Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Организация наблюдений. «Елочка»




Задачи.Показать детям елочку в естественных условиях, на участке детского сада (если на участке не растут елочки, воспита­тель «делает елочку» из 2—3 еловых веток, заранее подготовленных и укрепленных в сугробе). Отметить особенности елочки: зеленая, на ветках иголочки.

Содержание наблюдения.Педагог подводит детей к елочке: «Посмотрите, это елка, елочка. Все деревья без листьев, голые ве­точки, а елочка — зеленая! Поздороваемся с елочкой, скажем: «Здравствуй, елочка!"»

После того как дети поздороваются с елочкой, походят вокруг нее, воспитатель вновь привлекает малышей к внешним особен­ностям деревца: «Посмотрите, есть ли на елочке листья? Нет, ли­стиков! А почему же она такая зеленая и пушистая? Потому, что На веточках зеленые иголочки!» Приговаривает: «Аи, да елка — ветки и иголки!»

183


Воспитатель показывает веточку елки, дает возможность рас­смотреть ее поближе. Еще раз отмечается, что елочка зеленая:

Зимой и летом Одним цветом.

Воспитатель старается создать у малышей особое настроение, привлекая внимание к елочке, называет деревце ласковыми сло­вами: «елочка зеленая», «елочка-красавица», «елочка пушистая», «елочкадушистая» (пахнет смолой, лесом). Для создания у ребят радостногоожидания зимнего новогоднего праздника воспитатель обсуждает с детьми: как елочку наряжают в детском саду и дома, какойона становится нарядной, сверкающей, как под нее Дед Морозкладет подарки. «Послушайте, какое красивое стихотворе­ние я вам прочитаю. И елочка послушает тоже. Это стихотворе­ние пронашу елочку:

Ни листочка, ни травинки! Тихий стал наш сад. И березки, и осинки Скучные стоят. Только елочка одна Весела и зелена. Видно, ей мороз не страшен, Видно, смелая она».

(О. Высотская «Елочка»)'

Далее педагог предлагает малышам попрыгать, как зайчики, походить, как мишки, полетать, как птички, вокруг елочки.

Формирование культуры поведения и культурно-гигиениче­ских навыков.У детей совершенствуются навыки самостоятельно­сти при выполнении всех гигиенических процедур. Педагогу сле­дует на этом этапе больше внимания уделять качеству выполнения детьми гигиенических действий. Продолжать учить детей самосто­ятельно открывать и закрывать водопроводные краны, не разбрыз­гивая воду, не намочив одежду. Приучать малышей к аккуратно­сти при пользовании туалетом, напоминать им, чтобы при появ­лении потребности посетить туалет, они обращались к взрослым. Продолжать учить детей путем показа и объяснения полоскать ротпитьевой водой, не разбрызгивая воду. Перед приемом пиши следует систематически проверять, хорошо ли малыши вымыли

Хрестоматия для маленьких. — М.: Просвещение, 1987. С. 54.

184


руки (например, воспитатель говорит: «Покажите свои ладошки, кто чище всех вымыл руки? А кто их хорошо вытер?»).

Постепенно приучать детей самостоятельно оценивать свой вне­шний вид, исправить мелкие неполадки в одежде — застегнуть пуговицу, поправить воротник и т.д.

Для закрепления у детей гигиенических навыков можно исполь­зовать некоторые сюжетно-ролевые игры: «Аптека», «Поликлини­ка», а также чтение малышам фрагментов из произведений: «Мой-додыр», «Доктор Айболит» и др.

Сетка занятий

 

Днинедели Занятия
Понедельник 1. Ознакомление с окружающим. «Как зовут тво­их друзей?» 2. Физкультура. № 27-28
Вторник 1. Музыка. Слушание и подпевание песни «Дед Мо­роз». Повторение песни «Машенька-Маша». Пляска «Приглашение» (муз. В. Жубинской, ел. И. Плаки-ды). Игра в снежки (без музыки) как подготовка к новогодней игре «Зайки-шалунишки и косолапый мишка», которая проводится только на самом празд­нике 2. Конструирование. «Делаем снежки»
Среда 1. Рисование. «Веселый цирк» 2. Действия с предметами. «Цирковые собачки»
Четверг 1. Речь. «У лесного родничка пили воду два бычка» 2. Физкультура. № 27-28
Пятница 1. Музыка. Повторение песен «Дед Мороз» и «При­шла зима». Повторение пляски «Приглашение». Повторение игры «Погремушки» 2. Лепка. «Лепим пирожки, лепим булочки»

Конспекты занятий










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 354.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...