Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Действия с предметами. «Цирковые собачки»
Задачи.Продолжать учить соблюдать простейшую последовательность действий с предметами, т.е. подбирать их по какому-либо принципу (например, чередование по цвету), не отступая от поставленной задачи. Развивать память, образное мышление. Материалы.Кубики (5 куб. см) двух цветов: 4 красных и 3 синих (на каждого ребенка). Игрушка-животное (высота 6-7 см), стоящая на задних лапах (например, собачка). Содержание занятия. Взрослый раздает детям по четыре кубика красного и по три синего цвета и предлагает построить разноцветные барьеры для цирковых собачек. В первой части занятия демонстрирует развернутый показ и объясняет действия: «Возьму вначале красный куб, к нему приставлю сбоку синий, затем — красный, вновь — синий и т.п.» Когда все семь кубов будут выстроены в ряд, взрослый заостряет внимание детей на последовательности подбора предметов, берет игрушечную цирковую собачку и предлагает ей «пробежать» вперед-назад по цветному барьеру. «Собачке нравится красивый барьер», — говорит он. Во второй части занятия детей подводят к пониманию необходимости чередования кубов по цвету исходя из игрового замысла: «А теперь собачка будет учиться перепрыгивать через синие кубики. Она встанет на первый красный кубик и перепрыгнет через синий. Вот так! Собачка перепрыгивает через синий кубик, чтобы оказаться вновь на красном кубике, давайте сделаем такой барьер, чтобы собачке удобно было перепрыгивать. Чтобы барьер получился красивым, нужно вначале взять красный куб, — поясняет педагог, отрабатывая начальный этап подбора предметов, — а затем синий, а потом какой?» (И оставляет образец.) Далее дети перестраивают свои барьеры, и собачка начинает прыгать по синим кубикам. Там, где барьер выстроен правильно, она прыгает легко, не падает. Если же чередование подобрано неверно, то собачка «не может перепрыгнуть» через 2-3 синих куба, стоящих рядом, она жалобно скулит и отказывается выступать, и ребенок сам или с помощью воспитателя исправляет ошибку, и собачка с удовольствием прыгает. Затем взрослый смешивает кубики, чтобы дети самостоятельно могли подобрать их в определенном чередовании. Если дети не 191
испытывают трудностей, взрослый убирает образец и показывает его лишь по завершении работы, чтобы дети могли сравнить результаты. Варианты.Если дети хорошо ориентируются в цвете, то в ходе занятия можно заменить те кубы, через которые прыгает собачка (например, вместо синих — дать желтые). Барьер можно строить также из кругов, колец, кирпичиков, втулок и других предметов, различных по цвету. Речь. «У лесного родничка пили воду два бычка» Задачи.Побуждать детей вступать в парное взаимодействие со сверстниками, ориентироваться друг на друга. Развивать понимание речи. Учить детей соотносить слово и выразительное движение. Развивать в процессе звукоподражаний речевой слух, артикуляционный аппарат детей. Материалы.Игрушки: дудочка, корова, теленок. Содержание занятия.Воспитатель читает детям потешку, сопровождая чтение действиями с игрушками. (Изображает игру на дудочке, как коровка лежит, рядом с ней бычок.) Ой ду-ду, ду-ду, ду-ду... Потерял пастух дуду. А я дудочку нашла, Пастушку я отдала. — На-ка, милый пастушок, Ты спеши-ка на лужок. Там буренка лежит, На теляток глядит, А домой не идет, Молочка не несет. Надо кашку варить, Сашку кашкой кормить1.
Далее педагог разворачивает общение по содержанию потешки: — Как пастушок играет на дудочке? (Звукоподражание сопровождается условными действиями — вместе с детьми.) Как зо- вут корову? Как мычит Буренка? (Звукоподражания — вместе с детьми.) — Давайте сварим кашу. (Условное действие.) Покормите друг — А сейчас мы все как будто бычки. У лесного родничка Пили воду два бычка. Пили, пили, напились И бодаться принялись. Аи, боду-боду-боду, Ой, сейчас я упаду! (Л. Яхнин)1 Затем воспитатель продолжает: «Пошли бычки на лужок. Покажите, какие рожки у бычков. Как бычки мычат. Повернитесь друг к другу, покажите, как бычки бодаются. (Воспитатель побуждает детей посмотреть друг на друга, показать рожки и обратиться со звукоподражаниями: муу, муу.) Пастушок играет на дудочке. А бычки ножками ступают, головой мотают: муу-муу-муу». (Условные действия и звукоподражания вместе с детьми. Повторить 2-3 раза.) Далее воспитатель предлагает детям повернуться друг к другу лицом и показать, как бычки бодаются. Затем дети возвращаются на свои места и слушают повторное чтение потешки (Ой ду-ду...). |
|||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 398. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |