Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Ознакомление с окружающим. «Вот и люди спят, вот и звери спят»




Задачи.Рассказать детям о том, как спят птицы, звери, люди. Обратить внимание на слова: «люди», «звери», «веточки». Ввести в активный словарь детей новые и активизировать использование известных слов: «утки», «зайки», «птицы», «детки». Привлекать детей к участию в разыгрывании.

Материалы.Стол, застланный зеленой тканью, под которой по­ложен картон, сложенный пополам в виде «горочки». Кусочек го­лубой бумаги (40x40 см) в виде овала (озера), который положен на зеленую поверхность ткани, собранную сборками около и во­круг голубого овала — озера. Ваза с веточками. Игрушки по 2 эк­земпляра каждой: птички, зайки, утки, лисы; колыбелька или кро­ватка с куколкой-младенцем (30-40 см), завернутой в пеленку;

424


куклы-младенцы (по количеству детей, участвующих в занятии). Все предметы приготовлены заранее и используются в процессе разворачивающегося действия.

Содержание занятия. Дети рассаживаются полукрутом напротив детского столика, на котором представлена композиция: ваза с вет­ками (высота 40-50 см) на зеленой ткани, а также — голубое «озе­ро», «травка», «горочка» (имитация с помощью бумаги). В стороне от стола (на полу) расположена колыбелька с куклой. Игрушки для показа лежат на подносе, который стоит на детском стульчике.

Воспитатель, показывая игрушки: «Это птицы. (Дети рассмат­ривают игрушки, держа их в руке.) А это кто? Зайки!»

Точно так же рассматриваются и другие игрушки — уточки, ли­сички. Педагог повторяет названия игрушек и привлекает к этому детей.

Воспитатель: «Все спят. Вот и люди спят». Слово «люди» вы­разительно выделяется. В процессе произнесения этой строки пе­дагог складывает ладони, прикладывает их к щеке, наклоняет го­лову набок, закрывает на мгновение глаза. Затем те же действия повторяют малыши. «Все, все, спят! Детки спят! Все люди спят!» — повторяет педагог, добиваясь, чтобы дети поняли смысл ситуации.

Воспитатель продолжает: «Вот и звери спят. Птицы спят на ве­точках». Располагает птиц на веточках. «Лисы спят в норках», — кладет игрушку под «горку». «Зайки спят на травке», — распола­гает зайцев на ткани. «Утки тоже спят на травушке», — кладет игрушки на «травку».

Затем педагог еще раз повторяет все слова и все действия и про­должает свой рассказ и разыгрывание: «Дети спят в кроватках». Ста­вит перед детьми люлечку с куклой, обыгрывает эту ситуацию, на­певая колыбельную песенку типа: «Баю, баю! Баю, бай! Скорей глазки закрывай!»

Вновь повторяется тот же жест: сложенные под щечку ладони, с которого началось чтение произведения. Педагог старается убе­диться, что малыши поняли его слова. Приглашает детей покачать люлечку, взять куколок, завернуть в пеленки. Дети баюкают кукол. Они ходят по комнате, напевая: «Баю, бай!»

Педагог собирает детей вокруг себя, предлагая еще побаюкать кукол. Затем напевает колыбельную песенку, убаюкивая кукол; дает возможность детям несколько минут поиграть с куклами.

После этого воспитатель предлагает уложить «заснувших» кукол в кроватки — колыбельки или на стульчики, напоминает: необхо­димо тихо уйти, чтобы куклы не проснулись, пока дети будут на прогулке.

425


Данная исценировка проводится повторно: сначала педагог ин­сценирует все действия, а затем дети в процессе рассказа взрос­лого сами располагают игрушки (на травку, под горку и т.п.).



Физкультура. № 59-60

Задачи.Приучать ходить парами, меняя направление, обходя предметы. Повторить прыжки вверх с касанием предмета.

Материалы. Кубы (модули), ленточки, подвешенные на натя­нутую между стойками веревку, две веревки.

Место проведения. Зал.

Содержание занятия.Воспитатель заводит детей в зал и пред­лагает им встать друг за другом (в колонну). Если дети затрудня­ются, то он помогает им. Дети начинают ходьбу по залу. Говоря слова: «Мы шагаем, мы шагаем, ножки смело поднимает. Топ-топ, топ-топ. Раз-два, раз-два», воспитатель помогает детям выдержи­вать нужный ритм ходьбы. Воспитатель следит, чтобы дети стара­лись правильно координировать движения рук и ног, смотреть вперед, голову не наклонять: «Будем идти красиво». По сигналу «Побежали в разные стороны», дети выполняют бег врассыпную, а по сигналу «Стоп!» дети останавливаются. Повторить 4—5 раз. Важно приучать детей слушать сигнал и в соответствии с ним ме­нять свои движения. «Посмотрите, Машенька сразу останови­лась — молодец, а Саша все еще бегает! Будьте внимательны!»

После очередного сигнала «Стоп» дети свободно располагают­ся по залу и поворачиваются лицом к воспитателю.

Общеразвивающие упражнения.

1. Стоя, руки вниз. Поднять прямые руки в стороны, помахать
ими («птички машут крыльями»), опустить. (Повторить 4—5 раз.)

2. Стоя, руки вниз. Присесть, обхватить колени руками («птич­
ки сложили крылышки, спрятались в гнездышко»). Встать, вы­
прямиться. (Повторить 4—5 раз.)

3. Стоя, руки произвольно. Прыгать легко («как воробышки»),
попеременно с ходьбой на месте.

4. Бег за воспитателем. «Полетели, как птички».
Воспитатель предлагает детям стать парами, помогает каждому

найти пару. Одновременно расставляет в разных местах 5-6 кубов или модулей на расстоянии примерно 1 м один от другого. Дети

426


начинают ходьбу парами между кубами в разных направлениях, стараясь не наталкиваться, находить свободную дорожку. Когда дети хорошо освоят это упражнение, можно предложить им чере­довать ходьбу парами и бег между предметами по одному.

Затем воспитатель ставит в середине зала стойки с натянутой веревкой (на высоте несколько выше вытянутой руки ребенка), на которой подвешены ленточки, а на противоположных концах зала кладет веревки. Дети становятся перед одной из веревок на одном конца зала и по поименному вызову воспитателя по 2—3 человека («Саша и Маша бегут») перебегают с одной стороны зала на дру­гую, стараясь, подпрыгнув, достать ленточку. Встав перед второй веревкой, дети повторяют упражнение в обратную сторону.

Подвижная игра «Курочка-хохлатка». Дети изображают цыплят, а воспитатель — наседку. На одной стороне огорожено место — это дом (веревка с нанизанными на ней флажками натягивается меж­ду стульями или стойками на высоте 40—50 см). В доме помеща­ется наседка с цыплятами. Наседка отправляется на поиски кор­ма. Через некоторое время она зовет цыплят: «Ко-ко-ко». По это­му сигналу цыплята подлезают под веревку, бегут к наседке и вместе с ней гуляют по площадке.

После того как все дети подлезли под веревку и немного побе­гали по площадке, воспитатель говорит: «Большая птица!». Все цыплята бегут домой. Игра повторяется 3-4 раза.

В заключение занятия дети идут друг за другом тихо-тихо, как цыплятки за своей мамой — курочкой, и уходят из зала.

На прогулке и во второй половине дня.Упражнения с мяча­ми — прокатывать в ворота, бросать друг другу, катать с горочки, с лотка. Повторить игру «Автомобили».










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 352.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...