Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Понятие организационно-правовой структуры отрасли




Неотъемлемым элементом рыночной экономики является многообразие форм собственности и форм хозяйствования. Различные формы собственности, функционирующие в экономике, реализуют себя в разнообразных формах хозяйствования.

В соответствии с действующим законодательством юридическим лицом признается организация, которая обладает обособленным имуществом, самостоятельно отвечает этим имуществом по своим обязательствам и выступает в гражданско-правовом обороте от своего имени.

Юридическое лицо как субъект гражданского права и экономических товарно-денежных отношений обладает 4емя основными признаками:

1. Организационное единство (наличие целей существования определенное иерархии органов управления, упорядоченности отношений между участниками)

2. Имущественная обособленность (способность обладать обособленным имуществом, создающим материальную базу для деятельности юридического лица)

3. Самостоятельная гражданско-правовая ответственность (участники, собственники и государство не отвечают по обязательствам юридического лица, а юридическое лицо не отвечает по обязательствам вышеперечисленных лиц)

4. Выступление в гражданском обороте от собственного имени (возможность от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, выступать истцом и ответчиком в суде)

Понятие и атрибуты юридического лица

В соответствии с действующим законодательством юридическим лицом признается организация, которая обладает обособленным имуществом, самостоятельно отвечает этим имуществом по своим обязательствам и выступает в гражданско-правовом обороте от своего имени.

Внешние атрибуты юридического лица:

1. Наличие печати

2. Наличие расчетного счета в банке

Внутренние атрибуты организации:

1. ИНН

2. Запись в ЕГРЮЛ (единый государственный реестр юридических лиц)

3. Самостоятельный баланс или смета

Индивидуализация юридического лица осуществляется путем определения его местонахождения и присвоение ему наименования.

Важнейшей характеристикой юридического лица является правосубъектность, т.е. наличие у него правоспособности и дееспособности. Юридические лица могут обладать общей и специальной правоспособностью. Общая правоспособность – это возможность иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом. Специальная правоспособность предполагает наличие у юридического лица лишь прав и обязанностей, соответствующих целям деятельности, предусмотренным в учредительных документах.

Форма юридического лица является наиболее подходящей для осуществления сложных видов экономической, хозяйственной деятельности, требующих значительных первоначальных капиталов и согласованной деятельности многих лиц.

Классификация юридических лиц в зависимости от основных целей их деятельности.

1. Коммерческие общества (ООО, ОАО, ЗАО, ОДО); товарищества (полные, на вере); унитарные предприятия; производственные кооперативы)

2. Некоммерческие (религиозные общества, учреждения, благотворительны общества, фонды, различные объединения в виде ассоциаций и союзов, некоммерческие партнерства)

Организационно-правовая форма юридического лица – это совокупность конкретных признаков, объективно выделяющих данную группу юридических лиц среди всех остальных. Важнейшими характеристиками организационно-правовой формы юридического лица являются:

1. Форма собственности на имущество

2. Объем ответс-ти юрид-ого лица и его учред-ей

3. Количество и состав участников

4. Система органов управления и объем их полномочий

Порядок формирования имущества

14. Коммерческие юридические лица
Коммерческие юридические лица преследуют извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности.

Коммерческие общества:

- Товарищества (полные, на вере (коммандитные))

- Общества (ООО, ОДО, ОАО, ЗАО)

- Государственные и муниципальные унитарные предприятия (на праве хоз ведения, на праве оперативного управления)

- Производственные кооперативы.

Хозяйственные общества – это организации, создаваемые одним или несколькими лицами путем объединения их имущества для ведения предпринимательской деятельности.

Для обществ характерным является объединение не столько личных усилий участников, сколько их имуществ. Участники общества не отвечают по обязательствам юридического лица (за исключение ОДО) и предпринимательский риск ограничен только суммой вкладов в уставный капитал.

Хозяйственные товарищества это договорные объединения нескольких лиц для совместного ведения предпринимательской деятельности. Главное действующее лицо любого товарищества – полный товарищ, который несет неограниченную ответственности по обязательствам товарищества всем своим имуществом.

Унитарные предприятия – это юридические лица, учрежденные государством либо органом местного самоуправления в предпринимательских целях или в целях выпуска общественно-полезной продукции, имущество которых состоит в государственной, либо в муниципальной собственности. Унитарные предприятия занимаются только теми видами хозяйствования , которые перечислены в уставе.

Производственные кооперативы (артель) - это объединения лиц для совместного ведения хозяйственной деятельности на началах их личного, трудового участия, при этом первоначальное имущество складывается из паев членов кооператива.

 

15. Некоммерческие юридические лица

Некоммерческие юридические лица не имеют извлечение прибыли в качестве цели деятельности и не распределяют полученную прибыль между участниками.

Некоммерческие : потребительские кооперативы; общественные организации движения, фонды, учреждения, органы общественной самодеятельности, политические партии; религиозные организации; государственные корпорации; фонды; учреждения; коммерческие партнерства; автономные не коммерческие организации; объединение юрид. Лиц; др.

    


Особенности организационно-правовой структуры полиграфической промышленности

Наибольшее распространение в России в т.ч. в полиграфии, получили организационно – правовые формы, минимизирующие риск убытков участников, - ООО, индивидуальные частные предприятия, акционерные общества открытого и закрытого типа.

В полиграфии акционерные общества заняли свою нишу в организационно-правовой структуре, что подтверждается эф-й работой многих из них.

 Совершенствованием организационно-правовой структуры явл создание смешанных компаний, основанных на сочетании гос-й, муниципальной и частной форм собственности.

В целом организационно-правовая структура полиграф промышленности является переходной, неустойчивой.

Предприниматели нацелены лишь на однодневные, спекулятивные, нередко криминальные операции. Отсутствует уважение к собственности со стороны гос чиновников










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 225.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...