Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Показатели эффективности инвестиционных проектов.




Основными показателями при оценке коммерческой эффективности инвестиционного проекта являются:

– чистый дисконтированный доход;

– внутренняя норма доходности;

– потребность в дополнительном финансировании;

– индексы доходности;

– срок окупаемости.

Чистый дисконтированный доход соответствует величине накопленного дисконтированного денежного потока и определяется как алгебраическая сумма дисконтированных значений годовых сальдо за расчетный период.

Значение внутренней нормы доходности соответствует годовому проценту, который ожидается получить на вложенный в реализацию проекта капитал.

Потребность в дополнительном финансировании – максимальное значение абсолютной величины отрицательного накопленного дисконтированного сальдо денежного потока инвестиционного проекта.

Индексы доходности характеризуют “отдачу проекта” на вложенные в него денежные средства. Отдача измеряется количеством денежных единиц, получаемых на каждую вложенную денежную единицу за расчетный период реализации проекта с учетом дисконтирования.

Сроком окупаемости называют продолжительность периода от начального момента реализации проекта до момента окупаемости. Моментом окупаемости является тот наиболее ранний момент времени в расчетном периоде, после которого накопленный дисконтированный денежный поток становится положительным и в дальнейшем остается неотрицательным (срок окупаемости с учетом дисконтирования).


 


Финансовые ресурсы предприятия.

Важнейшей задачей каждого хозяйствующего субъекта является управление движением финансовых ресурсов и организацией финансовых отношений. В области финансов предприятие имеет основную цель – получение максимально возможной прибыли.

Состав финансовых ресурсов (капитала) предприятия.

Собственный капитал предприятия состоит из взносов учредителей (уставный или складочный) капитал и накопленных предприятием финансовых резервов.

Заемный капитал предприятия образуется за счет кредитов государственных и региональных органов, долгосрочных кредитов банков и других инвестиционных организаций, а также облигационных займов.

Формирование финансовых ресурсов предприятия.

Основным источником финансовых ресурсов на действующих предприятиях выступает стоимсоть реализованной продукции (оказанных услуг), различные части которой в процессе распределения выручки принимают форму денежных доходов и накоплений.

Финансовые ресурсы формируются главным образом за счет прибыли и амортизационных отчислений. Также формирование финансовых ресурсов происходит за счет мобилизации их на финансовом рынке.

Расходование финансовых ресурсов предприятия.

1) Банковские операции;

2) Инвестирование в производство;

3) Инвестирование в ценные бумаги;

4) Выплата дивидендов;

5) направление финансовых ресурсов на образование денежных фондов поощрительного и социального характера;

6) использование финансовых ресурсов на благотворительные цели, спонсирование различных мероприятий.


 


Аренда, лизинг.

Аренда – предоставление или принятие во временное владение в пользование различных природных и имущественных объектов (земли, предприятия и т.д.) за определенную плату на договорных началах.

В договоре учавствуют две стороные: арендодатель и арендатор.

Арендатор – лицо, которое получает во временное владение и пользование тот или иной объект аренды.

Арендодатель – лицо, сдающее во временное владение или пользование природные или имущественные объекты.

Лизинг – это комплекс имущественных и экономических отношений, возникающих в связи с приобретением в собственность имущества и последующей сдачей его во временное пользование за определенную плату.

Лизингодатель – лицо, осуществляющее лизинговую деятельность;

Лизингополучатель – лицо, которое получает по договору лизинга имущество в пользование;

Продавец имущества лизингодателю – лицо, которое продает имущество, являющееся предметом лизинга.


 


Понятие, субъекты и виды лизинга.

Лизинг – это комплекс имущественных и экономических отношений, возникающих в связи с приобретением в собственность имущества и последующей сдачей его во временное пользование за определенную плату.

Субъекты лизинга:

Лизингодатель – лицо, осуществляющее лизинговую деятельность;

Лизингополучатель – лицо, которое получает по договору лизинга имущество в пользование;

Продавец имущества лизингодателю – лицо, которое продает имущество, являющееся предметом лизинга.

Основными видами лизинга являются финансовый лизинг и оперативный лизинг.

Оперативный лизинг характеризуется тем, что срок договора лизинга существено короче, чем нормативный срок службы имущества, и лизинговые платежи не покрывают полной стоимости имущества.

Для финансового лизинга характерен длительный срок аренды и амортизация всей или большей части стоимости имущества.

В зависимости от сектора рынка, в котором проводятся лизинговые операции, различают:

– внутренний лизинг, при котором все участники сделки представляют одну страну;

– внешний (международный) лизинг, при котором участниики находятся в разных странах.


 


Понятие и виды франчайзинга.

Франчайзинг или льготное предпринимательство – это контрактные взаимоотношения между франчайзером и предприятием-оператором (франчайзи), в рамках которых франчайзер предлагает или обязуется поддержать такие области функционирования предприятия, как ноу-хау и обучение; при этом оператор ведет дело, используя общую торговую марку и технологию, владельцем которых является франчайзер, он же и контролирует их; и при этом оператор инвестирует существенную долю капитала своего предприятия за счет собственных средств.

Виды франчайзинга.

По составу участников:

1) предприятия-производители – предприятия оптовой торговли;

2) производители – предприятия розничной торговли;

3) оптовики – розничные торговцы;

4) розничные торговцы между собой.

По объекту:

– товарный франчайзинг;

– производственный франчайзинг;

– деловой франчайзинг.

По территориальному признаку:

– индивидуальный;

– районный (региональный).

По способу приобретения франшизы.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 163.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...