Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Организация наблюдений. «Елочка»
Задачи.Показать детям елочку в естественных условиях, на участке детского сада (если на участке не растут елочки, воспитатель «делает елочку» из 2—3 еловых веток, заранее подготовленных и укрепленных в сугробе). Отметить особенности елочки: зеленая, на ветках иголочки. Содержание наблюдения.Педагог подводит детей к елочке: «Посмотрите, это елка, елочка. Все деревья без листьев, голые веточки, а елочка — зеленая! Поздороваемся с елочкой, скажем: «Здравствуй, елочка!"» После того как дети поздороваются с елочкой, походят вокруг нее, воспитатель вновь привлекает малышей к внешним особенностям деревца: «Посмотрите, есть ли на елочке листья? Нет, листиков! А почему же она такая зеленая и пушистая? Потому, что На веточках зеленые иголочки!» Приговаривает: «Аи, да елка — ветки и иголки!» 183 Воспитатель показывает веточку елки, дает возможность рассмотреть ее поближе. Еще раз отмечается, что елочка зеленая: Зимой и летом Одним цветом. Воспитатель старается создать у малышей особое настроение, привлекая внимание к елочке, называет деревце ласковыми словами: «елочка зеленая», «елочка-красавица», «елочка пушистая», «елочкадушистая» (пахнет смолой, лесом). Для создания у ребят радостногоожидания зимнего новогоднего праздника воспитатель обсуждает с детьми: как елочку наряжают в детском саду и дома, какойона становится нарядной, сверкающей, как под нее Дед Морозкладет подарки. «Послушайте, какое красивое стихотворение я вам прочитаю. И елочка послушает тоже. Это стихотворение пронашу елочку: Ни листочка, ни травинки! Тихий стал наш сад. И березки, и осинки Скучные стоят. Только елочка одна Весела и зелена. Видно, ей мороз не страшен, Видно, смелая она». (О. Высотская «Елочка»)' Далее педагог предлагает малышам попрыгать, как зайчики, походить, как мишки, полетать, как птички, вокруг елочки. Формирование культуры поведения и культурно-гигиенических навыков.У детей совершенствуются навыки самостоятельности при выполнении всех гигиенических процедур. Педагогу следует на этом этапе больше внимания уделять качеству выполнения детьми гигиенических действий. Продолжать учить детей самостоятельно открывать и закрывать водопроводные краны, не разбрызгивая воду, не намочив одежду. Приучать малышей к аккуратности при пользовании туалетом, напоминать им, чтобы при появлении потребности посетить туалет, они обращались к взрослым. Продолжать учить детей путем показа и объяснения полоскать ротпитьевой водой, не разбрызгивая воду. Перед приемом пиши следует систематически проверять, хорошо ли малыши вымыли Хрестоматия для маленьких. — М.: Просвещение, 1987. С. 54. 184 руки (например, воспитатель говорит: «Покажите свои ладошки, кто чище всех вымыл руки? А кто их хорошо вытер?»). Постепенно приучать детей самостоятельно оценивать свой внешний вид, исправить мелкие неполадки в одежде — застегнуть пуговицу, поправить воротник и т.д. Для закрепления у детей гигиенических навыков можно использовать некоторые сюжетно-ролевые игры: «Аптека», «Поликлиника», а также чтение малышам фрагментов из произведений: «Мой-додыр», «Доктор Айболит» и др. Сетка занятий
Конспекты занятий |
||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 390. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |