Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Ознакомление с окружающим. «Маша с друзьями обедает»




Задачи.Расширять представления детей о домашних животных: все они нуждаются в заботе, их нужно кормить. Воспитывать у де­тей добрые чувства по отношению к ним. Развивать понимаемую и активную речь, используя описание повадок и звукоподражания голосам животных.

Материалы.Кукла Маша (45-50 см), кукольный столик и стуль­чик для куклы, кукольная посуда. Набор реалистичных соразмерных игрушек для инсценировки: собачка, кошечка, курочка.

Содержание занятия.На детском столе создается композиция: кукла сидит за кукольным столом — «обедает».

Педагог выразительно разыгрывает с помощью игрушек различ­ные ситуации:

1. Маша села обедать. Прибежала собачка.

— Гав-гав!

— Кто это?

— Это я, собачка — черный нос. Я стерег дом, устал. Не пора
ли обедать?

2. Прибежала кошка Мурка.

— Мяу-мяу! Я мышек ловила. Наработалась, устала. Не пора ли
обедать?

3. - Ко-ко!

— Кто это?

— Курочка Ряба. Я яичко вам снесла. Не пора ли обедать?

409


4. Маша всех зверей пригласила обедать. Собачке дала еду в миске. В блюдечке — киске. Курочке — зернышек в плошечке. А Машин обед — в тарелках — в глубокой и мелкой.

Через несколько дней аналогичные ситуации можно разыграть повторно, используя стихотворение С. Капутикян «Маша обедает» (пер. Т. Спендиаровой)1.

Физкультура

№ 57-58

Задачи. Учить бросать мяч друг другу двумя руками. Повторить лазание по лестнице-стремянке.

Материалы.Мячи, лестница-стремянка, колокольчик (или по­гремушка).

Местопроведения. Зал.

Содержание занятия.Дети входят в зал и строятся в колон­ну друг за другом. По сигналу воспитателя дети из колонны раз­бегаются в разные стороны, а затем по сигналу: «Найди, за кем стоял» снова должны стать друг за другом. Воспитатель приучает ориентироваться в пространстве, находить свое место в колон­не. (Повторить 3-4 раза.) Дети идут друг за другом, по ходу бе­рут по мячу, расходятся свободно по залу, останавливаются ли­цом к воспитателю. Воспитатель помогает детям стать свобод­но и вместе с ними выполняет общеразвиваюшие упражнения с мячами.

1. Стоя, руки опущены, в правой руке мяч. Поднять руки с мя­
чом вверх (руки хорошо выпрямить), опустить вниз. (Повторить
3-4 раза.)

2. Сидя, ноги вместе, мяч в обеих руках на коленях. Повернуть­
ся в одну сторону, коснуться мячом пола, постучать им о пол
(«Раз, два, три»), сесть прямо. Выполнить то же в другую сторону.
(Повторить по 3 раза в каждую сторону.)

3. Лежа на спине, ноги вытянуты, мяч в руках на груди. Под­
нять прямые ноги, выпрямить руки, коснуться мячом колен под­
нятых ног. Опустить ноги и руки. (Повторить 4—6 раз.)

1 Хрестоматия для маленьких. — М: Просвещение, 1987. С. 161.











410


4. Подскоки на месте на двух нога (прыгать легко как мячик). Мячи можно положить на пол или держать в руках.

Для выполнения следующих упражнений детей следует разде­лить на две подгруппы.

Первая подгруппа: дети встают парами напротив друг друга (расстояние примерно 1 м), бросают мяч друг другу и стараются поймать его двумя руками.

Вторая подгруппа: дети выполняют лазание по лестнице-стре­мянке. Воспитатель помогает малышам, подсказывает, чтобы они не пропускали реек, не спешили, крепко держались за рейки, под­нимались до третьей рейки. На верхней рейке лесенки подвеши­вается колокольчик (или погремушка), до которого надо добрать­ся и позвонить. Воспитатель все время находится у стремянки, обеспечивая страховку. Желательно, чтобы за первой подгруппой тоже наблюдал взрослый (няня, медсестра). Затем подгруппы ме­няются местами.

После выполнения упражнений дети объединяются для игры «Догоните мячи». Воспитатель собирает детей около себя, затем выбрасывает из корзины мячи в разные стороны и просит детей догнать мячи и принести ей в корзину. Игра повторяется 3—4 раза.

В заключение дети проходят за воспитателем по периметру зала обычным шагом, затем на носках.

На прогулке и во второй половине дня.Самостоятельные игры с мячами, вертушками, каталками. Повторить упражнения в рав­новесии: походить по доске (по мостику), по бревну, перешагивать кубики.

Конструирование. «Машенькакатается налодочке»

Задачи. Учить детей строить лодочку из разных деталей (плас­тины, кирпичики, кубики), различая их по форме, цвету, величи­не; обогащать словарь детей такими словами, как: «лодочка», «вес­на пришла»; закреплять умение разбирать постройки и складывать детали в место хранения (коробка, ящик).

Материалы.Строительный материал — кирпичики, пластины разного цвета и размера, кубики, две матрешки (одна побольше, другая — самая маленькая).

411


Предварительная работа.Воспитатель проводит с детьми на­блюдение на прогулке за ручейками, дети замечают таяние снега, льда, обращают внимание на лужи, пускают бумажные лодочки. Можно рассмотреть иллюстрации с изображением весенних изме­нений в природе.

Содержание занятия.Дети рассаживаются вокруг стола (4—6 чел.). Воспитатель: «Дети, помните, мы с вами на прогулке пускали в ру­чейки вот такие лодочки. Нам их подарили старшие дети (показыва­ет бумажную лодочку). Машеньке тоже захотелось покататься на ло­дочке, давайте ей построим лодочку. Сначала возьмем пластину. Коля, найди синюю пластину и поставь ее на стол. Вот так (показывает, как поставить ее на длинную узкую грань). Какая пластина? (Синяя.) Ле­ночка, возьми из набора такую же пластину и поставь ее рядом с Колиной пластиной, так же. (Воспитатель помогает.) Молодцы! У ло­дочки есть «нос», мы его сделаем из призмы. Дима, найди призму синего цвета и поставь ее уголочком, вот так (воспитатель помогает поставить призму и выровнять постройку). А с этой стороны нашу лодочку закроем кирпичиком, чтобы в нее водичка не попала. Вот и получилась у нас с вами синяя длинная лодочка. В середину поло­жим кирпичик — скамеечку, на которой будет сидеть Машенька. Садись, Машенька, покатайся на лодочке».


го цветов (лучами) — образ солнца. Учить располагать изображе­ние посередине листа («в окошке»).

Материалы.Иллюстрации с изображением образа веселого, улыбающегося солнышка в книгах Ю. Васнецова «Наши сказки», «Радуга-дуга». Тонированные в разные цвета листы бумаги («окош­ки») с наклеенными по краям листа цветными «ставенками» (в од­ном из «окошек» нарисовано солнышко), краски — желтая, крас­ная, оранжевая; кисти, банки с водой, салфетки; мольберт.

Предварительная работа.Наблюдения за изменениями в при­роде, происходящими под влиянием теплых солнечных лучей. Рас­сматривание иллюстраций Ю. Васнецова с изображением солныш­ка в виде улыбающегося лица. Чтение народных потешек, стихов, пение песенок о весне, солнышке.


 


Далее воспитатель обращает внимание детей на Машину под­ружку (маленькую матрешку), говорит, что ей тоже хочется пока­таться на лодочке, и предлагает детям построить для нее лодочку поменьше, покороче. И начинает вместе с детьми строить еще одну лодочку рядом с первой (чтобы подружкам было весело), повторяя весь процесс, меняются только длина и цвет пластин.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 337.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...