Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Рисование. «Солнышко-ведрышко»
Задачи.Вызывать эмоциональный отклик при восприятии окружающей природы. Учить передавать изобразительными средствами — цветовым пятном, линиями красного, желтого и оранжево- 412 Содержание занятия.Воспитатель ставит на мольберт тонированный лист («окошечко») и читает фольклорную песенку-заклич-ку детям, сидящим полукругом: Солнышко, ведрышко! Выгляни в окошко: Посыплю горошку...' Открывает ставенки, и дети видят изображение солнышка в виде улыбающегося лица человека. «Услышало нас солнышко, улыбнулось, нарядилось и выглянуло в „окошко". Посмотрите, какое оно веселое, улыбается всем деткам, а его теплые лучики нас согревают, подойдите к „окошку" и протяните руки к солнышку ' Великорус в своих песнях, обрядах... 413 (дети подходят к мольберту). Как стало тепло! Солнышко согрело нас красными, желтыми и оранжевыми лучиками. Ребята, а вы хотите нарисовать солнышко-ведрышко в „окошечке"? Подойдите и выберете „окошечко со ставенками", которое вам понравится», — говорит воспитатель. Тонированные листы — «окошечки» разложены на отдельном столе. Каждый ребенок самостоятельно выбирает свое «окошечко» со ставенками, с интересом открывает их и закрывает и видит, что солнышка нет, его надо нарисовать красками. Воспитатель предлагает вначале нарисовать круглое солнышко (показывает), потом красные и желтые лучики (показывает). А затем — черты лица: глаза, рот (показывает), чтобы «солнышко улыбалось и посмотрело на каждого». Дети с радостью начинают рисовать. В процессе занятия воспитатель предоставляет детям возможность самостоятельно использовать краски разных цветов, чтобы солнышко получилось ярким, нарядным, красивым, помогает детям, повторяет вместе с ними слова народной песенки. После того как они нарисуют «солнышко-ведрышко», свои рисунки — «окошечки» раскладывают на отдельном столе и рассматривают. Каждый ребенок находит свое «солнышко-ведрышко». В вечернее время дети могут фломастерами украсить ставенки в своих «окошечках», закрывать их и открывать, показывать куклам «солнышко — ведрышко» и повторять народную песенку. Воспитатель может предложить детям на большом листе бумаги с заранее наклеенной треугольной крышей расположить рисунки-«окошки», менять их местами, чтобы получился большой дом. Действия с предметами. «Верстачки и молоточки» Задачи.Учить детей выполнять действия орудийного характера, воздействуя одним предметом на другой. Развивать моторику пальцев, двигательную активность и координацию рук. Учитывать ведущую руку ребенка при выполнении действий с игрушкой. Материалы.Наборы «Умелый мастер» (верстачок с втулочками и молоточком) — по количеству детей. Занятие проводится по подгруппам (4-5 чел.) Содержание занятия.Воспитатель просит малышей вспомнить, к кому они недавно ходили в гости, кто сделал с помощью моло- 414 точка и гвоздиков домик для птичек — «скворечник». «Правильно, дядя Вася», — подтверждает воспитатель. «А сегодня вы сами будете работать молоточками», — говорит взрослый, раздавая малышам наборы игровых предметов-орудий. Педагог располагает молоточки с правой стороны от верстачка, а с левой — втулки для забивания. Далее дети действуют самостоятельно. Взрослый помогает тем, у кого не получается. Когда втулки оказываются вбитыми в поверхность верстачка, последний переворачивается, и у ребенка вновь появляется возможность забивать втулки молоточком. Занятие заканчивается после 3—4 поворотов верстачка. Аналогичные действия проводятся во время прогулки в песочнице: дети забивают молоточком в песок столбики, колышки. Речь. «Дождик песенку поет» Задачи.Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие; внеситуативное общение. Обобщать в слове представления детей о весне. Обогащать словарь образными словами. В процессе звукоподражательных игр закреплять правильное произношение гласных и простых согласных звуков. Материалы. Игрушки: воробьи, голуби, щенок, синий платок. Птицы сделаны из соленого теста. Можно использовать народные игрушки. Серебряный дождь. Маска солнышка (желтый круг с лучиками на палочке). Предварительная работа.Воспитатель заранее ставит в воду веточки тополя, вербы и т.п., чтобы распустились листочки. Содержание занятия.Воспитатель подзывает детей к столу рассмотреть веточки. Дети замечают, что проклюнулись листочки. Инициативно высказываются. Воспитатель: «Листочки чувствуют, что тепло. Наступила весна. Тает снег. Воробьи оживленно щебечут». (Перемещаются на ковер.) Читает отрывок из стихотворения Саши Черного «Воробей»: Воробей мой, воробьишка! Серый, юркий, словно мышка. Прыгай, прыгай, я не трону — Видишь хлебца накрошил...' 1 Русская поэзия детям. — СПб: Академическ. проект, 1997. Т. 1. С. 636. 415 . Воспитатель: «И гуленьки — голуби тут как тут. (Демонстрирует игрушки.) Покормили птичек: гули-гули-гули». (Вместе с детьми. Выразительные движения. Повторить 3 раза.) — А сейчас вы как будто птички. Клюете зернышки: клю-клю-клю. Гуленьки воркуют: гру-гру-гру. Воробьишки: чик-чирик. Полетели птички в гнездышки. (Дети садятся на места.) Воспитатель читает стихотворение: Весна, весна на свете. Все радуются ей: Деревья, звери, дети, Щенок и воробей... (А. Завальнюк «Времена года»)' Воспитатель: «Поиграем. Кто из вас хочет быть щенком? А кто воробьем? (Желающим вручают игрушки.) Воробей купается в воде. Прыгает. Отряхивается. Чирикает: чик-чирик! Увидел его щенок. Смотрит, удивляется. Хвостом виляет. И вдруг как залаял: гав-гав-гав. Воробей испугался и улетел». В игре принимают участие все дети. Педагог подсказывает сюжет, дети включаются в рассказ, проговаривая слова и звукоподражания. Это одна из основных частей занятия. Воспитатель: «Весной солнышко то светит, то прячется за тучу, и идет дождь. Вот как будто туча (демонстрирует синий платочек). Из тучи идет дождь». Демонстрирует серебряный дождик. «Поливает» детей. Дети вместе с воспитателем читают закличку, грозят пальчиком: Дождик-дождик, Полно лить, Малых детушек Мочить!2 (Повторить 2 раза.) Затем дети кличут солнышко: «Солнышко-солнышко! Выгляни в окошечко!» Из-за «тучи» сюрпризно появляется солнышко — желтый круг с лучиками на палочке. Воспитатель набрасывает платок на «солнышко»: «Кто хочет позвать солнышко?» Произнося слова заклич-ки («солнышко, выгляни»), ребенок сдергивает «тучку» с «солнышка». (Повторяется неоднократно по мере интереса к игре детей.) Воспитатель: «Будем рассказывать про весну». Демонстрирует игрушки и проговаривает следующий текст: «Воробьи: чик-чирик! Голуби: гру-гру-гру. Солнышко светит. Весна!» Спрашивает детей: «Кто хочет рассказать о весне? Рассказать, как светит солнышко, поют птички». Воспитатель раскладывает на глазах у детей атрибуты. Желающим оказывает помощь. Затем предлагает послушать стихотворение. Дождик песенку поет: Кап, кап... Только кто ее поймет — Кап, кап? Не поймем ни я, ни ты, Да зато поймут цветы, И весенняя листва, И зеленая трава... (Б. Заходер «Дождик!»)' Воспитатель: «Вот он дождик: кап-кап». Протягивает кому-либо из детей серебряный дождь: «Подари дождик кому хочешь, скажи: кап-кап, дождик». Воспитатель побуждает детей вступать в игровое и речевое взаимодействие. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 325. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |