Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Февраля 2013 года протокольным решением Президиума ФАС России N 8 был утвержден перечень из 20 лучших дел территориальных органов ФАС России 2012 года. 47 страница




Таким образом, Комиссией в ходе рассмотрения дела был подтвержден тот факт, что объективных причин для единовременного и единообразного установления ответчиками по делу идентичных цен на iPhone не было.

В ходе рассмотрения дела в ответ на запрос ФАС России ФГУП РАМИ "РИА НОВОСТИ" (от 27.02.2012 N 11202) была представлена заверенная копия статьи, размещенной 07.09.2010 в данном средстве массовой информации. В статье сообщалось о начале продаж iPhone с 22 сентября 2010 года и цитировались высказывания представителей ответчиков по делу - ОАО "МТС" и ОАО "ВымпелКом" - на эту тему. В частности, в этой публикации представитель ОАО "ВымпелКом" сообщил, что "цены на IPhone 4... у компании будут такими же, как у МТС".

Кроме этого, согласно имеющейся в деле информации 07.09.2010 на сайте www.3dnews.ru (лицензия Министерства печати ЭЛ N ФС 77-22224) была опубликована информация об установлении ОАО "МТС" цен на iPhone. Впоследствии, 09.09.2010 на том же сайте появилась новость об установлении ОАО "ВымпелКом" цен на iPhone.

Федеральной антимонопольной службой в соответствии с приказом ФАС России от 28.04.2010 N 220 был проведен анализ состояния конкурентной среды на рынке смартфонов.

Для целей данного анализа было принято, что "смартфон" - это абонентское устройство, используемое в сетях подвижной радиотелефонной связи и имеющее жидкокристаллический дисплей с диагональю не более 6" (15,24 см), а также собственную операционную систему, позволяющую устанавливать дополнительные программные продукты.

Временной интервал исследования товарного рынка был определен периодом с 01.09.2010 по 31.12.2011.

При определении продуктовых границ исследуемого рынка было учтено, что в связи с наличием широкого спектра технических характеристик, потребительских свойств (таких как удобство, надежность, функционал) смартфонов, их статусности (в том числе, стоимости бренда) и связанных с этим ценовыми диапазонами, объединяющими отдельные группы моделей смартфонов различных производителей, можно говорить о нескольких относительно независимых рынках смартфонов.

В соответствии с данными опросов, проведенных в ходе анализа рынка, в том числе опросов потребителей на уровне оптовой дистрибуции новых импортированных устройств и на уровне розничной реализации смартфонов, было установлено, что большинство пользователей смартфонов считают смартфоны iPhone уникальным устройством практически по всем параметрам, отличающимся от других.

К этим же выводам пришли авторы маркетингового исследования "Изучение восприятия марки телефонов Apple Iphone" (далее - Маркетинговое исследование), проведенного ООО "Профи Исследования" и представленного в ФАС России (вх. N fax 2788 от 25.04.2012) для приобщения к материалам дела N 111/188-11. В Маркетинговом исследовании сделаны следующие выводы:

- 79% владельцев iPhone и 56% владельцев иных смартфонов согласны с тем, что после своего появления на рынке iPhone образовал новую нишу на рынке;

- при оценке уникальности марок смартфонов первое место занимает iPhone как среди своих пользователей, так и среди пользователей других марок; ...пользователи других марок склонны оценивать по уникальности iPhone выше, чем свою марку;

- смартфоны iPhone, по мнению большинства пользователей мобильной связи (как тех, кто пользуется этой маркой, так тех, кто нет), отличаются от большинства смартфонов других марок (3/4 пользователей iPhone и более половины пользователей всех других марок считают функции, технические характеристики и цену iPhone сильно отличающимися от всех других смартфонов).

В продолжение изучения продуктовых границ исследуемого рынка ФАС России были получены ответы от оптовых поставщиков смартфонов и потребителей данного товара на уровне оптовой дистрибуции, из которых следует, что часть ответивших респондентов не были готовы в период с 01.09.2010 по 31.12.2011 заменить iPhone на какое-либо другое устройство (в том числе смартфоны других производителей). Вместе с тем среди полученных ответов представлена позиция хозяйствующих субъектов, содержащая готовность произвести замену iPhone другими видами смартфонов, круг которых ограничен, в частности, Samsung Galaxy S I9000, Samsung Galaxy S I9100, Nokia N8, Sony Ericsson Xperia X10, LG GD880 и другие.

Таким образом, в результате определения продуктовых границы рынка была выделена группа товаров - субститутов, а именно смартфоны, сходные между собой по потребительским свойствам, статусности, техническим и ценовым (стоимостью от 24000 (двадцати четырех тысяч) рублей при реализации оптом) характеристикам, образующие самостоятельную независимую товарную группу - смартфоны премиум-класса.

Для целей проведения анализа рынка было установлено, что смартфоны премиум-класса реализовывались оптовым покупателям и в розницу на всей территории Российской Федерации. Таким образом, географические границы товарного рынка - территория Российской Федерации.

На основании изложенного, по результатам проведенного анализа состояния конкуренции на рынке смартфонов ФАС России было дано определение понятию "смартфон", определен временной интервал исследования - с 01.09.2010 по 31.12.2011.

По результатам анализа рынка ФАС России установлено, что ОАО "МТС" и ОАО "ВымпелКом", реализуя iPhone, действовали на рынке смартфонов премиум-класса в географический границах Российской Федерации, доля ОАО "МТС" сопоставима с долей ОАО "ВымпелКом" и превышает 10%, таким образом, совокупная доля указанных хозяйствующих субъектов превышает 20%. В связи с тем что информация, представленная хозяйствующими субъектами в ФАС России об объемах и ценах на смартфоны премиум-класса является "коммерческой тайной", указанным материалам был присвоен гриф "для служебного пользования". Таким образом, указать в тексте данного решения конкретные доли ОАО "МТС" и ОАО "ВымпелКом" не представляется возможным.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав доводы и возражения сторон по делу, Комиссия пришла к выводу, что реализация ОАО "МТС" и ОАО "ВымпелКом" сходной ценовой политики при оптовой продаже iPhone в период с сентября 2010 года по апрель 2011 года, в том числе установление идентичных оптовых цен на iPhone в сентябре 2010 года (24.09.2010), ноябре 2010 года (17.11.2010), апреле 2011 года (21.04.2011) является осуществлением ответчиками по делу ограничивающих конкуренцию согласованных действий по установлению и поддержанию цен, запрещенных антимонопольным законодательством.

На момент осуществления ОАО "МТС" и ОАО "ВымпелКом" запрещенных антимонопольным законодательством согласованных действий действовал Закон о защите конкуренции в редакции от 08.11.2008, пункт 1 части 1 статьи 11 которого содержал запрет на ограничивающие конкуренцию согласованные действия хозяйствующих субъектов на товарном рынке, если такие согласованные действия приводят или могут привести к установлению или поддержанию цен.

В связи с принятием Федерального закона от 06.12.2011 N 401-ФЗ состав нарушения антимонопольного законодательства по запрету на согласованные действия хозяйствующих субъектов, ограничивающие конкуренцию, был выделен в отдельную статью 11.1.

Частью 5 статьи 11.1 Закона о защите конкуренции (в редакции от 06.12.2011) было введено условие о допустимости осуществления согласованных действий, указанных в статье 11.1 Закона о защите конкуренции, при соблюдении следующих условий: совокупная доля хозяйствующих субъектов на товарном рынке не превышает двадцать процентов, при этом доля каждого из них не превышает восемь процентов.

Кроме того, Федеральным законом от 06.12.2011 N 401-ФЗ была изменена редакция статьи 8 Закона о защите конкуренции, которая на сегодняшний день звучит следующим образом:

"1. Согласованными действиями хозяйствующих субъектов являются действия хозяйствующих субъектов на товарном рынке при отсутствии соглашения, удовлетворяющие совокупности следующих условий:

1) результат таких действий соответствует интересам каждого из указанных хозяйствующих субъектов;

2) действия заранее известны каждому из участвующих в них хозяйствующих субъектов в связи с публичным заявлением одного из них о совершении таких действий;

3) действия каждого из указанных хозяйствующих субъектов вызваны действиями иных хозяйствующих субъектов, участвующих в согласованных действиях, и не являются следствием обстоятельств, в равной мере влияющих на все хозяйствующие субъекты на соответствующем товарном рынке. Такими обстоятельствами, в частности, могут быть изменение регулируемых тарифов, изменение цен на сырье, используемое для производства товара, изменение цен на товар на мировых товарных рынках, существенное изменение спроса на товар в течение не менее чем один год или в течение срока существования соответствующего товарного рынка, если этот срок составляет менее чем один год.

2. Совершение лицами, указанными в части 1 настоящей статьи, действий по соглашению не относится к согласованным действиям, а является соглашением".

Таким образом, Федеральным законом от 06.12.2011 N 401-ФЗ в Закон о защите конкуренции были введены дополнительные квалифицирующие признаки такого состава нарушения антимонопольного законодательства, как "согласованные действия, ограничивающие конкуренцию", которые трактуются Комиссией как обстоятельства, улучшающие положение ответчиков по делу. Таким образом, Закон, подлежащий применению в данном случае, - Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (в редакции от 06.12.2011).

Комиссией установлено, что действия ОАО "МТС" и ОАО "ВымпелКом" по реализации сходной ценовой политики при оптовой продаже iPhone в период с сентября 2010 года по апрель 2011 года, в том числе неоднократное синхронное установление единообразных оптовых цен на iPhone в полной мере соответствует всем квалифицирующим признакам ограничивающих конкуренцию согласованных действий, запрещенных антимонопольным законодательством.

1. В связи с тем, что импортом iPhone на территорию Российской Федерации на основании договоров, заключенных с компанией Apple, с 2010 года имели право заниматься только ОАО "МТС" и ОАО "ВымпелКом", согласованные действия ответчиков по установлению цен на iPhone соответствовали интересам каждого из них и были для данных хозяйствующих субъектов экономически выгодными, поскольку синхронное установление ответчиками оптовых цен на iPhone на одинаковом уровне, схожая ценовая стратегия по идентичному увеличению и уменьшению уровня цен гарантировали им получение наибольшего объема прибыли.

2. Как уже было сказано, в ходе рассмотрения дела в ответ на запрос ФАС России ФГУП РАМИ "РИА НОВОСТИ" (от 27.02.2012 N 11202) была представлена заверенная копия статьи, размещенной 07.09.2010 в данном средстве массовой информации. В статье сообщалось о начале продаж iPhone с 22 сентября 2010 года и цитировались высказывания представителей ответчиков по делу - ОАО "МТС" и ОАО "ВымпелКом" - на эту тему. В частности, в этой публикации представитель ОАО "ВымпелКом" сообщил, что "цены на IPhone 4... у компании будут такими же, как у МТС".

Данное высказывание и иные аналогичные высказывания представителей ответчиков, опубликованные в этот период различными СМИ, Комиссия рассматривает как публичные заявления участников согласованных действий, благодаря которым об этих действиях заранее известно каждому хозяйствующему субъекту, участвующему в них.

3. Доказательства, полученные в ходе рассмотрения дела и описанные выше, свидетельствуют, что действия ОАО "МТС" и ОАО "ВымпелКом" при реализации iPhone не являются следствием обстоятельств, в равной мере влияющих на все хозяйствующие субъекты на соответствующем товарном рынке, а вызваны действиями друг друга.

4. В ходе сбора доказательств по делу и его рассмотрения антимонопольным органом не было выявлено между ответчиками соглашения о порядке реализации iPhone или иного аналогичного соглашения, таким образом, действия ОАО "МТС" и ОАО "ВымпелКом" не являются действиями по соглашению, а относятся к согласованным действиям.

5. Как уже было сказано, в соответствии с проведенным антимонопольным органом анализом рынка смартфонов премиум-класса были определены доли ОАО "МТС" и ОАО "ВымпелКом" на данном рынке, которые превышают 10%, следовательно, совокупная доля указанных хозяйствующих субъектов превышает 20%.

Таким образом, согласованные действия ОАО "МТС" и ОАО "ВымпелКом" по установлению цен на iPhone не подпадают под исключение, предусмотренное частью 5 статьи 11.1 Закона о защите конкуренции (в редакции от 06.12.2011).

6. ОАО "МТС" и ОАО "ВымпелКом" (материалы ДСП) не входят в одну группу лиц.

7. В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции (в редакции от 06.12.2011) ОАО "МТС" и ОАО "ВымпелКом" являются друг для друга конкурентами, должны осуществлять самостоятельные действия на товарном рынке, вести независимую друг от друга сбытовую политику и соперничать друг с другом.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11.1 Закона о защите конкуренции (в редакции от 06.12.2011) запрещаются согласованные действия хозяйствующих субъектов - конкурентов, если такие согласованные действия приводят к установлению или поддержанию цен.

На основании пункта 2 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.06.2008 N 30 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства" при анализе вопроса о том, являются ли действия хозяйствующих субъектов на товарном рынке согласованными (статья 8 Закона о защите конкуренции), арбитражным судам следует учитывать: согласованность действий может быть установлена и при отсутствии документального подтверждения наличия договоренности об их совершении. Вывод о наличии одного из условий, подлежащих установлению для признания действий согласованными, а именно о совершении таких действий было заранее известно каждому из хозяйствующих субъектов, - может быть сделан исходя из фактических обстоятельств их совершения. Например, о согласованности действий, в числе прочих обстоятельств, может свидетельствовать тот факт, что они совершены различными участниками рынка относительно единообразно и синхронно при отсутствии на то объективных причин.

Рассмотрение возбужденного антимонопольным органом дела подчинено правилам статей 45 - 50 Закона о защите конкуренции (в редакции от 06.12.2011). В силу пункта 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства и его последствий лицом, совершившим такое нарушение.

На основании имеющихся доказательств по делу N 111/188-11, в ходе его рассмотрения, Комиссией сделан вывод, что установив идентичные цены на iPhone в апреле 2011 года, ответчики после указанной даты более не осуществляли согласованные действия по ценовой политике. Таким образом, отказавшись от подобного поведения, ОАО "МТС" и ОАО "ВымпелКом" самостоятельно прекратили осуществление действий, нарушающих антимонопольное законодательство.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 3 статьи 41, частью 1 статьи 48, частью 1 статьи 49, частью 1 статьи 50 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

решила:

 

1. Признать ОАО "МТС" и ОАО "ВымпелКом" нарушившими пункт 1 части 1 статьи 11.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (в редакции от 06.12.2011) путем осуществления согласованных действий по установлению идентичных оптовых цен на iPhone 4 Black 16 GB и iPhone 4 Black 32 GB в период с сентября 2010 года по апрель 2011 года.

2. В связи с добровольным прекращением нарушения антимонопольного законодательства рассмотрение дела прекратить.

3. В связи с добровольным прекращением нарушения антимонопольного законодательства предписания ответчикам по делу не выдавать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Судебные акты

 

     Инстанции (решение: + в пользу ФАС; - не в пользу ФАС;        

         +/- решение отменено частично; дата рассмотрения)         

Первая      Апелляция       Кассация     Надзор     

                Решение вступило в законную силу.                  

 

5.2. Морские перевозки

 

Краткое описание дела

 

Подразделение ФАС     России                Магаданское УФАС России                          
N дела, дата          возбуждения           N 03-10/5-2011 от 13.05.2011                     
Статья Закона о       защите конкуренции    Пункт 1 части 1 статьи 11
Ответчики по делу     ООО "ФЕСКО Лайнз Владивосток" и ОАО "Сахалинское  морское пароходство"                         
Существо дела         Согласованные действия по установлению и          применению в 2010 году тарифов в одинаковых       размерах на перевозку морем грузов в              среднетоннажных и крупнотоннажных контейнерах на  линии Владивосток - Магадан - Владивосток        
Основные              доказательства по делу Объяснения перевозчиков, анализ тарифных планов  
Решение по делу о     нарушении АМЗ         Решение от 15.11.2011.                            1. Выделить в отдельное производство дело по    признакам нарушения ОАО "Сахалинское морское      пароходство" пункта 6 части 1 статьи 10 Федерального закона РФ от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О  защите конкуренции" в части экономически,         технологически и иным образом не обоснованного    установления различных тарифов на перевозку морем грузов в среднетоннажных и крупнотоннажных        контейнерах в направлении Магадан.                2. Признать относительно синхронные и           единообразные действия ООО "ФЕСКО Лайнз           Владивосток" и ОАО "Сахалинское морское           пароходство" по установлению и применению в 2010  году тарифов в одинаковых размерах на перевозку   морем грузов в среднетоннажных и крупнотоннажных  контейнерах на линии Владивосток-Магадан-         Владивосток, согласованными действиями,           запрещенными пунктом 1 части 1 статьи 11 Федерального закона РФ от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О  защите конкуренции".                              3. Выдать ОАО "Сахалинское морское пароходство" и группе лиц в составе ООО "ФЕСКО Лайнз           Владивосток", ООО "ФЕСКО Интегрированный          транспорт", ОАО "Дальневосточное морское          пароходство" предписание о прекращении нарушения  антимонопольного законодательства и совершении    действий, направленных на обеспечение конкуренции на соответствующих товарных рынках, для чего:     - формировать тарифы на перевозку морем грузов в  контейнерах исходя из индивидуальных особенностей финансово-хозяйственной деятельности предприятий, с учетом необходимых затрат и прибыли;            - в срок до 15.12.2011 рассчитать тарифы на       перевозку грузов в контейнерах на 2012 год на     основе необходимых затрат и необходимой прибыли, и представить в Магаданское УФАС России;          - в течение 2012 года при принятии решения        об изменении тарифов на перевозку морем грузов в  контейнерах не позднее 5 дней со дня принятия     такого решения представлять в Магаданское УФАС    России копию соответствующего внутреннего акта и  экономическое обоснование тарифа.                 4. В связи с тем, что при рассмотрении дела     установлено нарушение антимонопольного            законодательства, ответственность за которое      предусмотрена статьей 14.32 Кодекса Российской    Федерации об административных правонарушениях,    направить материалы дела и настоящее решение      должностному лицу управления для принятия мер в   соответствии с КоАП РФ                           
Предписание по делу о нарушении АМЗ         Всем ответчикам, нарушившим антимонопольное       законодательство, выданы предписания             
Результат исполнения  решения и (или)       предписания           Предписания исполнены                            
Сведения о делах об   административном      правонарушении по    статье 14.32 КоАП РФ  В отношении ответчиков были рассмотрены дела об   административных правонарушениях, наложены        следующие административные штрафы:                ООО "ФЕСКО Лайнз Владивосток" - 17893350,0        рублей (штраф снижен судом до - 6335980 рублей);  ОАО "Сахалинское морское пароходство" - 12292    800 рублей (штраф снижен судом до - 7375680       рублей).                                          Итого: 30186150,0 рублей                         
Сведения об           обжаловании решений,  предписаний,          постановлений по делу в суде с указанием    результатов           обжалования в каждой  инстанции (первая     инстанция, апелляция, кассация, надзор)     Арбитражные суды всех инстанций признали решение  ФАС России законным и обоснованным. Решение       вступило в законную силу                         
Взаимодействие с      правоохранительными   органами              Не взаимодействовали                             
Комментарий по делу    

 

Решение антимонопольного органа

 

Решение

 

г. Магадан

 

Резолютивная часть решения оглашена 1 ноября 2011 года.

В полном объеме решение изготовлено 15 ноября 2011 года.

 

Комиссия Магаданского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председатель Комиссии Л.А. Отменная - заместитель руководителя - начальник отдела управления, члены Комиссии: Е.В. Кашу - главный специалист-эксперт управления, Н.Н. Коновалова - ведущий специалист-эксперт управления, К.Б. Стыврина - ведущий специалист-эксперт управления,

рассмотрев дело N 03-10/05-2011 по признакам нарушения ООО "ФЕСКО Лайнз Владивосток" (690091, Приморский край, ул. Посьетская, 34) и ОАО "Сахалинское морское пароходство" (694620, Сахалинская область, г. Холмск, ул. Победы, д. 18 А) пункта 1 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 "О защите конкуренции", в присутствии представителя ООО "ФЕСКО Лайнз Владивосток" по доверенности N 15/06/11ФЛВ011 Д.С. Сурикова, представителя ОАО "Сахалинское морское пароходство" по доверенности б/н от 15.07.2011

 

установила:

 

14.02.2011 в адрес Магаданского УФАС России поступила жалоба, в которой указано на высокий рост тарифов на перевозку контейнеров морским транспортом в порт Магадан.

Руководителем Магаданского УФАС России издан Приказ от 13.05.2011 N 01-12/51 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства. Определением от 17.05.2011 N 88 дело N 03-10/05-2011 назначено к рассмотрению на 19.07.2011, Определением от 19.07.2011 N 122 рассмотрение дела отложено до 05.09.2011. Определением от 11.08.2011 N 139 срок рассмотрения дела N 03-10/5-2011 продлен до 20.09.2011 Определением от 05.09.2011 N 147 на основании ходатайства представителя ООО "ФЕСКО Лайнз Владивосток" (далее ФЕСКО, ООО "ФЛВ") рассмотрение дела отложено на 01.11.2011. Определением от 15.09.2011 N 151 срок рассмотрения дела N 03-10/5-2011 продлен до 12.11.2011.

ФЕСКО зарегистрировано 3 июня 2006 года за основным государственным номером 1062536055856. Последняя редакция устава утверждена 11.12.2007 решением единственного участника ОАО "Дальневосточное морское пароходство" (далее ДВМП), которое является также учредителем ООО "Дальневосточный Региональный Центр "ФЕСКО Интегрированный транспорт" (далее - ООО "ФИТ") и др. юридических лиц.

