Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Конструирование. «Горка во дворе»




Задачи.Развивать интерес к занятиям с крупным строительным материалом. Учить выбирать детали крупного строения, необходи­мые для постройки по словесному указанию воспитателя. Учить разбирать постройку и собирать детали в коробку (ящик); попол­нять словарный запас детей: большой — маленький, положи — сними, разбери.

Материалы.Крупный строительный материал, куклы, одетые в зимнюю одежду (мальчик и девочка).

Содержание занятия.Воспитатель рассаживает детей на ковре полукругом. Сама садится рядом. Обращает внимание детей на крупный строительный материал, находящийся в центре полукру­га, просит назвать детали (кирпичик, кубик, призма, пластина), сравнивая их с деталями из мелкого строительного материала, и на­зывая детали по величине (большой кубик — маленький кубик и т.п.), по цвету. Затем предлагает построить большую горку из круп­ного строителя для кукол — мальчика Ванечки и девочки Кати (кук­лы одеты в зимнюю одежду). Воспитатель свои действия сопровож­дает словами: «Я возьму большую призму. Что я взяла? (Призму.) Какого цвета? Это будет горка. На горку надо подняться, а лесенок нет, давайте построим лесенку. Игорь, возьми большой красный кубик, а ты, Танечка, синий» и т.д. Дети приносят 3 кубика, вмес­те с воспитателем 2 кубика приставляют к призме, затем 1 кубик приставляют к двум кубикам, вот и получилась горка. (См. рис.)

Далее из трех кирпичиков (пластин) де­лают скат (кирпичик к кирпичику, вот так ровненько). Обыгрывают горку: куклы ка­тятся с горки, а воспитатель сопровождает действия словами:

Покатились санки вниз. Крепче, куколка, держись! Ты сиди, не упади, — Там канавка впереди! Надо ездить осторожно! А не то разбиться можно!

1 Хрестоматия для маленьких. — М.: Просвещение, 1987. С. 53.

174


(О. Высотская «На санках»)'


Воспитатель предлагает взять кукол на улицу (на прогулку) и поиграть с ними на участке. При отсутствии крупного строитель­ного материала можно использовать большие детали знакомого де­тям по форме строительного материала типа «НЕГО» или исполь­зовать уже знакомый более мелкий материал, обыгрывая его ку­колками маленького размера.












Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 442.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...