Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Организация наблюдений. «Кто нам сделает скворечник?»
Задачи.Познакомить детей с рабочим детского сада (плотником). Показать им инструменты (орудия труда плотника): молоток, гвозди, плоскогубцы, отвертки, топорик и рубанок; показать, как он ими работает. Провести наблюдение за изготовлением и вывешиванием скворечника. Материалы. Вгруппе — игровые верстачки и молоточки для забивания втулочек. На участке — колышки для забивания в песок (для орудийной деятельности детей). Содержание наблюдения.Воспитатель говорит детям, что познакомит их с дядей Васей (Сережей, Мишей и др.), который уме- 406 ет чинить сломанные игрушки, мебель (скамейки, стульчики и др.). «А еще дядя Вася обещал сделать нам скворечник — домик для птиц. Пойдемте, посмотрим, как дядя Вася работает, какими инструментами он пользуется», — предлагает воспитатель. Воспитатель приводит детей в «мастерскую» к дяде Васе: «Дядя Вася, здравствуйте. Скоро прилетят скворцы, а у нас нет скворечника. Дядя Вася, ребята очень вас просят сделать домик для птичек». Дядя Вася радушно встречает ребят и говорит, что скворечник он уже сделал, осталось только вбить несколько гвоздиков. В присутствии детей дядя Вася работает молотком. Воспитатель просит дядю Васю показать ребятам инструменты и как он ими работает. «Дядя Вася, а у наших ребят тоже есть верстачки и молоточки. Теперь они сумеют работать молоточками, как вы», — весело говорит воспитатель. Дядя Вася «заканчивает» делать скворечник в присутствии ребят и говорит, что пойдет с ними, чтобы повесить домик для птичек на дерево. Вторая часть наблюдения проходит на участке детского сада. Ребята, воспитатель, дядя Вася торжественно подходят к выбранному дереву. Дядя Вася приносит лестницу-стремянку и укрепляет скворечник на дереве. Дети стоят в стороне от дерева, в безопасном и удобном для обозрения месте. «Вот какой красивый домик будет у скворцов. Спасибо, дядя Вася! Теперь будем встречать птиц. Летите к нам птички! Птички — невелички! Мы построили вам дом. Тепло и сухо будет в нем!» — говорит взрослый. В конце педагог может прочитать отрывок из стихотворения И. Токмаковой «Где спит рыбка». Ночью темень. Ночью тишь. Рыбка, рыбка, где ты спишь? Лисий след ведет к норе, След собачий — к конуре, — Белкин след ведет к дуплу, Мышкин к дырочке в полу...' Затем спрашивает детей: «А где спит, где живет скворец? В домике на дереве, в скворечнике». Воспитатель делает жест рукой, показывая на скворечник. Ребята еще раз обходят вокруг дерева, рассматривая скворечник. Вместо стихотворения «Где спит рыбка» можно использовать стихотворение Т. Волжиной «Где чей дом»2. ' Хрестоматия для маленьких и постарше. — М.: Знание, 1996. С. 43. 2 Полная хрестоматия для дошкольников: В 2-х кн. Кн. 1. — Екате- ринбург: У-Фактория, 2005. С. 549. 407 Формирование культуры поведения и культурно-гигиенических навыков.Формирование всех этих навыков происходит в повседневной жизни в течение года. Особое внимание педагог уделяет детям, у которых нужные навыки еще недостаточно прочно сформировались. К концу 3 года жизни у ребенка начинают развивать умение самостоятельно, без напоминания регулярно и своевременно осуществлять необходимые гигиенические действия: умение самостоятельно мыть руки, умываться, причесываться, пользоваться носовым платком, полоскать рот после приема пищи. Приобретенные детьми гигиенические навыки и умения педагог закрепляет в тематических играх, которые он организует сам, поддерживает игры, возникшие по инициативе детей. Примерные сюжеты игр — «Поликлиника», «День рождения куклы», «Доктор Айболит» и др. В этих играх еще раз актуализируются представления детей о том, что невыполнение гигиенических правил может стать причиной различных заболеваний, о необходимости содержания в чистоте тела и рук, своей одежды, окружающей обстановки. Воспитатель знакомит родителей с содержанием работы по гигиеническому воспитанию детей, которую он проводит, с тем чтобы и в семье навыки гигиены у малышей развивались и закреплялись. Сетка занятий
408
Конспекты занятий |
||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 365. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |