Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Структура отраслевого рынка полиграфической промышленности




В зависимости от степени концентрация производства в отрасли обычно выделяют следующие основные рыночные структуры:

1. Чистая конкуренция (либо свободная или совершенная)

2. Монополистическая конкуренция

3. Олигополия

4. Монополия

Чистая монополия:

В полиграфии такая модель рынка достаточно редка.

Однако если в Москве у заказчика есть широкий выбор типографий, то в небольших провинциальных городах сущ-т только одна типография. Монополист диктует цену.

Монополистическая конкуренция:

Многообразная продукция. В полиграфии характерна для типографий, занимающихся малой и офсетной полиграфией – визитками , буклетами и т.д.

Олигополия (олигополистическая конкуренция):

Однородная или дифференцированная продкуция. Для рынка печати хорактерна дифференцированная олигополия.

Чистая конкуренция

Для полиграфии она практически не применима, так как работы, которые выполняют полиграф предприятия, не явл стандартизированными.

 

Особенности ценовой конкуренции в полиграфической промышленности

Ценовая конкуренция возможна только при олигополии и монополистической конкуренции.

Ценовая война (невыгодна уч-м рынка, поэтому исп-ся в полиграф предприятии достаточно редко)

Модель Курно (каждая фирма правильно угадывает поведение конкурента и принимает оптимальное для себя решение, ни одна из фирм не имеет стимула изменять свой объем производства)

«Дилемма заключенного» (возможно, пассивная политика высоких цен предпочтительнее, чем конкурентная политика низких цен)

Ломанная кривая спроса (объясняет относительную негибкость цен при олигополии)

Картель (объединение фирм, согласующих свои решения по поводу цен и объемов продукции так, как если бы они слились в единую монополию)

Тайный сговор

Лидерство в ценах

Ценообразование по принципу «издержки плюс»

P= AVC(1+k)

k- Принятый процент надбавки

Неценовая конкуренция и ее роль для развития полиграфического предприятия

В настоящее время наиболее действенными и часто используе-мыми средствами неценовой конкуренции являются реклама и другие маркетинговые коммуникации: стимулирование сбыта, личная продажа и т.д. Эти средства позволяют быстро поднять спрос на товар, однако они являются достаточно дорогостоящими. В полиграфической промышленности используют различные виды маркетинговых коммуникаций, наиболее часто — выставки и ярмарки, публикации в отраслевой прессе. Одним из самых перспективных средств для типографий является директ-маркетинг. Издательства кроме этих средств нередко применяют рекламу на радио, а в отдельных случаях и на телевидении.
Другим нередко используемым дополнительным преимуществом является новизна и качество товара (для типографий — полиграфических работ). Так, типографии «Алмаз-пресс» и «Пушкинская площадь» в Москве на несколько лет создали себе конкурентное преимущество на рынке журнальной продукции за счет высокого уровня качества.

Послепродажное техническое обслуживание и создание товаров- субститутов для полиграфических предприятий менее актуально. Однако типографии могут добиваться дополнительных преимуществ на рынке благодаря предоставлению таких услуг, как доставка отпечатанной продукции до склада заказчика, заказ бумаги самой типографией и т.д.


Сущность и основные направления научно-технического прогресса

Научно-технический прогресс (НТП) – это процесс непрерывного совершенствования всех элементов производственно-технического потенциала общества, одна из всеобщих закономерностей его развития. Это непрерывно и касается всех.

Научно-технический прогресс проявляется в двух формах:

Эволюционная форма НТП. Характеризуется расширением масштабов производства и внедрением новых, более совершенных видов техники, технологии, но основанных на уже известных научно-технических принципах. Эволюционные процессы технического совершенствования производства осуществляются в рамках уже существующих организационных форм и структур. Эти изменения не сопровождаются кардинальными изменениями в производственной базе общества также не сопровождаются качественными изменениями в составе и структуре кадров, уровня их подготовки.

Революционная форма НТП. Предполагает разработку, освоение и внедрение принципиально новых видов техники и технологии, материалов и источников энергии. Предполагает, качественные преобразования форм и методов организации труда, производства и управления, качественные изменения в структуре кадров, уровня и содержания их подготовки.

Для периода научно-технической революции характерно:

1. Переход к интенсивному, ресурсосберегающему виду воспроизводства

2. Переход от традиционных отраслей промышленности к наукоемким

3. Изменение методов обработки сырья, материалов и источников энергии

4. Создание малооперационных комплексных автоматизированных технологий

5. Повышение уровня автоматизации основного технологического оборудования

6. Создание и использование новых экологически чистых материалов

Научно-технический прогресс в отрасли печати можно разделить по двум направлениям:

1. Издательская деятельность

2. Полиграфическая деятельность

Что изменило издательскую деятельность:

1. Появление компьютерной техники

2. Появление новых средств коммуникации, прежде всего интернета

Что изменило полиграфическую деятельность:

1. Появление цифрового вида печати

2.  Появление новых материалов

Современные тенденции переоснащения полиграфического производства

Научно-технический прогресс в отрасли печати можно разделить по двум направлениям:

1. Издательская деятельность

2. Полиграфическая деятельность

Что изменило издательскую деятельность:

1. Появление компьютерной техники

2. Появление новых средств коммуникации, прежде всего интернета

Что изменило полиграфическую деятельность:

1. Появление цифрового вида печати

2. Появление новых материалов

Изменения в микроэлектронике и технологии переработки и передачи информации.

Интенсивное развитие коммуникационных технологий

По мере своего развития полиграфическая промышленность сталкивается с рядом проблем:

- отсутсвие качественной мелованной бумаги

- отставание полиграфического машиностроения в стране

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 313.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...