Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Конструирование. «Воробушки купаются»




Задачи.Закреплять умение детей мять и комкать бумагу для получения объемных круглых форм; продемонстрировать детям, как этим способом можно создать новый образ. Вызвать у них положительные эмоции — радость при виде «купающихся пти­чек».

Материалы.Полуовальный лист сероватой бумаги, размером в два машинописных листа; коричневая плотная бумага ('/2 листа на каждого ребенка); фломастеры, клей.

427


Предварительная работа.Наблюдение за весенними проявле­ниями, оживлением птиц, купанием воробьев в лужице.

Содержание занятия.Воспитатель обращается к опыту детей и вспоминает, как воробушки радовались солнышку, весело купа­лись, чирикали, опускали свои клювики в воду, а когда намокали вот так (показывает), вертели головой, стряхивали водичку, станови­лись пушистыми, забавными, смешными комочками. «А сейчас мы сами сделаем таких воробушков и отправим их в эту лужу, — гово­рит воспитатель и продолжает: — И у вас, и у меня есть вот такая коричневая бумажка, возьмите ее в руки, пощупайте, попробуйте помять; она не такая мягкая, как та бумажка, из которой мы дела­ли подснежники, она жесткая. Но если ее сильно сжать двумя ру­ками несколько раз (показывает), отпустить руки — комок слегка распрямится. И смотрите, прямо сразу получился нахохлившийся воробушек. Вот у него хвостик (зажимает бумажный комок с одной стороны и слегка расправляет „хвостик"), а вот головка (придавли­вает комок с другой стороны и слегка закручивает — „клювик"). А теперь я нарисую воробушку глазки, клювик. Вот какой получился хороший воробушек — чик-чирик».

Затем воспитатель предлагает детям крепко смять несколько раз свои бумажки, покатать в ладошках и отпустить. Дети делают ос­нову воробушка, а воспитатель в это время поддерживает их: «Ой, какой у тебя смешной толстый воробушек, потискай его еще... Ой, так и хочется мне его потискать», — и сама помогает ребенку. После этого воспитатель демонстрирует всем воробушка каждого ребенка (голова, туловище, крылышки, хвостик и т.п.): воробуш­ки получаются разные и веселые.

Готовые поделки дети сами переносят в «лужу», рассматривают их, находят своих. «Это мой», — говорит один ребенок. «А вот мой, мой», — говорит другой и т.п. Воспитатель заключает: «Ну и веселая стайка, семейка воробушков у нас получилась. А как они радуются солнышку, весне!»











Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 493.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...