Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Понятие концентрации производства.




Зачастую концентрация производства определяет поведение предприятий на рынке, их ценовую политику и экономическую эффективность.

Концентрация производства – это степень преобладания одного или нескольких независимых хозяйствующих субъектов (товаропроизводителей) в системе производства взаимозаменяемых товаров, поставляемых на один географический товарный рынок.

Полиграфическую продукция для сопоставления можно разделить по следующим критериям:

1. По технологии печати (по видам печати): высокая, глубокая, офсетная, флексографская, цифровая.

2. По виду продукции, которая выпускается: книжная, журнальная, газетная, рекламная, упаковочная, этикеточная.

Существуют 2 основные формы концентрации производства:

· Концентрация на одном предприятии выпуска разнородных видов продукции (универсальные полиграфические предприятия)

· Плюсы:

· Широкая номенклатура выпускаемой продукции

· Более широкий охват товарного рынка

          Минусы:

·  Более сложный технологический процесс

· Более дорогостоящая форма производства

· Концентрация на одном предприятии выпуска однородной продукции (специализированные полиграфические предприятия)

Плюсы:

· Относительная простота технологического процесса

· Относительная дешевизна

          Минусы:

· Более узкий сегмент

Отраслевые барьеры и их влияние на уровень концентрации

Степень концентрации производства в отрасли часто зависит от барьеров, которые необходимо преодолеть новому предприятию для того, чтобы войти на уже сформировавшийся рынок:

1. Административные барьеры (лицензии, патенты на деятельность) (без лицензии нельзя печатать гербовые бланки, документы, денежные знаки)

2. Технологические барьеры (эффект масштаба)

3. Экономические барьеры (емкость рынка с точки зрения конечного потребителя)

Барьеры могут быть обусловлены как объективными факторами, так и субъективными.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 208.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...