Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Конструирование. «Первый снег»
Задачи.Учить детей приему скатывания мягкой бумаги в комочки. Закреплять впечатления, полученные во время наблюдения за снегом. Обогащать словарь детей такими словами, как: «белый», «пушистый», «комочки», активизировать в речи детей словосочетания: «снег падает», «снег кружится». Материалы.'/4 белой бумажной салфетки, нитки. Содержание занятия.Воспитатель вспоминает с детьми наблюдение за падающим снегом: «Как падает снег? Давайте покажем ручками, как он тихо, плавно падает и ложится на дорожки, на землю (дети изображают падающий снег в действии). А чуть подует ветерок, снег начинает кружиться, вот так (воспитатель и дети кружатся, сопровождая движение словами): 158 Снег, снег кружится, Белая вся улица! Собралися мы в кружок, Завертелись, как снежок. (А. Барто. «Снег»)' Затем воспитатель предлагает детям (группе из 4-6 чел.) сделать маленькие снежные комочки, показывает и объясняет, как путем многократного сминания белого бумажного мягкого листочка и последующего скатывания его кругообразными движениями между ладошками можно сделать снежные пушистые комочки. Готовые работы воспитатель подвешивает на общую нитку (в качестве украшения группы), любуется вместе с детьми легкими вертящимися снежными комочками, дует на них. Рисование. «Котята играют клубочками» Задачи.Развивать сюжетно-игровой замысел, учить рисовать в определенных частях листа, использовать разные цвета карандашей, выбирать их по своему желанию, рисовать замкнутую форму в виде спирали. Материалы.Три клубочка из ниток красного, синего, желтого цветов, кукла би-ба-бо (кошка), листы бумаги с наклеенными силуэтами трех котят в разных позах (прыгает, сидит, ловит); цветные карандаши.
Предварительная работа.Рассматривание иллюстраций, чтение потешек, пение песенок, игры с игрушками. Содержание занятия.Воспитатель надевает куклу би-ба-бо (кошку), прячет ее за спиной или под столом и просит детей отгадать: «Кто спрятался? Она пушистая, усатенькая, в лапках — цап-царапки. Пьет молочко и поет песенки: мяу-мяу». После того как дети отгадают, показывает им кошку, подносит ее к каждому ребенку, чтобы он ее погладил: «Какая мягкая шерстка, а хвост пушистый (дети гладят игрушку). Кошка любит играть с клубочками. Я принесла три разноцветных клубочка. Какого они цвета?» — спрашивает воспитатель (дети отвечают), если они затрудняются ответить, уточняет название цветов. Воспитатель бросает клубочки на пол, чтобы дети их поймали. — Ребята, где-то спрятались котята! (Кошка зовет котят: «Мяу- — Давайте их поищем, — предлагает воспитатель. Дети ищут, ходят по комнате и вдруг находят котят (листы бумаги с наклеенными силуэтами). «Мама кошка обрадовалась, что нашлись ее котята», — радуется воспитатель вместе с детьми. Он обращается к ребятам: «Котята очень любят играть с клубочками, они катают их по полу, ловят за ниточку. Нарисуйте разноцветные клубочки, которыми котята играют. Возьмите листы бумаги и каждый нарисует своим котятам клубочки». Воспитатель на мольберте показывает, как надо «наматывать нитки на клубок» (движения карандашом в виде спирали). Дети рисуют, «протягивают ниточку так, чтобы котенок ее поймал». Предлагает рисовать разноцветные клубочки, большие и маленькие. После занятия дети рассматривают свои рисунки вместе с мамой-кошкой. Она рада, что дети нарисовали разноцветные клубочки ее котятам. Действия с предметами. «Занимательнаякоробка» Задачи.Продолжать знакомить детей с предметами различной величины и формы. Учить соотносить предметы, ориентируясь на их величину и форму, осуществлять выбор предметов двух разных форм (шар, куб) и трех величин — большой, поменьше, маленький — по словесной инструкции. Материалы.«Занимательная коробка», имеющая прорези трех размеров: квадратные (7, 5, 3 кв. см) и круглые (диаметром 7, 5, 3 см). Кубы (6, 4, 2 куб. см), а также шары (диаметром 6, 4, 2 см). 160 Содержание занятия.Педагог говорит детям, что у него есть кубики и шарики разной величины. Она предлагает вложить предметы в «занимательную коробку». Для этого надо все кубы положить отдельно от шаров. Дети, стоя у дидактического столика, отбирают кубики, которые лежат вместе с шарами в общей коробке. Когда дети выполнят первую часть задания — отберут кубики, воспитатель предлагает опустить их в «занимательную коробку». Каждый малыш берет себе по 3 кубика: «большой», «поменьше», «маленький». Затем поочередно опускают предметы в квадратные отверстия, ориентируясь на величину предмета и отверстие в «занимательной коробке». Маленький предмет ребенок может опустить в любое отверстие; предмет среднего размера опускается или в большое или в среднее отверстие; большой предмет малыш проталкивает только в самое большое отверстие. Таким образом каждый малыш учится соотносить не только предметы по величине, но и выполнять это действие более рациональными способами. Затем дети поочередно (по 2 человека) выполняют те же задания, только с шарами. Задания считаются выполненными, если ребенку удается опустить все предметы в «занимательную» коробку. Повторные игры с «занимательной коробкой» предполагают действия с предметами разными по величине и форме. «Занимательная коробка» становится необходимым пособием на дидактическом столике. Малыши могут использовать ее самостоятельно, по своему желанию. Речь. «Курочка Рябушечка» Задачи.Побуждать детей совместно разыгрывать игровые сценки. Ориентироваться на слова взрослого и действия сверстников. Сопровождать слово выразительными движениями. Закреплять знание наименований частей тела. Развивать речевой слух. Упражняться в произнесении гласных звуков в звукоподражательных словах. Материалы.Корзинка, салфетка, игрушка курица (пестрая). Содержание занятия.Воспитатель вносит в группу корзин-ку,накрытую салфеткой. В корзине сидит курица. Раздается: ко-ко-ко.
'' Заказ 544 Педагог обращается к детям: «Кто это к нам пришел? Кто-кто кудахчет: ко-ко-ко? Хотите узнать, кто там спрятался? Давайте достанем. Кто хочет мне помочь?» Воспитатель дает возможность кому-нибудь из детей по желанию залезть в корзину и достать игрушку. Если желающих нет, достает сама. Затем продолжает: — Курица, курочка к нам пришла. Кто хочет погладить куроч — Что это у курочки? (Показывает крылья, клюв, хохолок, гла Воспитатель демонстрирует жест кормления, дети ему подражают (повторить 3—4 раза). — А сейчас, — говорит воспитатель, — как будто я ваша мама- Куд-куда? Куд-куда? Ну-ка, ну-ка все сюда! Ну-ка, к маме под крыло! Куд-куда вас понесло? (В. Берестов «Курица с цыплятами»)' — Идите ко мне, цыплятки, спрячьтесь ко мне под крыло. (Со — Детки-цыплятки пищат: пи-пи-пи (вместе с детьми). — Мама ведет своих деток зернышки искать. Мама зовет деток: — Что делает Курочка Ряба? (Клюет зернышки, зовет своих Если дети молчат, педагог сам задает вопросы и сам на них отвечает. Далее воспитатель читает потешку, разыгрывая диалог с курочкой. — Курочка-рябушечка, куда пошла? — На мельницу.
— Курочка-рябушечка, зачем пошла? — За водой. — Курочка-рябушечка, кому вода? — Ребяткам. — Курочка-рябушечка, ребята чьи? — Мои! Они пить хотят, Воспитатель спрашивает детей: «Как цыплятки просят пить? — Пи-пи-пи-пи-пи-пи-пи!» Потешка читается дважды. Дети произносят звукоподражания. Курочка прощается с детьми: «До свидания! Пока, пока!» Лепка. «Колобок» Задачи.Развивать интерес к русской народной сказке «Колобок», учить самостоятельно лепить форму шарика путем раскатывания комка пластилина круговыми движениями, передавать образ веселого Колобка, изображать палочкой-стекой глаза, рот. Материал.Фасад избушки с окошком и ставенками, пластилин, стеки, салфетки для рук. Игрушки — персонажи, с которыми Колобок встретился: Дед, Баба, Заяц, Волк, Медведь, Лиса. Предварительная работа.Чтение русской народной сказки «Колобок» с эпизодами встречи Колобка с персонажами. Рассматривание иллюстраций, в которых дан образ веселого, поющего свою песенку Колобка.
1 Хрестоматия для маленьких и постарше. — М.: Знание, 1996. С. 39. 162 И* 1 Трынцы-брынцы, бубенцы. С. 15. 163 Содержание занятия. Воспитатель обращает внимание детей на фасад-макет избушки и читает отрывок сказки: «...испекла баба Колобок, положила его на окошко остудить, а Колобок прыгнул с окошка на дорожку и покатился в лес... Я, Колобок, Колобок, я от дедушки ушел, я от бабушки ушел...» — запел он свою песенку. «Ребята, давайте, слепим Колобок и расскажем, с кем он встретился по дороге в лес», — говорит воспитатель и предлагает слепить его из комочка пластилина желтого цвета. В процессе показа раскатывания комка круговыми движениями воспитатель ритмично повторяет слова: «Лепим, лепим Колобок, Колобок — румяный бок». Дети выполняют круговые движения, раскатывая комок в ладонях. Они самостоятельно могут дополнить «сюжет» изображением пенька, на который прыгнул Колобок и пел свою песенку; цветов, елочек. «А чтобы Колобок получился веселым, надо этой палочкой (показывает стеку) изобразить ему глазки и рот». После того как дети слепят круглый Колобок, воспитатель помогает каждому ребенку изобразить глаза, улыбающийся рот. «Теперь Колобок будет петь свою песенку, какую?» — спрашивает воспитатель и поет: Я, Колобок, Колобок! По амбару метен, По сусечкам скребен, На сметане мешен, В печку сажен, На окошке стужен. Я от дедушки ушел, Я от бабушки ушел, Я от зайца ушел, Я от волка ушел, От медведя ушел: От тебя лиса не хитро уйти1. Затем просит детей вспомнить, с кем Колобок встретился по дороге в лес. Воспитатель постепенно показывает всех персонажей сказки. «Вот какой веселый Колобок всем спел свою песенку и от всех убежал. Какую песенку?» После занятия воспитатель предлагает каждому ребенку поиграть со своим Колобком: положить на окошко, показать, как он покатился по «дорожке» (листу бумаги зеленого цвета), на которой встретился с зайчиком, волком, медведем, лисой. Дети с удо- В обработке К.Д. Ушинского. 164 вольствием выполняют игровые действия, напевая веселую песенку Колобка. При этом они могут напевать или говорить только то, что запомнили. Организация детской игры Воспитатель обогащает знания детей о человеке, его деятельности, физических и эмоциональных состояниях (устал — отдохнул, проголодался — поел, заболел — выздоровел, опечалился — обрадовался и т.д.). Это помогает ребенку в решении игровых проблемных ситуаций: куколка Маша гуляла-гуляла, очень устала, села, отдохнула — обрадовалась и дальше пошла. А может быть, она проголодалась? Тогда ее можно покормить, дети это уже умеют. Игры по бытовым сюжетам остаются ведущими в самодеятельных играх детей раннего возраста. Повторяющиеся игровые действия отражают повторяющиеся и потому хорошо знакомые детям события их жизни и жизни окружающих их людей. Кроме отображения реальных человеческих действий в действиях с игрушками, в подобных играх выражаются понятные ребенку эмоциональные состояния людей в разных ситуациях и их взаимоотношения (мама ухаживает, заботится о дочке-куколке, кормит ее, поит, одевает, укладывает спать, жалеет, если та упала и «ударилась»). Сюжеты, с которыми детей знакомили на занятиях, могут отражаться в играх детей — воспитатель предлагает для игры кошку, котят, колобка или другие игрушки, с которыми ребенок встречался на занятии. В качестве дополнительного игрового материала могут включаться и «клубочки» (точнее, их заместители: мячики, шарики). Поскольку играть в эти клубочки с игрушками (кошками и котятами) трудно, более удобно самим поиграть с ними «как кошка лапкой», дети в этом случае как бы принимают на себя роль кошечки, осуществляют свойственные ей действия. Стимулировать детей к этой игре может воспитатель, принимая на себя роль кошки, а детям предлагая побыть котятами. При этом необходимые действия воспитатель покажет своим примером, детям будет легко и радостно играть «в клубочки» вместе с «мамой-кошкой». Сказочные сюжеты, знакомые детям по сказкам, в самодеятельных играх пока почти не отражаются, но их элементы могут встречаться у отдельных детей. Если воспитатель видит, как кто-то из Детей катает игрушечный колобок, он может «организовать ветре- 165
чу» этого колобка с каким-либо зверем (зайцем, медведем) и помочь таким образом ребенку перейти от простого действия к сюжетной игровой цепочке. В зависимости от погодных условий в помещении или на улице продолжаются игры с машинками (грузовички могут перевозить песок или снег), а в группе — кубики или игрушки с мячиками (их можно катать по дорожкам и ловить), можно начертить на асфальте или выложить на ковре из веревок «дорожки» и путешествовать по ним, катать машины, коляски с куклами, ходить самим навстречу друг другу, встретившись, обниматься, радоваться и говорить «Привет!». Во всех этих играх детей можно объединять по два человека. Игровые взаимодействия способствуют и развитию игры, и развитию общения. IIКВАРТАЛ ДЕКАБРЬ. 13 НЕДЕЛЯПланирование работы Направленность педагогической работы. Наэтой неделе воспитатель обратит внимание детей на явные признаки зимы — снег и лед, снежинки, морозную погоду и др. Дети познакомятся с работой дворника. Объединяющая тема прихода зимы, зимней прогулки, зимних забав прозвучит в стихах, песенках, в содержании занятий по конструированию, рисованию, лепке и др. «Готовя на прогулку» куклу, педагог создаст условия для актуализации представлений детей о предметах теплой верхней одежды, их названиях и назначении. Куклы — мальчики и девочки — в зимней одежде станут участниками игровых ситуаций на различных занятиях. Педагог будет продолжать решать задачи познавательного развития детей: учить их действовать по словесной инструкции, различать размеры и форму предметов, ориентироваться на листе бумаги, соотносить предмет и его изображение. Организуя детскую деятельность, воспитатель будет стремиться вызвать у детей желание действовать вместе с ним, выступать посредником в зарождающемся игровом взаимодействии детей. На этой неделе педагог будет закреплять умение пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены, начнет учить детей процедуре полоскания рта после еды. Педагог расскажет родителям о содержании занятий, попросит их поддержать желание ребенка воспроизводить дома отдельные действия (например, одеть куклу и взять ее с собой на прогулку и др.). Занимаясь физкультурой, дети будут учиться прыжкам вверх с касанием рукой предмета. |
||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 589. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |