Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Действия с предметами. «Чудесный мешочек»
Задачи.Развивать тактильную чувствительность ладоней, кончиков пальцев. Приобщать детей к действиям ощупывания предметов, учить, доставая, называть их. Материалы. Яркий мешочек (30x40 см); набор небольших знакомых детям игрушек, различных по форме, величине, фактуре. Содержание занятия. Воспитатель приглашает малышей посмотреть, какие игрушки стоят на столе, называет каждую хорошо знакомую детям игрушку и в присутствии малышей, помещает ее в «Чудесный мешочек». Когда все игрушки окажутся спрятанными, педагог встряхивает мешочек и предлагает детям поочередно достать первую попавшуюся в руку игрушку, показать всем ребятам и назвать ее. Желательно включить в занятие стихи, рифмовки, в которых говорилось бы о предметах, вытащенных из мешочка. Например, Лошадка: Я люблю свою лошадку, Причешу ей шерстку гладко, Гребешком приглажу хвостик И верхом поеду в гости. (А. Барто «Лошадка»)1 Флажок: Горит на солнышке Флажок, Как будто я Огонь зажег. (А. Барто «Флажок») 1 Хрестоматия для маленьких. — М.: Просвещение, 1987. С. 156. 445 Аналогично: Петушок (Петушок-петушок, золотой гребешок...). Зайка («Зайку бросила хозяйка...). Курочка («Курочка-пеструшечка...). Кошка (Котя-котя, коток ...). Птичка: («Птичка летает...). Белка («Сидит белка на тележке...»). В процессе показа вытащенной игрушки, педагог побуждает ребенка погладить ее, переложить из руки в руку, активизируя таким образом тактильную чувствительность ладони. Занятие заканчивается, когда все игрушки будут выбраны из «Чудесного мешочка». Далее малыши играют с ними по своему замыслу. Педагог организует игры малышей, дополняя необходимыми атрибутами. Речь. «Длинное ухо и клубок-колючий бок» Задачи.Побуждать детей вступать в игровое и речевое взаимодействие. Включаться игровыми действиями в ролевой диалог, который ведется от имени игрушек. Обогащать словарь точными глаголами, прилагательными. Подводить к освоению простых способов словообразования. Учить самостоятельно строить высказывание из 1-2 фраз. В процессе звукоподражаний уточнять и закреплять правильное произношение гласных и простых согласных звуков. Материалы. Игрушки: машина, зайчиха с зайчонком, еж, ежиха и ежонок. Яблоко (можно предмет-заместитель). Содержание занятия.Воспитатель ввозит в группу машину, в которой сидят зайчиха с зайчонком, еж, ежиха и ежонок. Дети рассматривают игрушки. Воспитатель: «К нам в гости приехали звери. Кто это? (Ответы детей.) Это мама-зайчиха с сыночком зайчонком, папа-еж, мама-ежиха и сыночек-ежонок. У зайцев длинные... (показ: уши) и короткий... (хвост). Зайки любят грызть... (морковку). Грызут морковку: ам-ам-ам». В процессе рассматривания воспитатель демонстрирует игрушки, их действия и интонацией незавершенности побуждает детей включиться в разговор, завершая начатую воспитателем фразу. 446 Далее воспитатель произносит следующие фразы, побуждая детей завершать их: «Зайцы живут... (в лесу). Убегают от лисы. Ловко прыгают, скачут. Мама зайчиха большая, а сынок зайчонок — ... (маленький). Покажите, как зайцы грызут морковку. (Выразительные движения и звукоподражания: ам-ам-ам — вместе с детьми.) Вместе с зайцами приехали... (ежики). Папа- ... (еж), мама-... (ежиха) и сынок... (ежонок). Ежи колючие. Живут в лесу. Фыркают: пых-пых, пых-пых. Покажите, как ежики фыркают. (Звукоподражания вместе с детьми). Ежонок маленький, мама ежиха побольше, а папа-еж... (самый большой).» Воспитатель приглашает детей на ковер и предлагает поиграть: «Сейчас я буду как будто ваша мама зайчиха, а вы мои дети — зайчата. Зайчата прыгают: скок-скок, греют лапки: хлоп-хлоп, грызут морковку: ам-ам-ам. (Повторить 3 раза.) Ускакали домой в лес». Говорит детям: «Нашим гостям-зверюшкам будет приятно услышать, что они вам очень нравятся. Давайте их похвалим, расскажем про них». Далее воспитатель вызывает активного ребенка и спрашивает, кто ему больше нравится, кого он хочет похвалить. Дожидается, чтобы ребенок произнес одну-две фразы самостоятельно. В случае необходимости оказывает помощь, подсказывает начало фразы. Выслушивает всех желающих. (Это основная часть занятия.) Игра «Да-да-да, нет-нет-нет». Воспитатель обращается к детям: «Если скажу правду, так бывает — скажете: да-да-да и хлопнете в ладоши. Если так не бывает — погрозите пальцем и скажете: нет-нет-нет». Выполняет все эти действия вместе с детьми. Предложения: Еж колючий. Заяц любит морковку У ежа длинные уши. У кого длинные уши? Заяц летает по небу. Что делает заяц? Заяц боится лисы. Далее воспитатель разыгрывает сценку: «Встретились заяц и еж. У ежа на колючках яблоко. Спрашивает заяц ежа: „Ты куда бежишь и кому несешь яблочко?". Ежик в ответ свернулся клубком и запыхтел: пых-пых-пых». Воспитатель: «Кто хочет проиграть с зайцем и ежиком, показать, как они встретились и разговаривали?» Дети по желанию действуют с игрушками. Воспитатель ведет речь от автора. Желательно, чтобы дети сами выстроили диалог. В случае необходимости педагог подсказывает начало фразы. Занятие переходит в свободную деятельность детей. 447 |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 344. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |