Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Речь. -«Мама дорогая крепко любит нас»
Задачи.Побуждать детей инициативно высказываться, включаться в диалог со взрослым, отвечать на вопросы. Высказываться на темы из личного опыта без опоры на наглядно представленную ситуацию (внеситуативное общение). Активизировать словарь наименований овощей, предметов одежды, глаголы. Соотносить слово и выразительные движения. В процессе звукоподражаний развивать артикуляционный аппарат детей. Материалы. Кукла мама и кукла дочка. Игрушечная мебель по усмотрению воспитателя; кастрюля, миска с овощами. Содержание занятия.Воспитатель организовывает на столе игровую ситуацию: комната (мебель, посуда); две куклы (мама и дочка). Дети рассматривают игрушки, инициативно высказываются. 332 Воспитатель: «Это домик. В нем живут кукла мама и ее дочка. Мама — большая, а дочка... (Дети: «Маленькая».) Куклу маму зовут Наташа, а дочку — Нина. Как зовут маму (дочку)?» (Ответы детей.) — Посмотрите, какая мама Наташа красивая, — продолжает — Мама Наташа заботится о своей дочке. Как она заботится? Интонацией незавершенности педагог вовлекает детей в разговор. Воспитатель обращается лично к отдельным детям с вопросами: «Как зовут твою маму? Что мама делает дома? Куда вы ходите с мамой? Как играете?» Эта часть занятия очень важна. Ей необходимо уделить особое внимание. Далее педагог читает стихи о маме, например, «Песенка о маме» Н. Найденовой1 («Песенку о маме мы споем сейчас...»). Воспитатель ведет рассказ: «Мама Наташа и дочка Нина вместе готовят обед. Варят борщ. Что нужно, чтобы приготовить борщ? Давайте посмотрим». Достает миску с овощами, рассматривает и называет их вместе с детьми. — Овощи надо помыть, почистить, нарезать, сложить в кастрю Воспитатель: «До обеда еще есть время. Все вместе пойдем погулять. Оденемся. (Условные действия вместе с детьми.) Наденем свитер, брюки, носки, сапоги, куртку, шапку, шарф». — Вышли на улицу. (Перемещаются на ковер.) — Ножками потопали (топ-топ), ручками похлопали (хлоп- — Вернулись домой. (Перемещаются в игровой уголок.) — Разделись, помыли ручки. Пообедали. (Слова сопровождают — Легли спать (выразительный жест). - М.: 1Ветрова В.В. Ладушки, ладушки: Игры для детей и родителей. Знание, 1995. С. 268. 333 Лепка. «Оладушки для любимоймамочки» Задачи. Вызвать эмоциональный отклик, воспитывать доброжелательное отношение к близким людям, проявлять о них заботу. Самостоятельно использовать полученные ранее навыки в лепке, уметь ритмично раскатывать комок, расплющивать его в ладонях. Материалы.Глина, пластилин, клееночки, жостовский поднос небольшого размера, салфетки, тряпочки для рук. Предварительная работа.Чтение стихов о мамочке, в которых говорится о том, как надо о ней заботиться и помогать ей. Лепка угощений для кукол. Содержание занятия.Воспитатель проводит с детьми беседу, спрашивает, как они дома помогают маме. Обобщает их ответы: «Дома вы должны помогать своей маме: убрать игрушки, поставить чашки, положить ложки на стол и т.д. Мама все делает сама, поэтому устает. Всем надо любить свою маму и заботиться о ней. А сейчас для любимой мамы „испечем оладушки". Надо взять комок пластилина и раскатать его в ладошках. Вы уже умеете это делать». Предлагает детям самостоятельно круговыми движениями раскатать комок глины или пластилина. В процессе лепки воспитатель ритмично повторяет 2-3 раза слова: «Лепим мы оладушки для любимой мамочки...». Затем дети расплющивают комок, пальчиками делают на поверхности плоской формы ямочки. В процессе лепки воспитатель хвалит детей за старание, желание слепить много «оладушек» (ведь ими мама будет угощать гостей, которые при- 334 дут и будут поздравлять ее с праздником 8 Марта). Предлагает детям принести «оладушки» и положить их на красивый жостовский поднос. Обращает внимание на разнообразие вылепленных форм: «Оладушки получились потолще и потоньше, побольше и поменьше, мама будет довольна, как дети постарались для нее слепить это угощение». «А что для вас мама печет дома?» — спрашивает воспитатель. Дети отвечают: «Пирожки, блинчики, оладушки, булочки». «Мама добрая, заботливая, очень вас любит, поэтому печет такие вкусные угощения. Сегодня и вы, ребята, постарались для любимой мамы, „испекли" вкусные „оладушки"», — эмоционально говорит воспитатель. В вечернее время дети продолжают по своему желанию лепить разные угощения для игры, например, приглашают гостей на день рождения куклы, расставляют кукольную мебель, «сервируют стол» и т.д. В процессе игры воспитатель обращает внимание на взаимоотношения между детьми, советует вместе слепить разные угощения для гостей, которые пришли на день рождения куклы, мишки, зайки и т.д. Организация детской игры Воспитатель продолжает закреплять и формировать у детей игровые умения, связанные с принятием на себя «роли в действии»: дети в игре с игрушками производят определенные действия, типичные для определенных персонажей. Они варят суп и разливают его в тарелки, «как мама», лечат и поят лекарствами, измеряют температуру, «как доктор», чирикают и «клюют зернышки», «как птички» и т.д. При этом в возрасте 2,5 лет мало кто из детей способен назвать себя ролевым именем или названием — это должен сделать воспитатель. В совместной игре педагог обращает внимание детей на их собственные ролевые действия и называет их словом: «Ой, Катя, твоя дочка, наверное, замерзла! Накрой ее потеплее, ты же мама, добрая, заботливая!..»; «Доктор, здесь медвежонок пришел лечиться, у него ножка болит!»; «Витя, ты у нас папа — почини машинку, нужно с рынка продукты привезти»; «Люба, Света, вы у нас птички? Так летите сюда, здесь рябинки много», и т.д. Подобные высказывания педагога способствуют вычленению и осознанию детьми своей роли и ролевого поведения. Для группы детей 2-3 лет характерно то, что многие из них обладают очень разными игровыми умениями. И если одни уже могут, фактически, принять роль и даже вступить в элементарные 335 ролевые взаимоотношения с другими детьми, то некоторые только овладевают простейшими игровыми действиями, подолгу их отрабатывают с игрушками и игровым материалом и не могут быть партнерами для хорошо играющих детей. Для них сюжет и роль еще только служат фоном для игровых действий с предметами и не представляют самостоятельной ценности, как для хорошо играющих более старших детей. Им должен помочь воспитатель: своим примером, наводящими вопросами и высказываниями привлекают их внимание к связному сюжету и ролевому поведению. В качестве сюжетов могут быть использованы и старые, хорошо знакомые, и новые, связанные с недавно полученной информацией. В игре по сюжету «дом», «семья» выделяются и подчеркиваются роли мамы и детей, бабушки, других членов семьи. В играх с игрушками (в т.ч. и с театрализованными — бибабо) можно разыграть те же и другие сюжеты. МАРТ. 25 НЕДЕЛЯ Планированиеработы Направленность педагогической работы.На этой неделе педагог продолжит формировать у детей представления о домашних животных, взрослых животных и их детенышах. Будет учить детей рассматривать картинки и сравнивать реалистично изображенных животных между собой, введет в активную речь детей новые слова, будет побуждать их к диалогу, подводить к обобщению: «мама есть у каждого малыша»; закрепит это обобщение в игровых сюжетах («семья животных», «уход человека за семьей животных»). Главным героем недели станет кошка. Будет организовано наблюдение за кошкой с котенком. Дети вспомнят рассказ Е. Чарушина о них. Неделя будет наполнена произведениями детского фольклора, посвященными кошке, традиционно интересному ребенку животному. В течение недели дети в сотворчестве с воспитателем создадут и обыграют панораму «Кошкин дом»; будут учиться подбирать предметы по цвету в дидактической игре по сюжету стихотворения о котятах, потерявших сапожки. Используя речевые игры, педагог будет учить детей словесно выражать согласие и несогласие, активизировать в их речи глаголы. В игровой форме он уточнит представления детей об умывальных принадлежностях, поможет разыграть ситуации их использования. А также проведет беседы с родителями о том, как учить ребенка правильно чистить зубы. На занятиях физкультурой дети будут упражняться в подлезании под препятствия и в катании мяча друг другу. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 341. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |