Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Действия с предметами. «Соберем пирамидку»




Задачи.Учить детей собирать пирамидку из последовательно Уменьшающихся разноцветных колец. Развивать более тонкую Дифференцировку в размере колец, умение детей не отвлекаться от поставленной задачи.

149


Материалы.Разноцветная пирамидка из пяти последовательно уменьшающихся колец (по числу детей).

Содержание занятия.Педагог предлагает разобрать пирамидку из пяти разноцветных колец. Воспитатель показывает, как можно выложить кольца цепочкой: большое, поменьше, еще меньше, ма­ленькое. Проверяет, чтобы цепочка была составлена правильно. Затем дети нанизывают кольца последовательно, беря каждое оче­редное колечко из выложенной цепочки.

Дети повторно разбирают и собирают пирамидку самостоятель­но или с небольшой помощью взрослого: например, педагог на­поминает, что каждый раз необходимо выбирать самое большое колечко из всех оставшихся.

На последующих занятиях в самостоятельной игре дети учатся подбирать предметы по величине с меньшей опорой на пробую­щие практические действия, используя лишь чисто зрительное сравнение.


Речь. «Спать пора»

Задачи.Вовлекать детей в общение. Стимулировать непроиз­вольные инициативные высказывания. Активизировать слова, обо­значающие животных и части тела. Развивать в процессе звукопод­ражаний речевой слух, артикуляционный аппарат детей.

Материалы.Игрушки: мишка, бычок, слон, кроватки.

Содержание занятия.Воспитатель предлагает детям сесть по­удобнее. Достает из коробки игрушку мишку. Выстраивает с ними следующий диалог:

— Кто к нами в гости пришел? Кто это? (Демонстрирует иг­
рушку. Побуждает детей назвать ее самостоятельно. Дает воз­
можность инициативно высказываться. После паузы называет
игрушку.)

— К нам пришел мишка. Как мишка голос подает? (Самосто­
ятельные звукоподражания детей.) Мишка рычит: э-э-э. (Вместе
с детьми.)

— Мишка... косолапый. У него большие... лапы. Маленькие...
ушки, блестящие... глазки и черный... нос. (Интонацией незавер­
шенности побуждает детей включиться в совместное со взрослым
рассказывание. Дает детям возможность показать у мишки лапы,
уши, глаза, нос.)

150


 

— Мишка любит мед и мы с ним полакомимся. Подставляй­
те свои ладошки. Кушайте мед. Вкусно? (Выразительные движе­
ния.)

— А еще к нам пришел бычок. (Демонстрирует игрушку.)
У бычка есть рога. Покажите, где у бычка рога. (Подносит игруш­
ку к детям.) Бычок мычит: мууу! Кто мычит? Покажите, какие
у бычка рога (выразительные движения). Как мычит бычок? (Зву­
коподражания детей.)

— Еще к нам пришел слон. Слон огромный, у него большие
уши, длинный хобот, маленький хвост и большие ноги. Что это
у слона? (Показывает уши, хобот, хвост, ноги. Подносит игрушку
к детям, дает ее потрогать, инициативно высказываться.)

— Слон трубит, голос подает: ы-ы-ы (вместе с детьми).
Воспитатель читает детям стихотворение А. Барто «Слон», ра­
зыгрывая его с игрушками:

Спать пора! Уснул бычок, Лег в коробку на бочок. Сонный мишка лег в кровать, Только слон не хочет спать. Головой кивает слон, Он слонихе шлет поклон1.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 263.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...