Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Ознакомление с окружающим. «Кошка и собака»
Задачи.Обратить внимание детей на внешние особенности и повадки наиболее известных им домашних животных: кошки и собаки. Активизировать действия детей с образными игрушками (кошка, собака). Материалы.Иллюстрации или сюжетные картинки, изображающие кошку и собаку. Реалистичные образные игрушки — кошка, собака. Содержание занятия.Педагог рассказывает детям о девочке и ее друзьях: «У Маши есть кошка. Кошку зовут Мурка». Педагог показывает картинку и продолжает: «У Мурки круглая мордочка, зеленые глазки, небольшие ушки, усы, мягкие лапки с коготками и пушистый хвостик. Мяу, — так Мурка просит молочка. Вот какая Мурка», — говорит воспитатель и еще раз привлекает внимание детей к изображению кошки. Затем воспитатель продолжает рассказ: «А еще у Маши есть собачка по имени Дружок». Показывает картинку: «Посмотрите, у него вытянутая мордочка, черный нос, уши, хвост закорючкой, густая шерсть, лапы. Дружок громко лает, если в дом входят чужие люди. Он дом охраняет. Маша ходит гулять с Дружком, а Мурка смотрит на них из окошка. Вот какие друзья у Маши!» Воспитатель переводит занятие в игру с подобранными заранее игрушками (реалистического образа) — кошечкой и собачкой. Далее действия взрослого и детей разворачиваются по ситуации. Они могут «кормить» друзей, завязывать бантики, строить им домики или брать с собой на прогулку и т.п. Для знакомства детей с близкими их опыту животными — кошкой и собакой педагог может также использовать рассказы Е. Чарушина «Кошка» и «Собака»1 с рисунками автора. Физкультура. № 41-42 Задачи.Учить бросать мешочки с песком в горизонтальную цель двумя руками снизу. Упражнять детей в ходьбе и беге (менять движение на сигнал). Материалы.Мешочки с песком (по два на каждого ребенка), игрушка собака, три обруча большого диаметра, обруч малого диаметра. Содержание занятия.Дети входят в зал. Воспитатель предлагает им поздороваться с собачкой, которая снова пришла к ним в гости. Затем предлагает свободно походить, а потом и побегать по залу (ходьба и бег врассыпную). Воспитатель чередует ходьбу с бегом, давая соответствующие команды: «Побежали, хорошо, молодцы, не наталкиваемся друг на друга, аккуратнее. Теперь потише, идем шагом. Хорошо, молодцы. А теперь опять побежали». (Повторить несколько раз.) «Собачка» тоже наблюдает за детьми и хвалит их. После бега воспитатель берет в руки обруч и зовет детей «сесть в автобус», т.е. построиться в колонну за ним. Сам воспитатель, изображая шофера, несколько раз с детьми обходит зал. Проходя мимо корзины с мешочками, воспитательница предлагает взять каждому ребенку по два мешочка, при этом сама берет два мешочка (по одному в каждую руку) и показывает это детям (поскольку они не умеют считать). Затем выстраивает детей полукругом и выполняет вместе с ними упражнения.
Общеразвивающие упражнения с мешочками. В каждой руке по мешочку. 1. Стоя, руки вниз. Поднять руки вверх, потянуться, опустить 2. Стоя, руки вниз. Присесть, мешочками коснуться пола ря 3. Стоя, руки вниз. Руки в стороны («летит самолетик»). Опус 4. Стоя, руки вниз. Подтянуть мешочки вдоль тела к плечам. 5. Положить мешочки на пол перед собой. Прыжки через ме Воспитатель делит детей на три группы. Перед каждой — на расстоянии 2 м на полу — расположен обруч. Дети выполняют броски мешочков сначала одной, потом другой рукой снизу, стараясь попасть в обруч. Подвижная игра «Воробышки и автомобиль». На одной стороне зала стоят скамейки или стулья, на которые садятся дети — воробышки в гнездышках. Немного поодаль находится воспитатель, который изображает автомобиль, у него в руках руль (обруч). Воспитатель говорит: «Воробышки полетели клевать зернышки», дети выбегают на площадку, размахивая руками, как крылышками, присаживаются, вновь бегают. Воспитатель начинает двигаться и произносить: «Автомобиль едет!» — воробышки улетают в свои гнезда. Игра повторяется 3-4 раза. «Автомобиль везет детей домой» — ходьба за воспитателем по кругу. В конце занятия собачка «говорит» детям, как они хорошо занимались, и прощается с ними. На прогулке и во второй половине дня.Катание игрушек и друг друга (с помощью взрослого) на санках. В помещении: повторить метание мешочка с детьми, плохо справляющимися с этим заданием. Конструирование. «Маша и Дружок гуляют по улице*- Задачи.Познакомить детей со способом достраивания постройки в высоту и ширину. Пополнять и активизировать словарь детей: «пешеходная дорожка», «высокий — низкий»; «широкая — узкая». 286 Материалы.Настольный (мелкий) строительный материал: кубики, призмы, кирпичики, пластины. Матрешки, собачки, машинки. Содержание занятия.Дети рассаживаются вокруг стола (4— 6 чел.), воспитатель предлагает детям посмотреть на заранее построенные ею низкие маленькие домики (один кубик — синий или желтый, накрытый красной призмой). Домики расположены по краям стола (или двух сдвинутых столов) напротив друг друга, образуя улицу. Воспитатель отмечает их высоту, и из каких деталей они сделаны. А далее предлагает детям увеличить высоту домиков на одной из сторон улицы (дети сами выбирают эту сторону). «Для этого надо снять крышу (призму) и поставить наверх еще один кубик такого же цвета и сверху положить призму, — говорит ипоказывает воспитатель. — Вот и получился высокий синий (желтый) домик с красной крышей. А теперь вы сделайте остальные домики на этой стороне также более высокими». Домиков по количеству должно быть не меньше, чем детей. Затем воспитатель просит детей взять из общей коробки кирпичики одного цвета и предлагает построить ровные узкие дорожки вдоль домов, по которым Машенька и Дружок пойдут гулять. В процессе выполнения задания воспитатель закрепляет с детьми название деталей и их цвет, подбадривает детей, помогает тем, кто не справляется. Далее воспитатель выравнивает домики, дорожки, приговаривая: «Вот какая красивая длинная улица получилась, а на ней стоят домики, высокие и низкие, выложены дорожки, но они узкие, только для людей — пешеходные. Давайте построим еще широкую дорогу для машин. Из чего можно построить широкую дорогу? Правильно, из пластин или кирпичиков». Дети вместе с воспитателем строят широкую дорогу в середине стола (улицы). Воспитатель: «Машенька и Дружок гуляют по пешеходной дорожке (тротуару), здесь ходят пешеходы, машины ездят по широкой дорожке». Дети берут маленьких матрешек и«гуляют» по пешеходной дорожке, по широкой дорожке катают машинки. |
|||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 320. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |