![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Особенности письменного экзамена
В российских вузах письменные экзамены еще не стали повседневной формой работы. Поэтому студенты, как правило, к ним не привыкли. Они плохо ориентируются в том, что в действительности представляет собой письменный экзамен, в чем его преимущества по сравнению с экзаменом устным, как лучше готовиться к письменному экзамену и как отвечать на вопросы. Например, очень часто студенты спрашивают, что лучше: ответить, возможно, не очень хорошо и полно, но на все вопросы письменного экзамена либо ответить очень уверенно и хорошо, но не на все вопросы? Иными словами, самое важное, что необходимо узнать каждому, прежде чем он отважится сдавать письменный экзамен, — это то, какие требования предъявляются экзаменаторами к ответам студентов. В английских университетах письменные экзамены практически полностью заменили устные, вошли в повседневный университетский обиход. Письменные экзамены применяются весьма широко и, надо сказать, не без успеха. С практикой сдачи письменных экзаменов хорошо знакомы и студенты, и профессорско-преподавательский состав. Уже накоплен определенный опыт, который получает широкое распространение. Студентам российских вузов следует обратить внимание на целый ряд обстоятельств, с которыми связано проведение письменных экзаменов. Они имеют большое значение как в период подготовки к экзамену, так и непосредственно во время его проведения. Возможно, лучшей рекомендацией здесь было бы предварительное проведение преподавателем специальных учебных (пробных) экзаменов по вопросным листам прошлых лет с последующим разбором и анализом допущенных ошибок. Отмечая особенности письменного экзамена и его отличия от экзамена устного, необходимо остановиться на следующих моментах. Во-первых, письменный экзамен не следует путать с тестом. Многие тесты также проводятся в письменной форме. Тестирование сегодня применяется довольно широко, начиная со школьной скамьи. Неудивительно, что с разнообразными методиками тестирования сегодня знакомы многие. Однако между тестом и письменным экзаменом есть определенные различия. Они заключаются в их назначении. Так, учебные тесты, выполняемые в письменном виде, позволяют лишь констатировать наличие определенных знаний или навыков по тому или иному предмету. Основной недостаток теста в том, что он не позволяет убедиться в том, насколько студент овладел знаниями, может ли он самостоятельно оперировать ими, т. е. может ли он извлекать из них смысл и пользу. Вопросы письменного экзамена преследуют прежде всего именно эту цель. Следовательно, различие между письменным экзаменом и тестом состоит в характере вопросов. Итак, письменный экзамен не следует рассматривать как разновидность теста. Точнее было бы сказать, что письменный экзамен — это больше чем тест. Письменный экзамен хотя и основывается на методике тестирования, но ею не ограничивается. У него другая цель: в первую очередь проверить способность студента применять полученные знания при решении конкретных проблем. Во-вторых, в отличие от устного экзамена письменный экзамен очень жестко ограничен во времени. При этом его нельзя рассматривать как своеобразную разновидность теста на скорость письма. Хороший ответ не определяется количеством слов, которые студент успел написать за отведенное ему время. Поэтому не следует стремиться написать как можно больше. Здесь больше не значит лучше. Конечно, каждый экзаменатор хорошо представляет, что любой успевающий студент знает гораздо больше, чем можно изложить на бумаге в отведенное для ответа время. Главное, что ищет экзаменатор в ответах, — это зримые доказательства того, что студент не только знает материал, но и владеет им. Иными словами, главное — убедить экзаменатора в том, что студент понимает вопрос, что он не только знает, но и умеет анализировать материал, может самостоятельно выстроить аргументы и привести необходимые доводы, умеет отличать главное от второстепенного, а также то, что непосредственно относится к существу вопроса, от общих слов. При этом мысли должны быть выражены ясно, четко и лаконично. Что касается лаконичности, то следует специально отметить, что переход на этот стандарт особенно трудно дается русскоязычным студентам. Возможно, это объясняется особенностями филологической культуры, присущей письменной русской речи. Она тяготеет к безбрежности. В сравнении с английскими речевой культурой и академическими традициями русская письменная речь по форме менее аналитична и тяготеет к описательности. Это следует учитывать при сдаче письменного экзамена даже тем студентам, кто чувствует себя достаточно уверенно с точки зрения английского языка и даже свободно владеет им. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 466. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |