Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Сущность и значение прибыли. Факторы влияющие на изменение прибыли.
Прибыль- один из обобщающих показателей производственно- хозяйственной деятельности предприятия и ее величина позволяет определить, на сколько эффективно работает предприятие. Прибыль- это та часть денежных накоплений предприятия, которая направляется на цели производственного и социального развития с одной стороны, с другой стороны для внесений платежей и отчислений в бюджет. Для выявления результата необходимо сопоставить выручку от реализации продукции с затратами на ее производство. 1. Когда выручка больше затрат, то результат свидетельствует о том, что мы получили прибыль. 2. Если выручка равна затратам, то предприятию удалось возместить затраты на производство продукции. 3. Если затраты больше выручки, то убытки предприятия могут привести к банкротству. Выручка расходуется на производственное и социальное развитие, а так же внесение платежей и отчисление в бюджеты всех уровней. Функции прибыли. 1. Прибыль – критерий и показатель эффективности деятельности предприятий. 2. Обладает стимулирующей функцией, т.к. является основным источником прироста собственного капитала. 3. Прибыль – источник формирования доходов различных уровней. Факторы, влияющие на прибыль. 1.Внешние: - конъюнктура рынка; - уровень цен; - государственное регулирование цен и тарифов; - %-ые налоговые ставки; Эти факторы не зависят от деятельности предприятия, но могут оказывать значительное влияние на его деятельность. 2. Внутренние делятся на производственные и внепроизводственные. Производственные факторыхарактеризуют наличие и использование средств и предметов труда, трудовых и финансовых ресурсов, и, в свою очередь, могут подразделяться на экстенсивные и интенсивные. Экстенсивные факторы воздействуют на процесс получения прибыли через количественные изменения средств и предметов труда, финансовых ресурсов, времени работы оборудования, численности персонала, фонда рабочего времени. Интенсивные факторы воздействуют на процесс получения прибыли через качественные показатели: повышение производительности оборудования, совершенствование технологических процессов, ускорение оборачиваемости оборотных средств, снижение трудоёмких и материалоемкости продукции. К внепроизводственным факторам относятся снабженческо-сбытовая, природоохранная деятельность, социальные условия труда и быта.
Важнейшим внутренним фактором, влияющим на величину прибыли от реализации продукции, является изменение объема производства и реализации продукции. Падение объема производства неизбежно влечет сокращение объема прибыли.
Уровень себестоимости продукции – чем ниже себестоимость тем выше прибыль. Цены – свободные цены в условиях их либерализации устанавливаются предприятиями в зависимости от конкурентоспособности данной продукции, спроса и предложения аналогичной продукции других производителей. На величину прибыли от реализации влияют изменения в структуре производимой продукции. Чем выше доля рентабельной продукции тем выше прибыль.
Формирование и распределение прибыли. Прибыль- один из обобщающих показателей производственно- хозяйственной деятельности предприятия и ее величина позволяет определить, на сколько эффективно работает предприятие. Прибыль- это та часть денежных накоплений предприятия, которая направляется на цели производственного и социального развития с одной стороны, с другой стороны для внесений платежей и отчислений в бюджет. Выручка – основной источник собственных финансовых ресурсов предприятия. Образуется в результате деятельности по трем основным направлениям: - основному - финансовому - инвестиционному Выручка от основной деятельности – выручка от реализации продукции Выручка от реализации продукции – сумма денежных средств, полученных за произведенную продукцию, услуги. Выручка от инвестиционной деятельности – продажа необоротных активов и реализация ценных бумаг. Выручка от финансовой деятельности – результат от размещения среди инвесторов облигаций и акций предприятия. Конечным результатом деятельности предприятия является валовая (балансовая прибыль), три составляющие: - прибыль от реализации продукции – финансовый результат основной деятельности предприятия - прибыль от реализации основных средств и иного имущества – прибыль от прочей реализации не связанной с основной деятельностью - финансовые результаты от внереализационных операций (аренда, валюта, займы и т.д.). Для выявления результата необходимо сопоставить выручку от реализации продукции с затратами на ее производство. Чистая прибыль предприятия: Резервный фонд(5%), Фонд накопления(70%), Фонд потребления(30%), Санкции, Списание недоамортизированных ОПФ. Фонд накопления будет включать долю прибыли + амортизационные отчисления + средства от реализации выбывающего имущества. Фонд накопления предприятия для производственного и социального развития:72% от чистой прибыли Фонд производственного развития предназначен для научно-исследовательских опытов, конструкторских работ, на модернизацию, на природоохранные мероприятия. 70% от фонда накопления Фонд социального развития расходуется на поддержание социально-бытового развития, культурно-массовые мероприятия. 30% от фонда накопления. Фонд потребления расходуется на стимулирование работников (премии, надбавки к пенсиям). 22% от чистой прибыли. Резервный фонд создается для того, чтобы резервировать средства для проведения операций, связанных с риском. 5% от чистой прибыли. Размер фонда больше 15% уставного капитала предприятия.
Чистая прибыль предприятия, формирование и использование. Чистая прибыль предприятия – это прибыль предприятия за вычетом всех налогов и издержек. Формируется как: Выручка – налоги НДС, акц, = Выручка без налогов – издержки = прибыль от реализации +- доходы от нереализ. операций уменьшенные на расходы по ним +- прибыль(убытки) от реализации оф. – налог на имущество = прибыль валовая (баланс) – рента Д от ц.б Д от долевого участия в СП. – льготы по налогу на прибыль = прибыль, налогооблагаемая.- сумма налога на прибыль (20%) + доход уменьшенный на налоги = прибыль предприятия – местные налоги = чистая прибыль Чистая прибыль предприятия: Резервный фонд(5%), Фонд накопления(70%), Фонд потребления(30%), Санкции, Списание недоамортизированных ОПФ. Фонд накопления будет включать долю прибыли + амортизационные отчисления + средства от реализации выбывающего имущества. Фонд накопления предприятия для производственного и социального развития:72% от чистой прибыли Фонд производственного развития предназначен для научно-исследовательских опытов, конструкторских работ, на модернизацию, на природоохранные мероприятия. 70% от фонда накопления Фонд социального развития расходуется на поддержание социально-бытового развития, культурно-массовые мероприятия. 30% от фонда накопления. Фонд потребления расходуется на стимулирование работников (премии, надбавки к пенсиям). 22% от чистой прибыли. Резервный фонд создается для того, чтобы резервировать средства для проведения операций, связанных с риском. 5% от чистой прибыли. Размер фонда больше 15% уставного капитала предприятия.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 223. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |