Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Понятие концентрации производства.
Зачастую концентрация производства определяет поведение предприятий на рынке, их ценовую политику и экономическую эффективность. Концентрация производства – это степень преобладания одного или нескольких независимых хозяйствующих субъектов (товаропроизводителей) в системе производства взаимозаменяемых товаров, поставляемых на один географический товарный рынок. Полиграфическую продукция для сопоставления можно разделить по следующим критериям: 1. По технологии печати (по видам печати): высокая, глубокая, офсетная, флексографская, цифровая. 2. По виду продукции, которая выпускается: книжная, журнальная, газетная, рекламная, упаковочная, этикеточная. Существуют 2 основные формы концентрации производства: · Концентрация на одном предприятии выпуска разнородных видов продукции (универсальные полиграфические предприятия) · Плюсы: · Широкая номенклатура выпускаемой продукции · Более широкий охват товарного рынка Минусы: · Более сложный технологический процесс · Более дорогостоящая форма производства · Концентрация на одном предприятии выпуска однородной продукции (специализированные полиграфические предприятия) Плюсы: · Относительная простота технологического процесса · Относительная дешевизна Минусы: · Более узкий сегмент Отраслевые барьеры и их влияние на уровень концентрации Степень концентрации производства в отрасли часто зависит от барьеров, которые необходимо преодолеть новому предприятию для того, чтобы войти на уже сформировавшийся рынок: 1. Административные барьеры (лицензии, патенты на деятельность) (без лицензии нельзя печатать гербовые бланки, документы, денежные знаки) 2. Технологические барьеры (эффект масштаба) 3. Экономические барьеры (емкость рынка с точки зрения конечного потребителя) Барьеры могут быть обусловлены как объективными факторами, так и субъективными. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 208. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |