Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Рисование. «Коврики для кошечки и собачки»
Задачи.Учить самостоятельно выбирать готовые формы («коврика»), цвета фломастеров. Рисовать линии, точки, круги, цветы, листья, закрашивать частично поверхность листа. Продолжать раз- 287 витие сюжетно-игрового замысла, воспитание у детей доброжелательного отношения к животным, заботы о них. Материалы.Выполненные заранее воспитателем 3-4 цветных коврика в виде квадрата и круга. Фигурки кошечек, собачек, вылепленные детьми на предыдущем занятии по лепке. Фломастеры, мольберт. украшением из полосок, линий, кружочков, точек, цветов, листьев. Каждый ребенок самостоятельно выполняет элементарную декоративную композицию. Хотя узоры очень просты, но благодаря сочетанию фона и ярких по цвету фломастеров, создается приятная для восприятия ребенка гамма. Если ребенок выразит желание украсить еще один «коврик», надо предоставить ему такую возможность. После занятия все коврики дети располагают на полу, чтобы сверху увидеть разнообразие форм и цветовых композиций. «Вы очень любите своих собачек, кошечек, поэтому так старались, нарисовали для них „коврики". А сейчас принесите своих животных и посадите их на коврики. Теперь ваши собачки и кошечки будут отдыхать на красивых ковриках», — говорит воспитатель, завершая занятие. Свои декоративные работы дети могут использовать и в играх с куклами, украсить ими кукольный «интерьер». Воспитатель предлагает также цветные формы для самостоятельного рисования фломастерами в вечернее время, стимулирует детей на рассматривание элементов узора, нахождение в них сходства и различий.
Предварительная работа.Рассматривание декоративно украшенных «ковриков» разной формы, иллюстраций Ю. Васнецова к русским народных сказкам «Машенька и медведь», «Три медведя», «Курочка Ряба», потешкам. Содержание занятия.Воспитатель обращается к детям: «Теперь, ребята, вы знаете, что кошечки и собачки живут в домах, рядом с людьми, которые их любят, заботятся о них. Вы слепили своих любимых животных и тоже о них будете заботиться. А что надо сделать, чтобы кошечке и собачке было тепло, удобно отдыхать? (Ответы детей). Да, им надо постелить на полу коврик. Посмотрите, я принесла разноцветные „коврики" (показывает на мольберте 3-4 коврика квадратной и круглой формы). Какие красивые полоски, цветочки, кружочки нарисованы на них. Кошечке и собачке понравится спать на таких „ковриках". Вы сами, ребята, нарисуйте фломастерами для своей кошечки или собачки (раздает фигурки животных) красивый „коврик" и украсьте его узорами разных цветов». Воспитатель просит детей выбрать форму квадрата или круга (они разложены на отдельном столе). Так как все «коврики» разных цветов, каждый ребенок может самостоятельно выбрать тот, который ему больше понравился по форме, цвету. Затем дети приступают к украшению «коврика». Благодаря разнообразию фонов и элементов украшения «коврики» получаются нарядными, разноцветными. Воспитатель вместе с детьми любуется их декоративным 288 |
|||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 460. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |