Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Организация наблюдений. «Посадка лука»
Задачи.Познакомить детей с жизнью растений: растут в земле, им необходимы тепло, свет и вода. Растения обязательно поливают. На прогулке воспитатель обращает внимание детей на то, что на участке все засыпано снегом, на дорожках льдинки. «А где же травка? Где цветочки? Они под снегом, завяли, потому что зима, холодно. Зимой всегда так бывает. Ну, а мы посадим растения и будем поливать... Конечно не на улице, а в доме у нас, в природном уголке, на подоконнике», — поясняет педагог. Таким образом, взрослый подготавливает малышей к предстоящему наблюдению посадки лука. 281
Материалы.Длинный вазон с поддоном (20x80 см), наполненный землей. Луковицы (10-15 шт.) репчатого лука среднего размера. Набор предметов для ухода за растениями: совочки, грабельки, лейки (детские). Картинки «Лук» (серия «Овощи»)1. Содержание наблюдения.Воспитатель приглашает малышей подойти к столику, на котором располагается ящик с землей, необходимые принадлежности, лейки, наполненные водой. «Мы будем с вами сажать лук в землю. На улице холодно — ничего не зеленеет, а у нас в природном уголке будет расти зеленый лук», — говорит взрослый, организуя детей. Педагог обращается к детям, предлагает вспомнить, как бабушка Арина привозила овощи и показывает картинки «Лук». Воспитатель дает каждому ребенку в руки луковицу. Дети рассматривают их. Отмечают золотистый цвет покровных листиков. Педагог обращает внимание малышей на ящик с землей, делает лунки, затем в одну из лунок вкладывает луковицу «носиком вверх» и до Уз засыпает землей. Далее каждый малыш вкладывает свою луковку в лунку «носиком вверх — хвостиком вниз». Взрослый маленькой лопаткой присыпает все луковицы. Дети по очереди поливают лук из маленьких леечек с двух сторон ящика. Ящик с посадками устанавливается на подоконнике в уголке природы, в месте, удобном для обозрения. «Будем поливать наши посадки каждый день и очень скоро появятся первые росточки. Каждый день будем наблюдать», — говорит педагог, заканчивая наблюдение: Прорастай — прорастай, Первый смелый росток! Поспевай — поспевай, Наш зеленый лучок! (Л. Павлова) ' Павлова Л.Н. Раннее детство. Развитие речи и мышления: Нагляд-но-дидакт. пособ. — М: Мозаика — Синтез, 2006. Далее наблюдения проводятся регулярно через 3—4 дня. Используются мерные палочки, на которых педагог отмечает фломастером в присутствии детей, насколько поднялись ростки. Формирование культуры поведения и культурно-гигиенических навыков.Педагог совершенствует качество и быстроту выполнения детьми всех гигиенических процедур. Закрепляет у малышей элементарные гигиенические знания и умения самостоятельно и вовремя производить все необходимые действия, связанные с самообслуживанием. Приучает детей обращать внимание на свой внешний вид, замечать беспорядок в одежде, прическе, пользоваться зеркалом, подвешенным на доступной для малышей высоте. Учит ребенка самостоятельно причесываться, умываться, правильно застегивать пуговицы на одежде, поправлять, если нужно, носки, тапочки и др. Воспитатель обращает внимание на то, чтобы дети умели не только правильно и самостоятельно выполнять все водные процедуры, пользоваться туалетом, но и стремится прививать малышам навыки культуры поведения, постепенно усложняя задачи: быть дружелюбными и вежливыми друг с другом и со взрослыми, не кричать, а говорить спокойно, уметь уступать в играх, при выборе игрушек. Учит детей здороваться не только с воспитателем и его помощником, но и с детьми, с родителями других детей, с приходящими в группу людьми (сотрудниками дошкольного учреждения или незнакомыми), а при уходе домой — прощаться; после приема пищи, выходя из-за стола, напоминает детям о необходимости говорить «спасибо». Сетка занятий
282 283
Конспекты занятий |
||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 337. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |