Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Действия с предметами. «Цирковые собачки»




Задачи.Продолжать учить соблюдать простейшую последова­тельность действий с предметами, т.е. подбирать их по какому-либо принципу (например, чередование по цвету), не отступая от поставленной задачи. Развивать память, образное мышление.

Материалы.Кубики (5 куб. см) двух цветов: 4 красных и 3 си­них (на каждого ребенка). Игрушка-животное (высота 6-7 см), стоящая на задних лапах (например, собачка).

Содержание занятия. Взрослый раздает детям по четыре кубика красного и по три синего цвета и предлагает построить разноцвет­ные барьеры для цирковых собачек.

В первой части занятия демонстрирует развернутый показ и объясняет действия: «Возьму вначале красный куб, к нему при­ставлю сбоку синий, затем — красный, вновь — синий и т.п.» Когда все семь кубов будут выстроены в ряд, взрослый заостряет внимание детей на последовательности подбора предметов, берет игрушечную цирковую собачку и предлагает ей «пробежать» впе­ред-назад по цветному барьеру. «Собачке нравится красивый ба­рьер», — говорит он.

Во второй части занятия детей подводят к пониманию необ­ходимости чередования кубов по цвету исходя из игрового за­мысла: «А теперь собачка будет учиться перепрыгивать через синие кубики. Она встанет на первый красный кубик и пере­прыгнет через синий. Вот так! Собачка перепрыгивает через синий кубик, чтобы оказаться вновь на красном кубике, давай­те сделаем такой барьер, чтобы собачке удобно было перепры­гивать. Чтобы барьер получился красивым, нужно вначале взять красный куб, — поясняет педагог, отрабатывая начальный этап под­бора предметов, — а затем синий, а потом какой?» (И оставляет образец.)

Далее дети перестраивают свои барьеры, и собачка начинает прыгать по синим кубикам. Там, где барьер выстроен правильно, она прыгает легко, не падает. Если же чередование подобрано не­верно, то собачка «не может перепрыгнуть» через 2-3 синих куба, стоящих рядом, она жалобно скулит и отказывается выступать, и ребенок сам или с помощью воспитателя исправляет ошибку, и собачка с удовольствием прыгает.

Затем взрослый смешивает кубики, чтобы дети самостоятельно могли подобрать их в определенном чередовании. Если дети не

191


 

испытывают трудностей, взрослый убирает образец и показывает его лишь по завершении работы, чтобы дети могли сравнить ре­зультаты.

Варианты.Если дети хорошо ориентируются в цвете, то в ходе занятия можно заменить те кубы, через которые прыгает собачка (например, вместо синих — дать желтые). Барьер можно строить также из кругов, колец, кирпичиков, втулок и других предметов, различных по цвету.


Речь. «У лесного родничка пили воду два бычка»

Задачи.Побуждать детей вступать в парное взаимодействие со сверстниками, ориентироваться друг на друга. Развивать понима­ние речи. Учить детей соотносить слово и выразительное движе­ние. Развивать в процессе звукоподражаний речевой слух, артику­ляционный аппарат детей.

Материалы.Игрушки: дудочка, корова, теленок.

Содержание занятия.Воспитатель читает детям потешку, со­провождая чтение действиями с игрушками. (Изображает игру на дудочке, как коровка лежит, рядом с ней бычок.)

Ой ду-ду, ду-ду, ду-ду... Потерял пастух дуду. А я дудочку нашла, Пастушку я отдала. — На-ка, милый пастушок, Ты спеши-ка на лужок. Там буренка лежит, На теляток глядит, А домой не идет, Молочка не несет. Надо кашку варить, Сашку кашкой кормить1.

 

Трынцы-брынцы, бубенцы. С. 37.

192


Далее педагог разворачивает общение по содержанию потешки: — Как пастушок играет на дудочке? (Звукоподражание сопро­вождается условными действиями — вместе с детьми.) Как зо-


вут корову? Как мычит Буренка? (Звукоподражания — вместе с детьми.)

— Давайте сварим кашу. (Условное действие.) Покормите друг
друга кашей. Скажем: ам-ам-ам. (Воспитатель побуждает детей
вступать в игровое взаимодействие.)

— А сейчас мы все как будто бычки.
Читает потешку:

У лесного родничка Пили воду два бычка. Пили, пили, напились И бодаться принялись. Аи, боду-боду-боду, Ой, сейчас я упаду!

(Л. Яхнин)1

Затем воспитатель продолжает: «Пошли бычки на лужок. По­кажите, какие рожки у бычков. Как бычки мычат. Повернитесь друг к другу, покажите, как бычки бодаются. (Воспитатель побуж­дает детей посмотреть друг на друга, показать рожки и обратиться со звукоподражаниями: муу, муу.) Пастушок играет на дудочке. А бычки ножками ступают, головой мотают: муу-муу-муу». (Ус­ловные действия и звукоподражания вместе с детьми. Повторить 2-3 раза.)

Далее воспитатель предлагает детям повернуться друг к другу лицом и показать, как бычки бодаются. Затем дети возвращаются на свои места и слушают повторное чтение потешки (Ой ду-ду...).










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 398.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...