Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Действующее законодательство
С 1973 г. принимаемые законы (статуты) подразделяются на два вида: во-первых, это традиционное законодательство — акты, принимаемые Парламентом; во-вторых, это акты, принимаемые Европейским Союзом. Современное законодательство позволяет формировать, изменять или отменять положения действующего общего права. Во всяком случае в пределах, допускаемых системой представительной демократии, могут приниматься законы, положения которых в некоторой степени могут расходиться с требованиями морали и религиозными представлениями. Нормы международного права прямого действия не имеют, поскольку для того, чтобы войти в правовую систему, они должны быть инкорпорированы в национальное законодательство. В отдельных случаях инициаторами принятия того или иного закона могут выступать отдельные члены Парламента. Однако основная масса законопроектов инициируется Короной. Непосредственным поводом для внесения законопроекта могут быть решение правительства, стремящегося проводить партийную политику, или предложения Правовой комиссии, когда она обнаруживает дефекты действующего права и выступает с рекомендациями о реформе в той или иной области правового регулирования. В рабочем порядке законопроекты направляются правительству, которое вносит по ним предложения и направляет их в парламентскую комиссию, разработавшую законопроект. Работа над текстом законопроекта поручается эксперту-юристу (обычно это один из барристеров — адвокатов высшего ранга) и проводится в рамках консультаций с заинтересованными министерствами и ведомствами. Возможны консультации и с правительством в целом, если вопрос по законопроекту оказывается важным. Перед направлением в Парламент окончательный вариант законопроекта согласовывается с тем департаментом правительства, к компетенции которого он относится. В процедуре согласования участвует непосредственный исполнитель текста законопроекта. Законопроект проходит несколько обязательных стадий:
1) внесение законопроекта; 2) первое чтение; 3) второе чтение; 4) работа в комитетах; 5) отчет о работе над законопроектом; 6) третье чтение; 7) обсуждение поправок; 8) получение согласия короля.
В 1962 г. был принят Закон о нумерации и ссылках на акты Парламента, которым предусматривается, что годом принятия закона считается календарный год, в течение которого законопроект был одобрен Парламентом и получил согласие короля (королевы). Ранее это был год правления (по порядку) короля. Действие статутов во времени и в пространстве
Законопроект становится статутом после его утверждения обеими палатами Парламента и получения согласия королевы. Если в статуте не указывается иная дата, он вступает в силу в тот же день, когда его подписывает королева. Обычной стала практика, когда в тексте статута указывается, что он вступает в силу "в назначенный день". Назначение этой даты входит в обязанности министра правительства или это оформляется приказом в Тайном совете (приказ — документ, который издается от имени королевы и совета. См. далее). Разные разделы статута могут вступать в силу в разное время. Эта практика, удобная с административной точки зрения, все же затрудняет работу юристов, так как осложняет определение действующего на данный момент права и применение его положений на практике. По общему правилу статут обратной силы не имеет, но в отдельных случаях такое может быть предусмотрено (это касается только некоторых статутов по вопросам финансов и налогообложения). Статут прекращает свое действие в следующих случаях: если он был заменен другим статутом; если в тексте статута был определен период, на который он сохраняет свою силу; если была определена цель принятия статута и она достигнута. Давность принятия статута не может служить основанием для прекращения его действия. С 1965 г. в Англии и Шотландии работает Правовая комиссия. Она была образована на основании Закона о Правовой комиссии 1965 г. Комиссия состоит из пяти членов. В ее задачи входит обобщение законодательства с целью его систематизации, развития, реформирования и в первую очередь кодификации. Систематический анализ законодательства призван выявить устаревшие законы, чтобы внести их в периодически издаваемые специализированные законы, объявляющие об отмене устаревших статутов. По мысли учредителей Правовой комиссии, в результате ее работы в силе должны оставаться только статуты, содержащие нормы действующего права. Принятый и вступивший в силу статут обладает действием только на территории Соединенного Королевства. Однако в необходимых случаях статут может содержать специальные указания об особенностях распространения его действия вне пределов границ государства. Как правило, статуты, принимаемые в порядке правовой реформы, распространяются только на территорию Англии и Уэльса, так как в Шотландии и Северной Ирландии действуют самостоятельные системы права и законодательство. Верховенство статутов
Смысл этого принципа английского права состоит в том, что он призван утвердить преобладание воли выбранных народом представителей над волей назначенных судей. Верховенство статутного законодательства может быть подтверждено следующими положениями права. Никакой суд не вправе подвергать сомнению законность принятых Парламентом актов. В деле Cheney v. Conn (1968) истец возражал против того налога, который он должен был выплатить в соответствии с Законом о финансах 1964 г. Свои возражения он основывал на том, что правительство израсходовало часть налоговых поступлений на создание арсенала ядерных вооружений. По мнению истца, это было сделано в нарушение требований Закона об общих конвенциях 1957 г. и норм международного права. Тем не менее суд решил, что Закон 1964 г. предоставляет все полномочия собирать налоги и должен применяться как акт, принятый позже Закона 1957 г. В судебном решении было, в частности, отмечено: "Не дело суда заявлять о незаконности принятых Парламентом положений, имеющих верховенство в этом государстве". Статут, принятый Парламентом, может прямо отменять статут, принятый им ранее, или это может подразумеваться.В деле Vauxhall Estates v. Liverpool Corporation (1932) суд встретился с ситуацией, в которой истцу надлежало получить компенсацию за покупку, которую он был вынужден совершить против своего желания. Если бы компенсация определялась в соответствии с Законом 1919 г., истец получил бы 2370 ф. ст., а если в соответствии с Законом 1925 г., — то 1133 ф. ст. Более того, Законом 1919 г. предусматривалось, что любой закон, не согласующийся с ним, не подлежит применению. Суд решил, что данное положение Закона 1919 г. не может применяться в отношении тех законов, которые были приняты после его принятия: Парламент данного созыва не может связывать по рукам и ногам решения Парламента последующих созывов. Закон 1925 г., подразумевает отмену положений Закона 1919 г. на том основании, что последний не соответствует первому. Следовательно, истец должен был получить компенсацию в размере 1133 ф. ст. Целью принятия статута может быть внесение изменений, или отмена нормы общего права, или даже пересмотр уже состоявшегося судебного решения. Так, Закон об ущербе, причиненном военными действиями, 1965 г. применялся, чтобы отменить законное право на компенсацию от Короны. Положения закона были сформулированы таким противоречивым образом, что новым нормам могла быть придана обратная сила. Это позволило распространять действие нового закона даже на те судебные решения, которые состоялись до его принятия. Так, на основании Закона 1965 г. было пересмотрено решение Палаты лордов по жалобе в деле Burman Oil v. Lord Advocate (1965). Строение статута
Основными структурными компонентами любого статута являются наименование, подтверждающая формулировка, преамбула, текст статута и дополнительные статьи. Наименование статута. Любой статут, принятый Парламентом, должен содержать наименование. Оно состоит из краткого титула (Short title), официальной цитации (Official citation) и полного титула (Long title), если законодателю требуется обратить внимание на общие цели и особенности данного закона. Здесь же указывается дата получения согласия королевы. Подтверждающая формулировка. Это стандартный официальный текст, которым подтверждается, что данный акт был одобрен Парламентом в соответствии с конституционным порядком. Преамбула. Это необязательная часть статута. Преамбула может предварять его текст. Она может содержать положения, раскрывающие причины принятия закона, поставленные перед ним цели, то, к чему стремился законодатель, и т.д. Текст статута. Обычно текст статута организуется по статьям (sections). В каждой статье излагается отдельный вопрос или положение. В свою очередь статья может подразделяться на части (subsections) и пункты (paragraphs)*. Если текст статута имеет небольшой объем, то статьи в нем могут отсутствовать. Статуты с более объемным текстом могут содержать разделы (parts). Статьям статута дается единая и сквозная нумерация. Поэтому, например, раздел 1 статута может начинаться со статьи 1 и заканчиваться статьей 50, а раздел II будет начинаться со статьи 51 и заканчиваться статьей 100. Разделы могут иметь свои наименования. * В ссылках статья обозначается как "s.", часть статьи - цифрой в круглых скобках.
Дополнительные положения. Многие статуты содержат специальные дополнительные положения. Они располагаются в конце текста закона. В них может быть дано объяснение тех или иных терминов, использованных законодателем в тексте закона (special definition section), а также указаны те законодательные акты, которые утрачивают силу в связи с принятием настоящего статута (repealing sections), и определено действие статута в пространстве и времени (operation sections). Положения, разъясняющие отдельные термины статута, редко бывают полными и исчерпывающими. Основное их предназначение состоит в том, чтобы предупредить нежелательное понимание. Дополнительные положения статута, посвященные тем законам, которые утрачивают силу, помимо соответствующих законодательных актов могут содержать также указание на другие детали, связанные с действием настоящего закона, например на размеры обязательных сборов; названия конкретных территорий Соединенного Королевства, на которые распространяется действие тех или иных положений статута; дату вступления статута в законную силу; полномочия отдельных должностных лиц по принятию соответствующих ведомственных нормативных актов, которые необходимы для организации исполнения статута и вступления его в силу, и т.п. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 357. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |