Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Сущность и значение прибыли. Факторы влияющие на изменение прибыли.




 

 

Прибыль- один из обобщающих показателей производственно- хозяйственной деятельности предприятия и ее величина позволяет определить, на сколько эффективно работает предприятие.

Прибыль- это та часть денежных накоплений предприятия, которая направляется на цели производственного и социального развития с одной стороны, с другой стороны для внесений платежей и отчислений в бюджет.

Для выявления результата необходимо сопоставить выручку от реализации продукции с затратами на ее производство.

1. Когда выручка больше затрат, то результат свидетельствует о том, что мы получили прибыль.

2. Если выручка равна затратам, то предприятию удалось возместить затраты на производство продукции.

3. Если затраты больше выручки, то убытки предприятия могут привести к банкротству.

Выручка расходуется на производственное и социальное развитие, а так же внесение платежей и отчисление в бюджеты всех уровней.

Функции прибыли.

1. Прибыль – критерий и показатель эффективности деятельности предприятий.

2. Обладает стимулирующей функцией, т.к. является основным источником прироста собственного капитала.

3. Прибыль – источник формирования доходов различных уровней.

Факторы, влияющие на прибыль.

1.Внешние:

- конъюнктура рынка;

- уровень цен;

- государственное регулирование цен и тарифов;

- %-ые налоговые ставки;

Эти факторы не зависят от деятельности предприятия, но могут оказывать значительное влияние на его деятельность.

2. Внутренние делятся на производственные и внепроизводственные.

Производственные факторыхарактеризуют наличие и использование средств и предметов труда, трудовых и финансовых ресурсов, и, в свою очередь, могут подразделяться на экстенсивные и интенсивные.

Экстенсивные факторы воздействуют на процесс получения прибыли через количественные изменения средств и предметов труда, финансовых ресурсов, времени работы оборудования, численности персонала, фонда рабочего времени.

Интенсивные факторы воздействуют на процесс получения прибыли через качественные показатели: повышение производительности оборудования, совершенствование технологических процессов, ускорение оборачиваемости оборотных средств, снижение трудоёмких и материалоемкости продукции.

К внепроизводственным факторам относятся снабженческо-сбытовая, природоохранная деятельность, социальные условия труда и быта.

 

Важнейшим внутренним фактором, влияющим на величину прибыли от реализации продукции, является изменение объема производства и реализации продукции. Падение объема производства неизбежно влечет сокращение объема прибыли.

 

Уровень себестоимости продукции – чем ниже себестоимость тем выше прибыль.

Цены – свободные цены в условиях их либерализации устанавливаются предприятиями в зависимости от конкурентоспособности данной продукции, спроса и предложения аналогичной продукции других производителей.

На величину прибыли от реализации влияют изменения в структуре производимой продукции. Чем выше доля рентабельной продукции тем выше прибыль.

 



Формирование и распределение прибыли.

Прибыль- один из обобщающих показателей производственно- хозяйственной деятельности предприятия и ее величина позволяет определить, на сколько эффективно работает предприятие.

Прибыль- это та часть денежных накоплений предприятия, которая направляется на цели производственного и социального развития с одной стороны, с другой стороны для внесений платежей и отчислений в бюджет.

Выручка – основной источник собственных финансовых ресурсов предприятия. Образуется в результате деятельности по трем основным направлениям:

- основному

- финансовому

- инвестиционному

Выручка от основной деятельности – выручка от реализации продукции

Выручка от реализации продукции – сумма денежных средств, полученных за произведенную продукцию, услуги.

Выручка от инвестиционной деятельности – продажа необоротных активов и реализация ценных бумаг.

Выручка от финансовой деятельности – результат от размещения среди инвесторов облигаций и акций предприятия.

Конечным результатом деятельности предприятия является валовая (балансовая прибыль), три составляющие:

- прибыль от реализации продукции – финансовый результат основной деятельности предприятия

- прибыль от реализации основных средств и иного имущества – прибыль от прочей реализации не связанной с основной деятельностью

- финансовые результаты от внереализационных операций (аренда, валюта, займы и т.д.).

Для выявления результата необходимо сопоставить выручку от реализации продукции с затратами на ее производство.

Чистая прибыль предприятия: Резервный фонд(5%), Фонд накопления(70%), Фонд потребления(30%), Санкции, Списание недоамортизированных ОПФ.

Фонд накопления будет включать долю прибыли + амортизационные отчисления + средства от реализации выбывающего имущества.

Фонд накопления предприятия для производственного и социального развития:72% от чистой прибыли

Фонд производственного развития предназначен для научно-исследовательских опытов, конструкторских работ, на модернизацию, на природоохранные мероприятия. 70% от фонда накопления

Фонд социального развития расходуется на поддержание социально-бытового развития, культурно-массовые мероприятия. 30% от фонда накопления.

Фонд потребления расходуется на стимулирование работников (премии, надбавки к пенсиям). 22% от чистой прибыли.

Резервный фонд создается для того, чтобы резервировать средства для проведения операций, связанных с риском. 5% от чистой прибыли.

Размер фонда больше 15% уставного капитала предприятия.

 



Чистая прибыль предприятия, формирование и использование.

Чистая прибыль предприятия – это прибыль предприятия за вычетом всех налогов и издержек.

Формируется как:

Выручка – налоги НДС, акц, = Выручка без налогов – издержки = прибыль от реализации +- доходы от нереализ. операций уменьшенные на расходы по ним +- прибыль(убытки) от реализации оф. – налог на имущество = прибыль валовая (баланс) – рента Д от ц.б Д от долевого участия в СП. – льготы по налогу на прибыль = прибыль, налогооблагаемая.- сумма налога на прибыль (20%) + доход уменьшенный на налоги = прибыль предприятия – местные налоги = чистая прибыль

Чистая прибыль предприятия: Резервный фонд(5%), Фонд накопления(70%), Фонд потребления(30%), Санкции, Списание недоамортизированных ОПФ.

Фонд накопления будет включать долю прибыли + амортизационные отчисления + средства от реализации выбывающего имущества.

Фонд накопления предприятия для производственного и социального развития:72% от чистой прибыли

Фонд производственного развития предназначен для научно-исследовательских опытов, конструкторских работ, на модернизацию, на природоохранные мероприятия. 70% от фонда накопления

Фонд социального развития расходуется на поддержание социально-бытового развития, культурно-массовые мероприятия. 30% от фонда накопления.

Фонд потребления расходуется на стимулирование работников (премии, надбавки к пенсиям). 22% от чистой прибыли.

Резервный фонд создается для того, чтобы резервировать средства для проведения операций, связанных с риском. 5% от чистой прибыли.

Размер фонда больше 15% уставного капитала предприятия.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 197.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...