Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Организация наблюдений. «Украшаем елочку для птичек»




Задачи.Расширить представления детей о зимнем празднике. Передать настроение всеобщего торжества и веселья. Зимние за­бавы сопровождать балагурством, шутками, игрой, включить по­казы с елочными персонажами, а также исполнять стихи и пе­сенки. Воспитывать в детях добрые чувства к братьям нашим меньшим — желание делать им «подарки». Учить проявлять за­боту о птицах, оберегать и помогать им холодной зимой. Укра­сить вместе с детьми елочку для птичек на участке детского сада. Использовать детские поделки: «фонарики», «снежинки», «шари­ки» (из мятой цветной бумаги) и другие, заранее приготовленные для украшения елочки на улице. Поместить на елочку корм для птичек: гречневую крупу в подвесных кормушках из пластиковых упаковок с отверстиями, рябиновые бусы, веточки калины, бара-ночки-сушки на ниточках, кусочки сала (для синиц) — «подар­ки» для птиц.


 


14*


211


Содержание наблюдения.Воспитатель подводит детей к елоч­ке на участке детского сада, которую они наблюдали в начале ме­сяца. «Вот наша елочка-красавица, с зелеными иголочками. Ска­жем елочке: „Здравствуй, елочка!"».

Педагог предлагает украсить елочку — красавицу поделками, выполненными детьми и самим воспитателем на занятиях кон­струированием. «Посмотрите, здесь (в коробке) снежки, шарики, фонарики, колечки, гирлянды, флажки. Будем елочку наря­жать», — с этими словами взрослый начинает украшать елочку. «Праздник приближается, а елка украшается флажками и снеж­ками, гирляндами, шарами», — повторяет педагог несколько раз, наряжая елку.

Дети помогают взрослому. Педагог говорит, что птицы будут прилетать к елочке, поэтому нужно повесить на веточки гостин­цы для воробушков, синичек. Воспитатель показывает ребятам го­стинцы для птиц: кормушки с зернышками, сушки на ниточках, рябиновые бусы, шишки и пр. Все эти гостинцы педагог закреп­ляет на ветках елочки. «Птички будут очень рады подаркам», — говорит взрослый. Далее перечисляет, что они повесили для птиц на елку.

Формирование культуры поведения и культурно-гигиениче­ских навыков.Подготавливать детей к проведению простейших водных и воздушных закаливающих процедур.

В качестве элементарного средства начала закаливания водой в повседневной жизни продолжать учить детей мыть лицо, руки до локтя и шею прохладной (водопроводной) водой. Повторять эту процедуру дети могут под контролем воспитателя или с его помо­щью ежедневно.

Приучать детей находиться в помещении группы в облегченной одежде (два слоя одежды включая белье) при температуре воздуха +20, +21 "С.

Продолжать совершенствовать у малышей навыки самостоятель­ности при одевании, переодевании и умение обращать внимание на свой внешний вид. Учить детей с помощью взрослых причесы­ваться, пользуясь индивидуальной расческой.

Продолжать учить малышей правильно садиться за стол, акку­ратно есть, пользоваться ложкой, чашкой, салфеткой.

Для закрепления гигиенических навыков можно использовать некоторые игры, например, «Кукла Аня принимает гостей», а так­же показ тематических видеоматериалов, содержащих гигиениче­ские сюжеты, длительностью не более 5-7 минут.

212


Сетка занятий

 

Дни недели Занятия
Понедельник 1. Ознакомление с окружающим. «Зайки играют» 2. Физкультура. № 31—32
Вторник 1. Музыка. Повторение песен «Санки» и «Дед Мо­роз». Повторение плясок «Вот какая елка» и «При­глашение». Игра «Погремушки» 2. Конструирование. «Елочные шарики»
Среда 1. Рисование. «Новогодняя елка» 2. Действия с предметами. «Достань колечко!»
Четверг 1. Речь. «Есть в лесу под елкой хата» 2. Физкультура. № 31—32
Пятница 1. Музыка. Праздник новогодней елки.Пляска у ел­ки «Вот какая елка». Песня «Дед Мороз». Игра «Зайки-шалунишки и косолапый мишка» (автор И. Грантовская). Свободная пляска под русскую народную мелодию. Сюрпризный момент 2. Лепка. «Зайки — длинные ушки»

Конспекты занятий










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 334.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...