Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Организация наблюдений. «Посадка лука»




Задачи.Познакомить детей с жизнью растений: растут в зем­ле, им необходимы тепло, свет и вода. Растения обязательно по­ливают.

На прогулке воспитатель обращает внимание детей на то, что на участке все засыпано снегом, на дорожках льдинки.

«А где же травка? Где цветочки? Они под снегом, завяли, по­тому что зима, холодно. Зимой всегда так бывает. Ну, а мы поса­дим растения и будем поливать... Конечно не на улице, а в доме у нас, в природном уголке, на подоконнике», — поясняет педагог. Таким образом, взрослый подготавливает малышей к предстояще­му наблюдению посадки лука.

281


 


Материалы.Длинный вазон с поддоном (20x80 см), наполнен­ный землей. Луковицы (10-15 шт.) репчатого лука среднего раз­мера. Набор предметов для ухода за растениями: совочки, грабель­ки, лейки (детские). Картинки «Лук» (серия «Овощи»)1.

Содержание наблюдения.Воспитатель приглашает малышей подойти к столику, на котором располагается ящик с землей, не­обходимые принадлежности, лейки, наполненные водой.

«Мы будем с вами сажать лук в землю. На улице холодно — ничего не зеленеет, а у нас в природном уголке будет расти зеле­ный лук», — говорит взрослый, организуя детей. Педагог обраща­ется к детям, предлагает вспомнить, как бабушка Арина привози­ла овощи и показывает картинки «Лук».

Воспитатель дает каждому ребенку в руки луковицу. Дети рас­сматривают их. Отмечают золотистый цвет покровных листиков. Педагог обращает внимание малышей на ящик с землей, делает лунки, затем в одну из лунок вкладывает луковицу «носиком вверх» и до Уз засыпает землей. Далее каждый малыш вкладывает свою луковку в лунку «носиком вверх — хвостиком вниз». Взрос­лый маленькой лопаткой присыпает все луковицы. Дети по оче­реди поливают лук из маленьких леечек с двух сторон ящика. Ящик с посадками устанавливается на подоконнике в уголке при­роды, в месте, удобном для обозрения.

«Будем поливать наши посадки каждый день и очень скоро появятся первые росточки. Каждый день будем наблюдать», — го­ворит педагог, заканчивая наблюдение:

Прорастай — прорастай, Первый смелый росток! Поспевай — поспевай, Наш зеленый лучок!

(Л. Павлова)

' Павлова Л.Н. Раннее детство. Развитие речи и мышления: Нагляд-но-дидакт. пособ. — М: Мозаика — Синтез, 2006.


Далее наблюдения проводятся регулярно через 3—4 дня. Ис­пользуются мерные палочки, на которых педагог отмечает флома­стером в присутствии детей, насколько поднялись ростки.

Формирование культуры поведения и культурно-гигиениче­ских навыков.Педагог совершенствует качество и быстроту выпол­нения детьми всех гигиенических процедур. Закрепляет у малышей элементарные гигиенические знания и умения самостоятельно и вовремя производить все необходимые действия, связанные с са­мообслуживанием.

Приучает детей обращать внимание на свой внешний вид, за­мечать беспорядок в одежде, прическе, пользоваться зеркалом, подвешенным на доступной для малышей высоте. Учит ребенка са­мостоятельно причесываться, умываться, правильно застегивать пуговицы на одежде, поправлять, если нужно, носки, тапочки и др.

Воспитатель обращает внимание на то, чтобы дети умели не толь­ко правильно и самостоятельно выполнять все водные процедуры, пользоваться туалетом, но и стремится прививать малышам навыки культуры поведения, постепенно усложняя задачи: быть дружелюбны­ми и вежливыми друг с другом и со взрослыми, не кричать, а гово­рить спокойно, уметь уступать в играх, при выборе игрушек.

Учит детей здороваться не только с воспитателем и его помощ­ником, но и с детьми, с родителями других детей, с приходящи­ми в группу людьми (сотрудниками дошкольного учреждения или незнакомыми), а при уходе домой — прощаться; после приема пищи, выходя из-за стола, напоминает детям о необходимости говорить «спасибо».

Сетка занятий

 

Днинедели Занятия
Понедельник 1. Ознакомление с окружающим. «Кошка и собака» 2. Физкультура. № 41-42
Вторник 1. Музыка. Слушание пьесы «Лиса крадется», муз. Е. Тиличеевой. Повторение песен «Кот Васька» и «Белочка». Упражнение «Марш и бег», муз. Э. Парлова («Марш») и Е. Тиличеевой («Бег»). Повторение игры «Прятки» 2. Конструирование. «Маша и Дружок гуляют по улице»
Среда 1. Рисование. «Коврики для кошечки и собачки» 2. Действия с предметами. «Пирамидка с сюрпри­зом»

 


282


283


 

Днинедели Занятия
Четверг 1. Речь. «Диди-ладо-ладушки» 2. Физкультура. № 41—42
Пятница 1. Музыка. Повторное слушание пьесы «Лиса кра­дется», муз. Е. Тиличеевой. «Угадай-ка» на тему: «Кто в лесу живет?» (повторение известных детям пьес с включением новой: «Лиса крадется»). Слу­шание новой песни «Маме ко дню 8-го марта», муз. Е. Тиличеевой, ел. И. Ивенсен. Повторение песни «Я на лошади скачу», муз. А. Филиппенко, ел. Т. Волгиной. Повторение упражнения «Марш и бег» 2. Лепка. «Мисочка и блюдечко для кошечки и со­бачки»

Конспекты занятий










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 337.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...