Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Распр-ие полиграф. предприятий по территории страны и обеспеченность ими отдельных регионов




Полиграфическая промышленность: особенности отрасли

Как отрасль промышленности полиграфия – это совокупность полиграфических предприятий, оказывающих производственные услуги по изготовлению печатной продукции, удовлетворяющей духовной потребности населения и потребности других отраслей в продукции производственно-технического назначения.

Рынок изготавливаемой продукции можно условно разделить на 6 секторов:

Газетная продукция; Книжная продукция; Журнальная продукция; Рекламная продукция; Упаковочная продукция; Этикеточная продукция

Отраслью полиграфии завидует Федеральное агентство по делам печати и СМИ.

По данным Роспечати полиграфических предприятий в стране 7355. Занято на этих предприятиях 207000 человек. Количество потребления бумаги на душу населения – 28 кг в год.

10 типографий с численностью более 1000 человек¸ абсолютное большинство типографий в РФ с численностью менее 20 человек.

Федеральному агентству принадлежит 57 предприятий, остальные частным лицам. Они дают около половины объема продукции в натуральном выражении, в стоимостном – около 15 %.

По уровню специализации полиграфические предприятия делятся на следующие основные группы:

1. Универсальные предприятия (где ни один из видов продукции не занимает более 50% совокупного выпуска в натуральном выражении)

2. Профилированные предприятия (один из видов продукции занимает от 50 до 95 % совокупного выпуска в натуральном выражении)

3. Специализированные предприятия (один из видов продукции занимает от 95 до 98 % совокупного выпуска в натуральном выражении)

4. Монопродуктовые предприятия

 

Факторы, влияющие на развитие полиграфической промышленности.

Ассортимент продукции, работ, услуг, производимых полиграфическими организациями, весьма широк, что является главным фактором формирования сложной внутриотраслевой структуры.

Динамично развивающиеся потребности современного рынка в разнообразной печати продукции предопределяют темпы и масштабы развития полиграфического производства, Другим важным фактором преобразования отрасли явл интенсивное развитие Сми, современных информационных технологий.

Издательско-полиграфическая сфера деят-ти имеет устойчивую инвестиционную привлекательность, что подтверждается динамикой инвестиций.

Регионаьные факторы

Внутрипроизводственные факторы

Основные внешнеэкономические связи полиграфической промышленности

Поставка оборудования

Поставка материалов (бумага, краска)

Трудовые мигранты

 

Тенденции развития секторов рынка полиграфических работ: изготовление книг

Прогнозирование выпуска печатных изданий и соответственно объемов полиграфических работ основывается на:

· Главных показателях прогноза соц.-экон-го развития РФ

· Ретроспективных данных о выпуске печатной продукции в стране

· Исследования отечественных и зарубежных ученных, публикациях в отраслевой прессе

При определении потенциальной емкости рынка книжной продукции помимо индивидуальных предпочтений отдельных покупателей учитывались объективные показатели: денежные доходы семьи, средневзвешенная розничная цена книжного издания, общий реальный годовой тираж.

 

Тенденции развития секторов рынка полиграфических работ: изготовление газетной и журнальной продукции

Прогнозирование выпуска печатных изданий и соответственно объемов полиграфических работ основывается на:

· Главных показателях прогноза соц.-экон-го развития РФ

· Ретроспективных данных о выпуске печатной продукции в стране

· Исследования отечественных и зарубежных ученных, публикациях в отраслевой прессе

Основные тенденции рынка газетной продукции обусловлены использованием газет в качестве мощного средства рекламы, прежде всего коммерческой, а также политической.

Постепенный перевод журналов, печатающих за рубежом, на отечественную базу обеспечит высокие темпы роста этого сектора рынка полиграф. Работ.

 

Тенденции развития секторов рынка полиграфических работ: изготовление этикеточной и упаковочной продукции

Прогнозирование выпуска печатных изданий и соответственно объемов полиграфических работ основывается на:

· Главных показателях прогноза соц.-экон-го развития РФ

· Ретроспективных данных о выпуске печатной продукции в стране

· Исследования отечественных и зарубежных ученных, публикациях в отраслевой прессе

Высокими темпами развивается рынок этикеточной продукции. Объем её производства постоянно увеличивается благодаря увеличению емкости потребительского рынка товаров практически всех отраслей национальной экономики страны.

Основные проблемы отрасли печати и их решения

Проблемы полиграфии.

Недостаточная загрузка мощностей.

Очень высокий износ основного технологического оборудования.

Отсутствие отечественного оборудования для своевременной замены уже изношенного.

Вынужденная закупка оборудования иностранного производства и связанных с этим оборудованием расходных материалов.

Территориальная диспропорция (недостаточное количество предприятий в регионах РФ и близкое к 100% освоенность рынков крупных городов).

Флорентийское соглашение.

Практически полное отсутствие поддержки отрасли печати со стороны государства (но есть льготный НДС).

Недостаток специалистов

Оптимальное размещение предприятий отрасли как один из факторов ее эффективного развития

Под размещением промышленности понимается распределение основных фондов, рабочей силы и производства продукции по экономическим районам страны.

Местонахождение полиграф предприятий во многом определяет их размер, профиль и производственные связи с другими предприятиями.

Размещение полиграф предприятий на тер-ии страны как материально технической базы отрасли должно соответствовать задачам экономического, социального и культурного развития регионов, с другой стороны- общим принципам размещения произв. Сил.

Основные принципы размещения:

1. Приближение к районам потребления печатной продукции, источникам сырья и квалифицированной рабочей силы

2. Равномерное размещение по всем экономическим районам РФ

3. Система децентрализованной печати

4. Обеспечение потребностей в издательской продукции всех групп населения, предприятий и организаций

Факторы размещения предприятий в отрасли печати:

1. Равномерность размещения по территории страны

2. Транспортный фактор (наличие необходимых дорого, транспортных коммуникаций)

3. Демографический фактор

4. Научно-технический прогресс

 

Факторы размещения предприятий отрасли на территории РФ

5. Равномерность размещения по территории страны

6. Транспортный фактор (наличие необходимых дорого, транспортных коммуникаций)

7. Демографический фактор

8. Научно-технический прогресс

Принципы размещения предприятий отрасли на территории РФ

5. Приближение к районам потребления печатной продукции, источникам сырья и квалифицированной рабочей силы

6. Равномерное размещение по всем экономическим районам РФ

7. Система децентрализованной печати

8. Обеспечение потребностей в издательской продукции всех групп населения, предприятий и организаций

Распр-ие полиграф. предприятий по территории страны и обеспеченность ими отдельных регионов

Основные издательские центры сосредоточены в Москве и Санкт-Петербурге (более 85% продукции). География полиграф производства тоже тяготеет к центру европ. Части России.

Полиграф предприятия распределены по всей территории страны примерно пропорционально численности населения, существуют не только во всех субъектах РФ, но и в каждом административном районе России.

Почти половина предприятий находится к западу от Урала, четверть - на Урале и к востоку от него, примерно 26% приходится на столичные города и Подмосковье.

Торговый капитал - один из важнейших стимуляторов развития полиграфического производства. Промышленный потенциал играет второстепенную роль.

Полиграфия тяготеет к городским населенным пунктам.

Факторы размещения предприятий в отрасли печати:

1. Равномерность размещения по территории страны

2. Транспортный фактор (наличие необходимых дорого, транспортных коммуникаций)

3. Демографический фактор

4. Научно-технический прогресс










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 469.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...