Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Рисование. «Коврики для кошечки и собачки»




Задачи.Учить самостоятельно выбирать готовые формы («ков­рика»), цвета фломастеров. Рисовать линии, точки, круги, цветы, листья, закрашивать частично поверхность листа. Продолжать раз-

287


витие сюжетно-игрового замысла, воспитание у детей доброжела­тельного отношения к животным, заботы о них.

Материалы.Выполненные заранее воспитателем 3-4 цветных коврика в виде квадрата и круга. Фигурки кошечек, собачек, вы­лепленные детьми на предыдущем занятии по лепке. Фломастеры, мольберт.


украшением из полосок, линий, кружочков, точек, цветов, листь­ев. Каждый ребенок самостоятельно выполняет элементарную де­коративную композицию. Хотя узоры очень просты, но благодаря сочетанию фона и ярких по цвету фломастеров, создается прият­ная для восприятия ребенка гамма.

Если ребенок выразит желание украсить еще один «коврик», надо предоставить ему такую возможность. После занятия все ков­рики дети располагают на полу, чтобы сверху увидеть разнообра­зие форм и цветовых композиций. «Вы очень любите своих соба­чек, кошечек, поэтому так старались, нарисовали для них „коври­ки". А сейчас принесите своих животных и посадите их на коврики. Теперь ваши собачки и кошечки будут отдыхать на кра­сивых ковриках», — говорит воспитатель, завершая занятие.

Свои декоративные работы дети могут использовать и в играх с куклами, украсить ими кукольный «интерьер». Воспитатель пред­лагает также цветные формы для самостоятельного рисования фло­мастерами в вечернее время, стимулирует детей на рассматривание элементов узора, нахождение в них сходства и различий.


 


 

Предварительная работа.Рассматривание декоративно укра­шенных «ковриков» разной формы, иллюстраций Ю. Васнецова к русским народных сказкам «Машенька и медведь», «Три медве­дя», «Курочка Ряба», потешкам.

Содержание занятия.Воспитатель обращается к детям: «Теперь, ребята, вы знаете, что кошечки и собачки живут в домах, рядом с людьми, которые их любят, заботятся о них. Вы слепили своих любимых животных и тоже о них будете заботиться. А что надо сделать, чтобы кошечке и собачке было тепло, удобно отдыхать? (Ответы детей). Да, им надо постелить на полу коврик. Посмотри­те, я принесла разноцветные „коврики" (показывает на мольберте 3-4 коврика квадратной и круглой формы). Какие красивые полос­ки, цветочки, кружочки нарисованы на них. Кошечке и собачке по­нравится спать на таких „ковриках". Вы сами, ребята, нарисуйте фломастерами для своей кошечки или собачки (раздает фигурки жи­вотных) красивый „коврик" и украсьте его узорами разных цветов».

Воспитатель просит детей выбрать форму квадрата или круга (они разложены на отдельном столе). Так как все «коврики» раз­ных цветов, каждый ребенок может самостоятельно выбрать тот, который ему больше понравился по форме, цвету. Затем дети при­ступают к украшению «коврика». Благодаря разнообразию фонов и элементов украшения «коврики» получаются нарядными, разно­цветными. Воспитатель вместе с детьми любуется их декоративным

288










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 460.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...