Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Письменная речь и ее психологические характеристики. ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8
Под письменной речью понимают речь с использованием письменных знаков. Она является одной из форм речи и включает письмо и чтение. Письменная речь по своей коммуникативной природе является преимущественно монологической речью, хотя в «новейшей истории» широкое распространение получили и диалогические варианты речевого общения в письменной форме. Интернет – смс.
С исторической точки зрения письменная речь возникла как отражение устной речи для «фиксации» информации и передачи другим поколениям. На современном этапе – это самостоятельный и самодостаточный вид речевой деятельности.
Основные психологические характеристики письменной речи: 1) письмо представляет собой осознанный и произвольный процесс. Ø Ребенок обучается п.р. сознательно, в отличие от бессознательного овладевания устной речью. Ø Пишущий всегда осознанно и намеренно выбирает тему, ход, последовательность и не зависит от ситуации речевого общения, знания предмета речи читающего и т.д. Он сам активизирует по надобности эту деятельность и контролирует ее, самостоятельно создает письменный текст. 2) Единицей письма является монологическое высказывание. И это всегда речь в отсутствие собеседника. 3) Она всегда контекстна в отличие от ситуативной устной речи. Чаще всего это деловая речь, научная и т.д.
4) Письменная речь «избыточна» - использует «стратегию перебора средств» (фонетических, лексических, синтаксических). Поскольку письменная речь не предполагает обязательного знания предмета речи адресатом, не располагает паралингвистическими средствами в виде жестов, мимики, пауз, она должна опираться на развернутое использование всех средств языка. Т.е. п.р. должна быть максимально семантически наполнена. Поэтому длина фразы в письменной речи, как правило, значительно превышает длину фразы в устной речи. Используются разнообразные придаточные предложения, которые лишь иногда встречаются в устной речи. Как мне пройти? Вам вон туда. Пройдите это здание, потом поверните на улицу, на которой располагается посольство Германии и т.д.
5) Для своего развития письмо требует операций абстрагирования. Ø Ребенок обучаясь письму, должен абстрагироваться от звучащей речи и сосредоточиться на выделении фонем, обозначения их буквой, на синтезе букв в слово и т.д. Ø Ребенок должен перейти к отвлеченной речи. К тому, что во внутреннем плане мыслится, но не произносится. Карова.
6) Письменная речь зачастую служит средством осуществления интеллектуальной деятельности человека. Материализация своих мыслей и идей на бумаге способствует уточнению, уяснению самому себе, «кристаллизации» логической цепочки. Многократное обращение к написанному обеспечивает полноценный контроль за последовательным развертыванием мысли. Поэтому письменная речь является великолепным способом развития и совершенствования мышления. Написание шпаргалок. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 271. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |