Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Действия с предметами. «Забавные ленточки»




Задачи.Продолжать обогащать сенсорный опыт детей, предла­гая действовать с предметами, окрашенными в следующие цвета: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолето­вый. Находить по цветовому тождеству предметы, не только крас­ного, синего, желтого, зеленого цветов, но и окрашенные в дру­гие цвета спектра — оранжевый, голубой, фиолетовый («Найди такого же цвета»). Учить идентифицировать предметы по призна­ку цвета, не требуя «заучивания» названий цветов.

Учить детей использовать предметы в каче­стве подручных средств для решения практи­ческих задач, т.е. учить воздействовать предме­том на предмет и использовать предметы в ка­честве орудий, творчески комбинируя их.

Материалы.Цветные ленточки (длина 80— 100 мм, ширина 5—7 мм), подобранные по цве­там спектра (можно использовать цветные бу­мажные рулончики «серпантин»). Фломастеры: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голу­бой, синий, фиолетовый с колпачками того же цвета (всего 7 шт. — по числу детей).

Примечание.В занятии можно использовать ста­рые, высохшие фломастеры с колпачками. Если

группа детей более семи человек, то какие-то цвета фломастеров взять по два.

Содержание занятия.Воспитатель привлекает внимание де­тей к «радуге» цветных фломастеров, которые держит веером на уровне детских глаз. «Посмотрите, какие у меня красивые фло­мастеры», — говорит взрослый и поочередно берет по одному фломастеру, называет его цвет, кладет на стол. Затем снимает с каждого фломастера крышечку (колпачок) и кладет рядом, под­черкивая, что у каждого фломастера своя крышечка — такого же цвета.

Воспитатель просит малышей поочередно положить фломасте­ры в красивую коробочку («Волшебный сундучок»). Крышечки фломастеров остаются на столе. Коробка встряхивается. Фломас­теры раскатываются внутри нее. Затем, приоткрыв крышку, педа­гог просит каждого малыша вынуть из нее фломастер аккуратно, чтобы не испачкаться.


 


330


331


Воспитатель обращает внимание на разноцветные предметы в ру­ках у малышей и просит найти на столе соответствующую крышеч­ку. Помогает закрыть носик фломастера колпачком. Взрослый на­зывает цвет всех предметов. Затем рассаживает детей на стульчики (в порядке цветового спектра, имеющихся у детей фломастеров).

Педагог раскладывает перед детьми ленточки и просит взять лен­точку для фломастера (желательно такого же цвета). Взрослый от­крывает фломастер, вкладывает кончик ленточки и плотно за­крывает фломастер. У каждого малыша получается, как бы «кнутик». Лента, укрепленная в фломастере, становится предметом для игры.

Воспитатель показывает, как красиво ленточка извивается, если взмахнуть ею. Каждый малыш поочередно танцует с ленточкой, показывает всем ребятам свою ленточку. Взрослый обращает вни­мание детей на то, что ленточки «танцуют» вместе с ними, и учит делать с ленточкой различные пассы: держит над головой, как флажок; размахивает, затем опускает вниз; крутит ленточку; дела­ет ею «змейку».

Ребенок действует левой и правой руками, перекладывая пред­мет то в одну, то в другую руку. Дети исполняют движения лен­точкой сольно. В этом занятии можно использовать музыкальный фон. В конце занятия педагог спрашивает каждого ребенка: «Чей танец тебе понравился больше всех?» «Победитель» исполняет та­нец на бис. Победителями могут оказаться все дети.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 334.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...