Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
1.Откройте файл Служащие.sav 2. Выберите п.м. Анализ/Таблицы/Настраиваемые таблицы 3. Осуществите горизонтальную и вертикальную состыковку по образцу, представленному выше, попеременно перетянув переменные Поли Категория занятости в строки или столбцы диалогового окна.
Операция вложения заключается в том, что одна переменная вкладывается в другую переменную в одном измерении таблицы. Операция вложения предназначена для выявления связи между двумя категориальными переменными, так же, как и в таблицах сопряженности. Таким образом, информация, представленная в таблице с вложением представляется идентичной информации, представленной в таблице сопряженности. Например, можно вложить переменную Категория занятости в переменную Полдля выявления количества мужчин и женщин было показано для каждой категории занятости. Для определения процента по столбцу необходимо в макете таблицы предварительно выделить переменную Категория занятости
Пример вложенных переменных
ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 1.Откройте файл Служащие.sav 2. Выберите п.м. Анализ/Таблицы/Настраиваемые таблицы 3. Осуществите операцию вложения по образцу, представленному выше, для чего перетяните переменную Пол в строки образца в представленном диалоговом окне, а затем разместите внутри этой переменной переменную Категория занятости 4. с помощью кн. Итожащие статистики установите процент по столбцу, предварительно выделив в макете таблицы переменную Категория занятости
Использование слоя Использование слоя в отличие от операции вложения состоит в том, что в случае слоев в каждый момент времени видна только одна категория слоя. Например, если использовать в качестве переменной строкПол сотрудника, а Образовательный интервал в качестве переменной слоев, то информация о мужчинах и женщинах будет находиться в разных слоях.
Если в качестве переменных слоя указать более одной переменной, то эти переменные могут быть как состыкованы, так и вложены друг в друга (по умолчанию – состыковываются). Примечание: если в качестве переменной слоя указать хотя бы одну количественную переменную, то переменные слоя могут быть только состыкованы. ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 1.Откройте файл Учебный.sav 2. Выберите п.м. Анализ/Таблицы/Настраиваемые таблицы 3. Осуществите операцию использования столбцов, используя в качестве переменной строкпеременную Пол, ав качестве переменной слоев –переменную Возраст_интервал Таблицы для переменных с одинаковыми категориями Если вопросы имеют одинаковые наборы вариантов ответов, то при помощи состыковывания можно поместить все однотипные переменные в одну таблицу таким образом, чтобы одинаковые категории ответов были бы в ее столбцах. Пример состыкования переменных с общими категориями в столбцах
ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 1.Откройте файл Учебный 2.sav 2. Выберите п.м. Анализ/Таблицы/Настраиваемые таблицы 3. Перетяните переменные v17_1– v17_3 в строки образца в представленном диалоговом окне, используйте кн. Расположение категорий/Метки строк в столбцах 4. Для активизации кн. Итожашие статистики предварительно выделить одну или несколько переменных. Восстановить «% по строке». Постройте состыкованную таблицу по образцу, приведенному ниже. Сделайте выводы по предпочтению ценностей.
5. Используя переменные v20_1– v20_8 сделайте выводы об отношении респондентов к представителям национальностей из стран СНГ и стран дальнего зарубежья.
Наборы множественных ответов В наборах множественных ответов реализуется две возможности обработки данных нескольких дихотомических переменных одновременно. Первая возможность реализует подсчет одного из значений дихотомических переменных. Например, в результате обработки данных по трем вопросам о степени осведомленности о деятельности различных органов власти дихотомическая группа подсчитывается по значению 1 («да, осведомлен»). В результате будет создана новая переменная Осведом_деят_органов, анализ которой возможен только через меню Анализ/Множественные ответы/Частоты.
Вторая возможность реализует подсчет общего числа для всех вариантов ответов для всех переменных одновременно (для группы переменных). В результате будет создана новая переменная ОБЩАЯ_ОСВЕДa анализ которой возможен только через меню Анализ/Множественные ответы/Частоты.
ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 1. Откройте файл Выборы.sav 2. Выберите п.м.Анализ/Множественные ответы/Задать наборы переменных 3. В диалоговом окне Задать наборы множественных ответов перенесите переменные v16-v18 (обладание информацией о деятельности органов власти) в список Переменные в наборе. 4. Задайте дихотомическую кодировку переменных, в поле Подсчитываемое значение введите значение "1". 5. Присвойте набору имя "Осведом_деят_органов" и метку "Осведомленность о деятельности органов", щелкните на кнопке Закрыть и созданный набор будет внесен в список наборов множественных ответов. 6. Выберите п.м.Анализ/Множественные ответы/Частоты, выберите новую переменную "Осведом_деят_органов" 7. Присвойте набору имя "ОБЩАЯ_ОСВЕД" и метку "общая осведомленность", присвойте в поле Категория диапазон от 1 до 2 8. Щелкните на кн.Закрыть и созданный набор будет внесен в список наборов множественных ответов. 9. Выберите п.м.Анализ/Множественные ответы/Частоты, выберите новую переменную"ОБЩАЯ_ОСВЕД" Примечание: для переменной множественных ответов существует специфика расчета процентов: § % по столбцу – от общего числа респондентов, § % ответов по столбцу – от общего числа ответов, данных на этот вопрос
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 374. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |