Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Аппликация. «Папин праздник»
Задачи.Развивать сюжетно-игровой замысел в процессе создания аппликации, дополнять ее рисованием фломастерами. Воспитывать у детей эмоциональный отклик, интерес к окружающим событиям общественной жизни (празднику 23 февраля — Дню защитника Отечества). Материалы.Тонированные в голубой цвет открытки 10x15 см с наклеенными полосками бумаги, изображающими «землю, море», 1 100 любимых стихов малышей. — М.: Планета детства, 2005. С. 44. 20 Заказ 544 305 клеящие карандаши, фломастеры. Заранее вырезанные силуэты самолетов, танков, кораблей. Предварительная работа. Наблюдение на прогулке украшенных флагами зданий. Рассматривание фотографий, картинок, иллюстраций с изображением военных (летчиков, танкистов, моряков), военной техники (ракет, танков, кораблей, самолетов, вертолетов). Чтение рассказов, стихов про военных, подвижные игры. ложить им фломастерами дорисовать детали: колеса у танка, звездочки на крыльях самолетов, флажки на корабле. После завершения аппликации все открытки дети раскладывают на отдельном столе и рассматривают их. «Когда мальчики вырастут, они тоже будут храбрыми, сильными, смелыми воинами», — завершает занятие воспитатель. Вручение открыток должно пройти в благожелательной обстановке, наполненной положительными для ребенка эмоциями.
Содержание занятия. Вернувшись с прогулки, воспитатель спрашивает детей, что изменилось на улицах города (появились флаги на домах, вечером — гирлянды разноцветных огней). «Вся страна отмечает праздник — День защитника Отечества. Ваши папы, дедушки тоже были военными — летчиками, танкистами, моряками. В этот праздник взрослые и дети поздравляют всех пап и дедушек. Для папы вы уже сделали открытку „Салют". А теперь сделаем для дедушки вот такие открытки (показывает 3-4 открытки с апшшкативными силуэтами самолетов, танков, кораблей). Я для вас приготовила открытки (показывает цветные, вырезанные из плотной бумаги карточки 10x15 см). Вы сами выберете, какую открытку подарите дедушке. Можно наклеить самолеты или танки, а на море — корабли (показывает силуэты). Вначале надо их расположить, а потом уже наклеивать. Если это будут самолеты, они летят друг за другом в голубом небе, а танки наклеите на земле, корабли будут плыть по морю». Каждый ребенок выбирает открытку и 2-3 силуэта самолетов, танков, кораблей, раскладывает их так, чтобы передать полет, передвижение по земле, плавание по морю. Воспитатель помогает детям при выборе силуэтов, их расположении в процессе наклеивания. Воспитатель заранее задает ориентиры, наклеив полоски «земли» или «моря». Когда дети наклеят 2-3 силуэта, можно пред- Организация детской игры Игра детей обогащается информацией о мужских профессиях, ролях. После ознакомления на занятиях с Праздником защитника Отечества в игру детей можно ввести роли «военных» мужчин: летчиков, воинов, моряков. Для детей этого возраста «военная» функция этих героев может не выступать на первый план, поэтому, если мальчики катают на корабле кукол и зверюшек, а не стреляют и не «воюют», — это не является поводом для вмешательства взрослого. Напротив, если дети слишком воодушевляются по поводу «военного» компонента — оружия, борьбы, — это часто ведет к росту агрессивного поведения и скорее разрушает взаимодействие детей, нежели сплачивает их в сюжетной игре. Поэтому достаточно, если в игре отражается только тематика и атрибутика: можно дать детям соответствующие игрушки (корабли, самолетики) и, например, форменную фуражку, бескозырку, матросский воротник и т.п. Корабли и самолеты можно построить из кубиков, блоков конструктора, мягких модулей и даже из стульев. Вместе с детьми или заранее можно украсить их заранее изготовленными взрослым или покупными флажками. В новый сюжет можно включить уже имеющиеся у детей игровые умения, объединив их в новые смысловые цепочки: капитан ведет корабль, мишки, куклы, а может быть, и дети плывут в качестве пассажиров, их можно «покормить», если они «испугались и плачут» — пожалеть, погладить, утешить. На корабле может быть и доктор, и повар, и мама кого-то из пассажиров. Если не возникает конфликтов, такая ифа уже очень похожа на совместную ифу более старших детей, хотя участники пока не общаются друг с другом, а просто играют в рамках одной ифовой ситуации. Действия детей пока не согласованы, и даже если «повар» поглощен кормлением кукол, а «летчик» — гудит, рулит, ведет самолет и не обращает на него внимания — все равно это важная ступень в ифовом развитии. Воспитатель вмешивается только в случае конфликтов или если дети своими разноплановыми действиями реально мешают друг другу ифать.
306 20* 307 ФЕВРАЛЬ. 23 НЕДЕЛЯ Планирование работы Направленность педагогической работы. На этой неделе дети продолжат знакомство с явлениями зимнего времени года; наблюдая за зимующими птицами, которые прилетают на участок детского сада, и вывешиванием кормушки для них, дети будут учиться различать птиц по размеру и особенностям внешнего вида, замечать их общие признаки, заботливое отношение к ним. Впечатления, полученные в процессе наблюдения, обогатятся в сюжетно-игровых действиях, в продуктивных видах деятельности. Дети послушают стихи о различных птицах, примут участие в театрализованной игре по-потешке «Сорока, сорока»; вылепят птичек из пластилина, ориентируясь на обобщенные представления об их внешнем виде, полученные в процессе наблюдения; а на занятии, сочетающем бумажную пластику с лепкой, педагог поможет детям коллективно создать «кормушку» для птиц и разыграть ситуацию заботы о них в холодное время года. При организации предметной деятельности будут комплексно решаться задачи развития мышления детей, обогащения их сенсорного опыта. А широкое использование стихотворных текстов позволит педагогу включать детей в подвижные и речевые игры, обыгрывание созданных ими конструкций. Педагог продолжит совершенствовать у детей культурно-гигиенические навыки, подкрепляя эту работу развитием первых представлений о том, что и как нужно делать, чтобы быть здоровым. Организация наблюдений. «Зимняя кормушка для птиц» Задачи. Продолжить знакомить детей с явлениями зимнего времени года: холодно, дует ветер, идет снег. Обратить внимание детей на поведение птиц зимой. Птицы ищут корм (зернышки, крошки), а когда очень холодно, прячутся под крышами домов. Предварительная работа. Кормушка делается из фанерки (50x50 см), желательно, чтобы она имела бортики (высота 2-3 см), окаймляющие ее 308 плоскость. Можно сделать кормушку из картонной коробки. Конструкция вешается на прочных тросиках. Укрепляется на дереве, на высоте 1—1,5 м от земли, в месте, удобном для обозрения. Содержание наблюдения. «Зимой птицам необходимо помочь, позаботиться о них, поэтому мы сделаем кормушки для воробушков, голубей и других птичек», — сообщает детям педагог. В присутствие детей дворник (плотник или родитель) укрепляет кормушку на прочном сучке дерева. Воспитатель показывает, чем необходимо наполнить кормушку: крупа; семечки; кусочки сала, укрепленные на ниточках или вертикальных палочках; гроздья рябины; крошки хлеба и пр. Рассказывает детям, что птицы — друзья людей. Их следует оберегать, заботиться не только о кошке, собаке, живущих в доме, но и о птицах, живущих на улице, в лесу, в парке. Их необходимо подкармливать зимой, когда холодно, дует ветер. Зернышки, желуди, семена цветов, которыми обычно питаются птицы, — засыпаны снегом, поэтому птички не могут их найти. Наблюдения за птицами проходит по ситуации, в зависимости от региональных условий обитания тех или иных видов птиц. Желательно, показать детям голубей, воробьев, синиц, ворон — птиц, зимующих в средней части России, в более северных регионах можно наблюдать снегирей (красная грудка). При наблюдении за птицами обратить внимание детей на цвет перышек, например, воробушки — серенькие, а синички — «нарядные», у них желтые грудки; на величину птиц как их отличительный признак. Например, вороны — большие, голуби — поменьше, а воробушки и синички — маленькие. Далее необходимо заострить внимание малышей на общих признаках птиц: у всех птиц есть крылышки, лапки и клюв. Птицы клюют корм. Ввести в наблюдение игровой момент подражания голосам птиц: голуби — «гуль-гуль», вороны — «кар-кар», воробушки — «чирик-чирик», а синички «тью-тью» и др. Учить детей наблюдать за птицами тихо, соблюдая дистанцию, чтобы не спугнуть. В конце наблюдения провести подвижную игру «Птицы в гнездышках», в которой проходит имитация полета, клевания зернышек, «прятания» в гнездышках, а также звукоподражания голосам птиц. Цель игры состоит в закреплении впечатлений, а также умения действовать по сигналу, согласовывать свои действия с другими детьми. В наблюдении можно использовать следующие произведения детской литературы, в зависимости от наблюдаемых объектов: 309 ВОРОНА Утром рано перед домом Ходит серая ворона, На снегу ее следочки — Точки, ровненькие строчки... (Л. Павлова «Ворона») При наличии в дошкольном учреждении плавательного бассейна воспитатель перед началом занятий готовит детей не бояться воды, учит их самостоятельно переодеваться, помогает мыться под душем, сушить волосы, насухо вытираться, одеваться. Сетка занятий
СНЕГИРИ Выбегай поскорей Посмотреть на снегирей!.. Прилетели, прилетели! Стайку встретили метели, А Мороз Красный Нос Им рябинку принес... (А. Прокофьев «Снегири», отрывок)1 Используется также стихотворение Е. Благининой «Голодно, холодно...»2. Формирование культуры поведения и культурно-гигиеническихнавыков. Педагог стремится прививать детям умение более осознанно выполнять гигиенические правила, воспитывая у них навыки гигиенического поведения. Продолжит совершенствовать у малышей все приобретенные ранее умения, добиваясь самостоятельного выполнения навыков; тем самым закладывать основы формирования у малышей элементов здорового образа жизни, который включает, как гигиенические навыки и умения, так и простейшие, доступные детям знания, в частности о том, как не болеть простудными заболеваниями, правильно одеваться в зависимости от условий погоды, чтобы не переохлаждаться и не перегреться; как закаляться и что этому способствует и т.п. Воспитатель учит детей беречь свое здоровье, уметь оценивать самочувствие (усталость, недомогание, сонливость и т.д.). Для лучшего закрепления приобретенных навыков целесообразно предложить детям (объединяя их в небольшие группы) сюжет-но-ролевую или сюжетную игру «Поликлиника», «Пришел Мишка к доктору», «Почему у котенка заболел живот?» Перед началом игры педагог напоминает детям, что такое поликлиника, кто там работает, кто и зачем ее посещает, что делает доктор. ' Хрестоматия для маленьких. — М.: Просвещение, 1987. С. 150. 2Там же.
Конспекты занятий |
|||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 352. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |