Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Таким образом, действия ФЕСКО и САСКО по изменению тарифов на морские перевозки грузов в контейнерах заранее известны каждому из них.




Доводы ФЕСКО и САСКО о том, что в рассматриваемый период, ноябрь 2009 года - 2010 год, на изменении тарифов сказывалось влияние рыночных факторов, сезонность, имелась тенденция к повышению стоимости топлива, не подтверждают отсутствие согласованности в их действиях при практически одновременном повышении цен до одинакового уровня, несмотря на то, что затраты, составляющие себестоимость услуги и размер этих составляющих у обоих хозсубъектов различен. Наличие общей тенденции к повышению стоимости топлива и сезонных факторов не может повлечь принятие решения и установление широкого перечня тарифов в одинаковом размере в один и то же день, на протяжении более чем года, у разных продавцов, действующих на одном товарном рынке.

Зависимость изменения тарифов на перевозки морем грузов в контейнерах от сезонных природных факторов, общих рыночных факторов может носить только общий характер, т.е. изменения сопоставимы на уровне общих тенденций: повышение или снижение. При этом конкретные даты изменения тарифов и их размер с точностью до рубля зависят только от цен, устанавливаемых иными участниками названной модели.

Комиссия приходит к выводу, что рассматриваемые действия ФЕСКО и САСКО не являются следствием обстоятельств, в равной мере влияющих на все хозяйствующие субъекты на исследуемом товарном рынке.

Пунктом 17 статьи 4 Закона о конкуренции установлены признаки ограничения конкуренции: сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, а также иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.

Ограничение конкуренции в данном случае выразилось в росте тарифов на услуги перевозки грузов морем в контейнерах, не связанном с соответствующими изменениями общих условий обращения товара на товарном рынке, а также в определении общих условий обращения товара на товарном рынке в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке. Данные обстоятельства закон установил как признаки ограничения конкуренции.

Следствием согласованных действий ФЕСКО и САСКО может являться нарушение прав физических и юридических лиц, удовлетворяющих свои потребности в перевозке груза на вышеуказанном товарном рынке. Следовательно, сама возможность ущемления прав неопределенного круга лиц в результате установления и поддержания тарифов вследствие согласованных действий субъектов товарного рынка свидетельствует об ограничении конкуренции.

Как установлено Комиссией, каждый из хозяйствующих субъектов на рассматриваемом товарном рынке мог отслеживать действия другого хозсубъекта и взаимно влиять друг на друга, повторное поведение без какого-либо письменного соглашения является прямым следствием осознания обществами влияния своих действий одного на другое и привело к устранению конкурентных отношений между ними.

Действия САСКО и ФЭСКО по одновременному повышению и поддержанию тарифов на одинаковом уровне на протяжении длительного периода являются следствием согласованной деятельности, поскольку оба хозяйствующих субъекта имеют реальную возможность сообща воздействовать на условия обращения услуги на соответствующем рынке и обладают реальной рыночной властью при изменении и координации тарифов.

На основании анализа данных о датах принятия решений об изменении тарифов, динамики их фактического установления, размера тарифов, анализа структуры себестоимости, наличия обстоятельств, в одинаковой мере влияющих на обоих хозяйствующих субъектов, Магаданское УФАС России приходит к выводу, что оба участника данного товарного рынка, ФЕСКО и САСКО, изменяли тарифы на одну и ту же величину, устанавливая их на одинаковом уровне, то есть по достигаемому уровню действия названных участников рынка являются полностью однонаправленными, характеризуются синхронностью, ведут к установлению и поддержанию идентичных тарифов на перевозку груза морским транспортом в контейнерах различного тоннажа в междупортовом сообщении, а также в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении на направлении Владивосток - Магадан - Владивосток. При этом необходимо отметить, что внутреннее решение об изменении тарифов во всех случаях, как ФЕСКО, так и САСКО на протяжении 2009 - 2010 годов принимается в один и тот же день. То есть, по времени возникновения данные действия так же являются полностью синхронными. Состав и размер затрат, включаемых в себестоимость услуги, каждым из хозсубъектов является различным, при этом у обоих конкурентов отсутствовали объективные причины изменения тарифов на одинаковую величину в один и тот же период времени.

Таким образом, синхронное установление на одном уровне и поддержание САСКО и ФЕСКО тарифов на услуги перевозки грузов в контейнерах в период с ноября 2009 года и в 2010 году в отсутствие объективных причин изменения тарифов на одинаковую величину в один и тот же период времени обоими хозяйствующими субъектами является согласованными действиями, запрещенными пунктом 1 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 "О защите конкуренции".

При рассмотрении настоящего дела Комиссией так же установлено, что САСКО в 2009 - 2010 годах устанавливал тарифы на разном уровне по морским перевозкам контейнеров с грузами в порт Магадан в межпортовом сообщении и в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении. Экономические, технологические или иные обоснования установления тарифов на перевозки Контейнеров на разном уровне в материалах дела отсутствуют.

Пунктом 6 части 1 статьи 10 Федерального закона РФ от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещаются действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции или ущемление интересов других лиц, в том числе экономически, технологически и иным образом не обоснованное установление различных цен (тарифов) на один и тот же товар, если иное не установлено федеральным законом.

Таким образом, в действиях САСКО имеются признаки нарушения пункта 6 части 1 статьи 10 Федерального закона РФ от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в части экономически, технологически и иным образом не обоснованного установления различных тарифов на перевозку морем грузов в среднетоннажных и крупнотоннажных контейнерах в направлении Магадан, которые требуют дополнительного расследования.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия

 

решила:

 

1. Выделить в отдельное производство дело по признакам нарушения ОАО "Сахалинское морское пароходство" пункта 6 части 1 статьи 10 Федерального закона РФ от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в части экономически, технологически и иным образом не обоснованного установления различных тарифов на перевозку морем грузов в среднетоннажных и крупнотоннажных контейнерах в направлении Магадан.

2. Признать относительно синхронные и единообразные действия ООО "ФЕСКО Лайнз Владивосток" и ОАО "Сахалинское морское пароходство" по установлению и применению в 2010 году тарифов в одинаковых размерах на перевозку морем грузов в среднетоннажных и крупнотоннажных контейнерах на линии Владивосток - Магадан - Владивосток согласованными действиями, запрещенными пунктом 1 части 1 статьи 11 Федерального закона РФ от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

3. Выдать ОАО "Сахалинское морское пароходство" и группе лиц в составе ООО "ФЕСКО Лайнз Владивосток", ООО "ФЕСКО Интегрированный транспорт", ОАО "Дальневосточное морское пароходство" предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции на соответствующих товарных рынках, для чего:

- формировать тарифы на перевозку морем грузов в контейнерах исходя из индивидуальных особенностей финансово-хозяйственной деятельности предприятий, с учетом необходимых затрат и прибыли;

- в срок до 15.12.2011 рассчитать тарифы на перевозку грузов в контейнерах на 2012 год на основе необходимых затрат и необходимой прибыли, и представить в Магаданское УФАС России;

- в течение 2012 года при принятии решения об изменении тарифов на перевозку морем грузов в контейнерах не позднее 5 дней со дня принятия такого решения представлять в Магаданское УФАС России копию соответствующего внутреннего акта и экономическое обоснование тарифа.

4. В связи с тем, что при рассмотрении дела установлено нарушение антимонопольного законодательства, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, направить материалы дела и настоящее решение должностному лицу управления для принятия мер в соответствии с КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Судебные акты

 

      Инстанции (решение: + в пользу ФАС; - не в пользу ФАС;       

          +/- решение отменено частично; дата рассмотрения)        

Первая      Апелляция    Кассация     Надзор     
  +/-        (отменены п. п. 2,   3, 4)      10.03.2012         +        05.06.2012        +         07.11.2012         +        19.12.2012  

              Штраф на ООО "ФЕСКО Лайнз Владивосток"               

  +/-           (снижен)     20.03.2013         

         Штраф на ОАО "Сахалинское морское пароходство"            

  +/-        (снижен)     06.02.2013         

 

 

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 157.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...