Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Отмена статута и внесение поправок
Статут, вступивший в силу, может отменять действие положений любого ранее принятого статута. Однако отмена такого статута не означает, что отмененные им законы возобновляют свое действие. Проблема осложняется тогда, когда принятый статут прямо не изменяет ранее принятый статут, но находится с ним в очевидном расхождении. Считается, что в таком случае он вносит соответствующие изменения в ранее принятый статут в той части, в какой ранее принятый статут расходится со статутом, принятым позже. Например, возможна ситуация, когда новый статут предусматривает ответственность за то или иное правонарушение без изменения его признаков, которые даны в старом статуте, но разрешает назначать другие наказания. В таком случае суд может решить, что наказание, предусмотренное предыдущим статутом, применяться не должно, основываясь на том, что этот статут был изменен и дополнен. Статут общего характера не может отменить специального закона. Например, статуты об аренде, принятые в период Первой мировой войны, в определенных случаях ограничивали право собственника недвижимости истребовать жилище обратно у нанимателя. Однако эти статуты общего характера не затронули действия принятого ранее, но специального статута 1838 г., которым предусматривалось право епископа истребовать обратно дом, занятый приходским священником. Внесение изменений и дополнений в ранее действовавшее статутное законодательство осуществляется путем помещения в новом статуте соответствующих статей или разделов ранее принятых статутов в новой редакции. Имеется практика опубликования полного текста старого статута в новой редакции в дополнительных положениях нового статута. В последнее время Парламент все чаще прибегает к изданию отдельных, самостоятельных статутов, единственное назначение которых состоит в том, чтобы официально объявить утратившими силу статуты, принятые ранее. Делегированное законодательство
Парламент наделяет соответствующих должностных лиц правительства и органов государства, в частности министров, возглавляющих департаменты правительства, полномочиями издавать в определенных целях соответствующие нормативные акты. По общему правилу эти нормативные акты, которые называются делегированным законодательством, имеют ту же законную силу, что и законы Парламента, в соответствии с которыми и во исполнение которых они принимаются. Акты, принимаемые в порядке делегированного законодательства, подразделяются на приказы в Совете, постановления и инструкции, подзаконные нормативные акты. Приказы в Совете обладают высшей силой среди актов делегированного законодательства. Многие законы Парламента вводятся в действие посредством принятия актов делегированного законодательства. Теоретически приказ в Совете — это распоряжение, которое принимается Тайным советом. На деле же это делает правительство от имени королевы, а Тайный совет его только утверждает. Такая практика позволяет наделить некоторыми законодательными полномочиями соответствующие департаменты правительства. Постановления и инструкции принимают министры или соответствующие департаменты правительства, если этими достаточно широкими полномочиями их наделил статут. Постановления и инструкции, а также регламенты обозначаются общим собирательным понятием — статутные документы. Подзаконные нормативные акты принимаются на местном уровне управления. Их действие распространяется только на определенную территорию. Преимущества делегированного законодательства
Считается, что практика делегированного законодательства позволяет Парламенту экономить время для решения более масштабных и дискуссионных политических вопросов. Благодаря делегированному законодательству министерства могут более оперативно реагировать на ситуации, требующие безотлагательного вмешательства. Например, это особенно важно при забастовках в ведущих отраслях промышленности. Специалисты-эксперты получают возможность заниматься решением местных и организационных вопросов. Кроме того, делегированное законодательство обеспечивает большую гибкость в том смысле, что принимаемые в рамках делегированного законодательства правила и инструкции время от времени могут дополняться или изменяться, не прибегая к необходимости принятия соответствующего акта Парламента. Недостатки делегированного законодательства
Основная критика практики делегированного законодательства сосредоточена на том, что, во-первых, оно выводит часть законотворческого процесса за пределы прямого контроля демократически выбранных представителей народа. Правотворчество передается в руки чиновников правительства. В теории это рассматривается как менее демократичное решение. Во-вторых, у Парламента нет достаточных ресурсов времени для контроля над принятием норм делегированного законодательства. Фактически Парламент устраняется из дискуссионного процесса по формированию содержания и направленности положений делегированного законодательства. К тому же количество актов, принимаемых ежегодно в порядке делегированных полномочий, значительно превосходит количество законов, принимаемых Парламентом.
Контроль делегированного законодательства
Контроль делегированного законодательства осуществляется в судебной и парламентской формах. Судебный контроль. Если министр, департамент правительства или орган местного самоуправления своим решением или принятым нормативным актом превышают принадлежащие им делегированные полномочия, суд вправе признать этот акт или решение превышающими их полномочия (ultra vires) и не имеющими юридической силы. Парламентский контроль делегированного законодательства может осуществляться в разных формах. Так, некоторые статутные документы должны представляться Парламенту уже на той стадии, на которой они вступили в законную силу. Палата Парламента может принять решение об отмене такого статутного документа. В этом случае документ теряет законную силу через 40 дней с момента принятия решения. Другие статутные документы, чтобы вступить в действие, должны быть утверждены палатой Парламента. Кроме того, существует Объединенный комитет Палаты общин и Палаты лордов Парламента. В его функции входит рассмотрение статутных документов и определение, какие из них и на каких основаниях должны быть представлены Парламенту. Например, это может быть неясная редакция текста статутного документа, введение непредусмотренного налога и т.п. Толкование статутов
Одна из основных функций английских судей состоит в отправлении правосудия на основе применения закона. В тех случаях, когда в тексте статута речь идет о констатации каких-либо фактов и содержатся однозначные предписания, а все употребляемые в нем термины ясны и понятны, необходимости в толковании законодательства, конечно, не возникает. Например, к числу таких законодательных актов относятся статуты, которыми объявляются общенациональные праздники и выходные дни. Каждый, к кому имеет отношение такой закон, вряд ли столкнется с особыми трудностями в его понимании и без труда сможет понять, как себя вести в соответствии с требованиями закона. Между тем законодательство выражено в письменных текстах, которые состоят из слов. Слова же не всегда служат надежным источником коммуникации между людьми. Ведь можно понимать смысл и содержание слов по-разному. Возникает необходимость интерпретации, или толкования, законодательных текстов. Поэтому, применяя законы, суды часто прибегают к толкованию положений статутов и иного законодательства. Необходимость толкования слов возникает в основном при неясности статута или при неопределенности его положений. Неясность статута может объясняться недочетами и недоработками, допущенными при составлении проекта законодательного акта, в результате в тексте статута используются слова и термины, имеющие двойственный смысл. Неопределенность статута возникает в тех случаях, когда слова в тексте закона намеренно подобраны так, чтобы они охватывали как можно больше ситуаций. В этих случаях суду надлежит решить, подпадает ли данное дело под ту ситуацию, которую имел в виду законодатель, принимая данный статут. Неопределенность закона представляет собой основную проблему толкования, так как случаи неопределенности законодательства встречаются гораздо чаще, чем его неясность. В процессе толкования законов английские судьи прибегают к помощи особых приемов и правил, которые получили название презумпции и иные правила толкования. Взятые вместе они могут рассматриваться как принципы судебного толкования законодательства. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 306. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |