Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Конструирование. «Делаем самолетики»
Задачи.Учить строить самолет по готовому образцу (два варианта), называя детали, их цвет; приучать к аккуратности при конструировании. Материалы. Настольный (мелкий) строительный материал для каждого ребенка: 2 пластины, 1 кирпичик; 3 кубик, 1 кирпичик, 1 призма; матрешки. Содержание занятия.Дети рассаживаются вокруг стола (4— 6 чел.), воспитатель обращает внимание на игрушку — самолет или показывает картинку с изображением самолета, рассматривает ее вместе с детьми и предлагает построить такой же красивый самолет. «Дети, сегодня мы будем строить самолеты, такие как у меня, посмотрите», — говорит воспитатель и предлагает два готовых образца: большой самолет и маленький. Затем объясняет с показом, как сделать большой самолет: «Возьму одну синюю пластину, потом на нее сверху положу другую синюю пластину — это крылья у самолета, а теперь возьму кирпичик тоже синего цвета и положу на другой конец пластины, это — хвост самолета (можно вместо кирпичика положить призму)». «А маленький самолетик будем делать так, — рассказывает и показывает педагог: — Берем красный кубик, к нему приставляем еще один и еще один, на первый кубик кладем красный кирпичик, это крылья; а на последний — красную призму — хвост». 315 Затем педагог предлагает мальчикам построить большие синие самолеты, а девочкам — маленькие красные. В процессе создания самолетов помогает детям советом и практически. В заключение дети рассматривают созданные ими конструкции, а воспитатель еще раз обращает внимание на то, что они разные, потому что построены из разных деталей. Заканчивается занятие чтением стихотворения: Самолет построим сами, Понесемся над лесами, Понесемся над лесами, А потом вернемся к маме. (А. Барто «Самолет») Лепка и бумажная пластика. «Кормушка для птиц» Задачи.Воспитывать у детей заботливое отношение к зимующим птицам, живущим в городе рядом с человеком. Использовать умение работать с бумагой (приемы наклеивания, обрывания); дополнять композицию макета кормушки лепкой. Материал.Лист плотной бумаги или картона 20x30 см с бортиком (макет кормушки), белые бумажные салфетки, веточки, собранные во время прогулки. Пластилин, клеящие карандаши, мольберт. Предварительная работа.Наблюдение на прогулке за птицами, зимующими в городе: воронами, воробьями, голубями, синичками. Рассматривание картинок, иллюстраций о жизни птиц, чтение рассказов, стихов, о том, как надо заботиться о птицах зимой. Содержание занятия.Воспитатель спрашивает детей, кого они видели на прогулке, кто на зиму остается в городе, о ком надо заботиться? После ответов ставит на мольберт картину с изображением зимующих птиц: «Как тяжело птичкам добывать зимой 316 корм! Жучки, червячки спрятались в свои норки и птицам нечего кушать. Чтобы им помочь, взрослые и дети делают кормушки, на которые насыпают зернышки, семечки. С помощью людей птицы перезимуют в городе. Сегодня на занятии мы сделаем для наших игрушечных птиц кормушку, посыплем на нее зернышки». Воспитатель показывает детям макет кормушки, объясняет, что у бортика (показ) потом будут «расти» веточки. Из пластилина красного цвета надо налепить на веточки маленькие шарики («ягодки рябинки»), чтобы птички могли их «клевать». Снегом на веточках будут кусочки мягкой бумажной салфетки, которые можно наклеить. Кормом для птичек будут комочки пластилина («зернышки»). Воспитатель раздает детям по веточке и предлагает налепить шарики («ягодки рябинки»). Затем дети способом обрывания покрывают веточки «снегом». После этого воспитатель говорит: «Кормушку надо повесить на дерево (с помощью пластилина закрепляет ветки у бортика). Теперь птички могут прилететь, садиться на ветки, „клевать ягодки рябины", прыгать на кормушку». Он предлагает детям посыпать «зернышки». Дети подходят и посыпают маленькие шарики из пластилина («ягодки»). Когда макет будет закончен, воспитатель говорит: «Все ребята постарались, приготовили корм для птичек, зимующих в городе. Скоро прилетят воробьи, синички, маленькие птички-невелички. И другие птицы — вороны, голуби тоже могут прилететь на кормушку». После занятия воспитатель располагает кормушку в природном уголке так, чтобы дети могли подойти, рассмотреть ее и использовать в игре. В вечернее время они самостоятельно могут развернуть игру, используя деревянные народные игрушки-птички. Воспитатель также дает детям бумагу, фломастеры, чтобы они по своему желанию могли нарисовать деревья, птичек или слепить их из пластилина и покормить «зернышками». |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 398. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |