Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Конструирование. «Наш зеленый лук»




Задачи.Продолжать развивать интерес к занятиям по констру­ированию с бумагой; закреплять умения аккуратно разрывать бу­магу и скручивать ее круговыми движениями ладоней, совершен­ствовать координацию движений рук. Активизировать словарь: «лук», «зеленый», «растет», «большой», «высокий».

Материалы.Цветная мягкая бумага зеленого цвета (полоска размером в '/з стандартного листа), клей, коричневая бумажная по­лоса в форме удлиненной трапеции (ящик).

Предварительная работа.Посадка лука, наблюдение за тем, как он растет, срезание части «урожая».

Содержание занятия.Воспитатель в начале занятия подводит детей к ящику, где растет зеленый лук, вспоминает, как совсем недавно они срезали лук, указывает на срезанную и оставшуюся части лука, поливает его вместе с детьми; любуется, какой краси­вый зеленый растет у них лук, радуется вместе с детьми, что они посадили его сами.

Затем предлагает детям сесть за столы и обращает их внима­ние на бумажки, которые лежат перед ними на подносиках. Спрашивает, какого цвета бумага и сама отождествляет: «Да, зе­леного, как наш лук. А сейчас, — таинственно говорит воспита­тель, — мы с вами сделаем сами много росточков зеленого лука и посадим его вот в этот ящик». Обращает внимание детей на коричневый «ящик» трапециевидной формы, который выставлен на мольберте; «ящик» сделан из '/2 ватманского листа белой бу­маги.

«Для этого вы, ребята, должны очень аккуратно порвать свою зеленую бумажку на полоски, вот такие», — говорит воспитатель и показывает уже готовые полоски, часть из них скручена. «А по­том каждую из них вот так скрутить — получится настоящий лук. Смотрите, вот какой у меня получился», — завершает воспитатель.

442


И далее предлагает детям взять свою зеленую бумажку, потро­гать ее. Отмечает, что она мягкая, нежная, и предлагает начать вместе с ней рвать ее (бумагу) на полоски. Приговаривая: «Вот так одну, а теперь еще одну...» — воспитатель рвет свою бумагу и сле­дит за детьми: приходит, если нужно на помощь, подбадривает, подхваливает детей и т.д.

После того как полоски будут готовы, воспитатель одну-две из них начинает скручивать, расположив их между ладонями в дли­ну. «А теперь и вы, — обращается она к детям, — возьмите каж­дый по одной полоске и положите ее на одну ладошку вот так (по­казывает, проверяет и поправляет действия детей), а другой ладош­кой накройте ее (показывает) и начинайте вот ее скручивать». Для детей это достаточно трудная задача, поэтому воспитатель практи­чески помогает скрутить, докрутить, двигая детские ладошки сво­ими руками.

Готовые ростки складываются на подносики. Воспитатель соби­рает их на свой поднос и приглашает детей к «посадке лука». Дети подходят к «ящику», воспитатель наклеивает ту часть, которая может раскрутиться и вместе с каждым ребенком (поочередно) «сажает» лук. Дети радуются, какой красивый лук у них получил­ся. А воспитатель находит способ эту детскую работу приблизить к ящику с натуральным луком.


Рисование. «Вырос наш зеленый лук»

Задачи.Вызвать у детей интерес к результатам своего труда по выращиванию зеленого лука, желание его нарисовать красками. Учить самостоятельно располагать изображение в определенной части листа бумаги («в ящичках»); аккуратно пользоваться крас­ками.

Материал.Бумага альбомного формата с наклеенными внизу листа аппликативными изображениями ящичков, в которых был посажен лук. Краски — гуашь зеленого цвета (двух оттенков), ки­сти, салфетки, мольберт.

Предварительная работа.Наблюдение за ростом зеленого лука, посаженного детьми. Рассматривание травки на земле, наблюдение за появлением зеленых листочков на деревьях, кустах; картинок, иллюстраций в книгах, рисунков зеленой травки, создание лука из бумаги.

443


 


Содержание занятия.Воспитатель просит детей подойти к окну, и посмотреть, вырос ли лук, который они сами посадили в ящич­ках. Когда дети подойдут, воспитатель радостно восклицает: «Какой большой вырос у нас лук, какие зеленые у него перышки! Солныш­ко помогло луку так быстро подрасти. Ребята, покажите, каким он был вначале совсем-совсем маленьким. А потом лук рос-рос, все выше и выше и стал высоким. Вот таким! (Дети поднимают руки.) Ребята, лук очень полезен, его надо кушать, чтобы вырасти силь­ными и крепкими, чтобы не болеть».

Воспитатель хвалит детей за то, что они заботились о луке, когда он рос, поливали, поэтому он и вырос таким высоким, зеленым! Хва­лит их за работу, выполненную из бумаги. Говорит, что мы можем нарисовать наш зеленый лук и предлагает детям подойти к мольбер­ту. Ставит на него лист бумаги с наклеенным ящичком и предлагает кому-либо из детей взять кисточку и зеленой краской нарисовать, как растет лук. Ребенок выполняет кистью на бумаге несколько раз рит­мичные движения снизу-вверх. «А теперь, ребята, вы все нарисуйте зеленый лук, который сами вырастили», — говорит воспитатель.

Каждый ребенок берет лист бумаги с наклеенным ящичком и самостоятельно изображает ритмичными движениями кистью зе­леные перышки лука.

В процессе рисования воспитатель 2—3 раза повторяет слова: «Расти, расти лук, вырастай, соберем мы урожай!» Это вызывает у детей эмоциональный отклик, желание лучше рисовать. Педагог хвалит их за старание и советует использовать краски разных от­тенков. Благодаря этому получаются яркие, сочные по цвету изо­бражения растения, что привлекает внимание детей. Им нравятся рисунки лука, выросшего на окне.

После занятия желательно рисунки расположить на мольбертах, тогда дети смогут на некотором расстоянии воспринимать свои работы. Воспитатель просит каждого ребенка найти свой «ящичек» с зеленым луком.

444


В вечернее время дети самостоятельно могут нарисовать фло­мастерами не только лук, но также морковку, репку, огурчик и т.д. А для игры в магазин они могут эти овощи слепить. Воспитатель поощряет желание детей использовать различные способы лепки, поощряет появление новых форм предметов.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 382.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...