУП «Алмаз», занимающееся разработкой авиационных двигателей, Берг не прошёл предварительное собеседование у директора ФГУП «Алмаз» Соколова, получив официальный отказ в приёме на должность конструктора, так как данная работа была связана с работой со сведениями, составляющими государственную тайну.

Вопросы и задания к кейсу:

Перечислите нормативные правовые акты, которые необходимы для разрешения данной ситуации.

Укажите всех участников административных отношений в данной ситуации.

Законно ли решение об отказе в приёме на работу Берга?

Какие различия характеризуют административно-правовой статус иностранных лиц и граждан РФ?

Кейс 2. Функционирование системы исполнительной власти представляет собой реализацию ее субъектами нормотворческой и правоприменительной компетенции. При этом в рамках контроля со стороны вышестоящих органов исполнительной власти действует институт отмены актов, принимаемых органами исполнительной власти.

Вопросы и задания к кейсу:

Имеет ли Правительство РФ право отмены актов подчиненных ему министерств и ведомств, актов высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ?

Имеет ли Федеральное министерство право отменять акты подчиненных ему федерального агентства или федеральной службы, акты

территориальных органов исполнительной власти, локальные акты подведомственных учреждений и предприятий?

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 500.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...