Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Действия с предметами. «Пирамидки разного цвета»
Задачи.Учить детей выбирать предметы определенного цвета по показу, а затем по словесному обозначению. Продолжать развивать координацию движений и мелкую моторику пальцев при нанизывании шаров на стержень. Материалы. 6 шаров двух цветов (например, 3 красных и 3 синих). Невысокий стержень (12-15 см) на каждого ребенка. Содержание занятия.Перед каждым ребенком находится коробочка, в которой лежат шарики красного и синего цветов, имеющие сквозное отверстие. Воспитатель показывает пирамидку в собранном виде. «Эта пирамидка из красных шариков», — поясняет взрослый. Затем показывает точно такую же пирамидку из синих шаров и дает соответствующее пояснение. Затем педагог последовательно снимает шарики то с одной, то с другой пирамидки и складывает их в коробку. Таким образом, перед взрослым оказывается аналогичная коробка, наполненная разноцветными шарами. Далее воспитатель вновь нанизывает шары, выбирая только красные и называя их цвет. «Этот шарик красного цвета, а этот тоже красный, и этот шарик красненький!» Малыши индивидуаль- 205 но собирают пирамидку по показанному образцу. Оставшиеся шары каждый нанизывает на второй стержень. «Какая красивая синяя пирамидка», — говорит взрослый, выделяя голосом названия цвета. Затем взрослый предлагает детям снять шарики со стержня и сложить их в коробочку. Шары смешиваются и далее малыши по словесному указанию самостоятельно собирают пирамидку красного цвета, т.е. повторяется первая часть занятия, если дети ошибаются, педагог помогает им, прибегая к показу и наглядному сравнению. Варианты.Аналогичные занятия можно провести с тремя одноцветными кубами, цилиндриками и прочими подходящими предметами. Варьируется также цвет пирамид. Речь. «Холодно» Задачи.Вовлекать детей в диалог. Поощрять инициативные высказывания. Активизировать слова, обозначающие предметы одежды. Побуждать сопровождать речь условными выразительными действиями. Уточнять и закреплять правильное произношение гласных и простых согласных звуков в связной речи. Развивать речевое дыхание. Материалы.Кукла в зимней одежде. Варежка. Игрушка (кошка). Содержание занятия. Вгости к детям снова приходит кукла Маша. Но она в зимней одежде. Воспитатель инициирует диалог: — Узнали, дети, кто к нам пришел? Да, это Маша. Поздорова (Кукла Маша приближается поочередно к детям и здоровается с ними за руку. Воспитатель побуждает, чтобы каждый ребенок произнес приветствие: «Привет, привет».) — У Маши теплое пальто, теплая шапка, зимние сапожки. (Вос 206 Зачитывает стихотворение Н. Саконской «Где мой пальчик?»: «Маша варежку надела...» Чтение сопровождается действиями с куклой и варежкой. Далее воспитатель надевает варежку на руку кому-нибудь из детей. Удивляется: — Где пальчик? Пропал? (Интонацией побуждает, чтобы ребенок повторил: пропал.) Скажем вместе: пальчик пропал. (Снимает варежку.) Вот он, пальчик. Скажем: привет, пальчик!» Игра повторяется 5-6 раз с разными детьми. Далее воспитатель разыгрывает сценки: 1. «Где наши пальчики (демонстрирует игру пальцами)? Нет 2. «Пойдем гулять, — предлагает воспитатель (перемещаются на 3. «Замерзли. Вернулись домой». Раздается звукоподражание: мяу-мяу! Кто это? (Высказывания детей.) Зачитывается стихотворение О. Высотской. «Холодно». Кто мяукнул у дверей? — Открывайте поскорей! — Очень холодно зимой. Мурка просится домой1. Появляется игрушечная кошка. «Скажем, — предлагает воспитатель, — проходи, Мурка. Погрейся. Погладим Мурку. Угостим Мурку молоком, пей, Мурка, молоко, пей». (Условные действия.) Воспитатель подносит кошку к каждому ребенку и побуждает протянуть ладошку, «покормить» Мурку и сказать «пей». Занятие переходит в свободную деятельность детей. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 397. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |