Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Показатели концентрации и их применение в полиграфической промышленности




Для расчета степени концентрации производства используют различные показатели. Рыночная концентрация отражает удельный вес крупных предприятий в отрасли, доминирующих по объему выпуска (по объему продаж) на рынке.

Для оценки уровня концентрации используют 2 основных параметра: численность производителей и распределение рыночных долей.

Уровень концентрации считается более высоким, если на рынке функционирует меньшее число предприятий. При одинаковом числе предприятий уровень концентрации считается более высоким, если распределение рыночных долей неравномерно.

Кривые концентрации:

 

Q – общий объем продукции, m – число редприятий

Индекс концентрации:

I =

N – концентрация предприятий в отрасли,

I>0, I<1

Точно можно сравнить концентрацию по кривым, когда одна из них выше или ниже другой на всем ее протяжении.

 

Коэффициент концентрации:

Коэффициент F3

1. менее 45% - отрасль считается слабоконцентрированной

2. от 45 до 70% - уровень концентрации высокий

3. более 70% - уровень концентрации очень высокий, такая отрасль попадает под внимание ФАС

коэффициент F4:

1. менее 40% - отрасль слабоконцентрированная, свободная конкуренция

2. от 40 до 60% - средняя концентрация, вероятно монополистическая конкуренция

3. от 61 до 80% - высокая степень концентрации, олигополистическая конкуренция или олигополия

4. свыше 81% - очень высокая степень концентрации, явная олигополия или монополия

 

Формы ограничения конкуренции

Наиболее устойчивой Формой ограничения конкуренции явл слияние и поглощение предприятий.

Горизонтальная интеграция – слияние двух или более предприятий, занятых в одной сфере производства.

Вертикальная интеграция – комбинация разноотраслевых компаний, производство в которых связано с единой технологической цепочкой. Бывает: продуктовая (пред-я, находящиеся в технологической цепочке изготовления продукции ближе к конечному продукту- книжные магазины к издательсву) и сырьевая (пред-я, находящиеся в технологической цепочке изготовления продукции ниже-издаельства к типографии)

Диверсификация – это комбинация разноотраслевых предприятий, технологически не связанных между собой. (типографии в институтах)

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 211.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...