В соответствии с уставом ФЕСКО осуществляет следующие основные виды деятельности: каботажные и международные морские перевозки; организация смешанных внутренних и международных перевозок совместно с другими видами транспорта; транспортно-экспедиторская деятельность, связанная с осуществлением транспортного процесса на морском, железнодорожном и автомобильном транспорте; предоставление полного комплекта агентских услуг российским и иностранным судовладельцам и фрахтователей и др.

ОАО "Сахалинское морское пароходство" (далее - САСКО) зарегистрировано 19 июня 2002 года за основным государственным номером 1026501017828. В соответствии с уставом САСКО от 18.12.1992, с последними изменениями от 20.07.2007, основными видами деятельности общества являются: деятельность морского грузового и пассажирского транспорта, предоставление связанных с этим услуг; аренда морских транспортных средств с экипажем и предоставление маневровых услуг на коммерческой основе. Таким образом, в отличие от ФЕСКО общество не оказывает транспортно-экспедиционные услуги. САСКО осуществляет морские перевозки на линии Ванино - Магадан, Владивосток - Магадан в основном на собственных судах.

ФЕСКО не имеет собственных морских судов и на регулярной основе осуществляет перевозку арендованными линейными судами грузов на направлениях Восточный - Магадан и Владивосток - Магадан, причем перевозки на последней линии осуществляет с конца 2009 г. ФЕСКО на Владивостокской линии осуществляет деятельность более 10 лет и подтверждает, что было единственным участником перевозки на этой линии до ноября 2009 года.

В 2009 году, до выхода на рынок конкурента, ФЕСКО устанавливало тарифы на перевозку контейнеров в междупортовом сообщении (МПС) и в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении (ПСЖВС) на направлении Владивосток - Магадан через 10 - 15 дней с момента их утверждения управляющим директором ФЕСКО. Так, в 2009 году тарифы ФЕСКО устанавливались трижды: с 20.03.2009 (утверждены 05.03.2009), с 15.08.2009 (утверждены 13.08.2009) и с 10.10.2009 (утверждены 01.10.2009), причем в августе 2009 г. тарифы на перевозку некоторых видов контейнеров в направлении Владивосток - Магадан были снижены и установлены ниже уровня октября 2008 года, а по отношению к марту 2009 г. ниже на 5 - 14%. Тарифы, которые остались неизменны, соответствовали уровню октября 2008 года. С октября 2009 года все тарифы ФЕСКО оставались в таком же размере, как и установленные в августе 2009 г.

19.02.2010 ФЕСКО утвердило новые тарифы на перевозку и ввело их в действие: в МПС с 05.03.2010, в ПСЖВС с 15.03.2010 с повышением на 15% на направлении Владивосток - Магадан к ранее установленным по мотивам "увеличения стоимости эксплуатационных расходов".

31.05.2010 ФЕСКО утвердило новый прейскурант, которым введение тарифов предусмотрено через месяц, с 01.07.2010. В этом Прейскуранте повышения тарифов на МПС не произошло, но действовавшие до этого сезонные надбавки на МПС из Владивостока в размере 6 тыс. руб. включены в тарифные ставки на перевозку. Тарифы на ПСЖВС из Владивостока по контейнерам перевозчика увеличились на 11 - 13%, из Магадана 4 - 4,8%. При этом в письме в адрес своего агента - ЗАО "МАК Трансфес" общество информирует, "что в связи с увеличением стоимости эксплуатационных расходов" производит повышение ставок линейных тарифов линии ФМЛ с 01.07.2010.

01.10.2010 ФЕСКО утверждает тарифы в МПС из Владивостока с повышением на 4 - 5% и в ПСЖВС из Владивостока с повышением на 6 - 12% и вводит их в действие снова через месяц - с 01.11.2010.

14.03.2011 ООО "ФИТ", входящее в группу лиц с ФЕСКО, письмом N ФИТ В-00-2/10 информирует ЗАО "МАК Трансфес", что в связи с увеличением стоимости топлива и эксплуатационных расходов производит повышение линейных тарифов и вводит их в действие в МПС - с 01.04.2011, в ПСЖВС с 15.04.2011. В результате повышения, произведенного ООО "ФИТ", тарифы увеличились следующим образом:

- из Владивостока: в МПС на 1 - 2%, в ПСЖВС на собственные (перевозчика) контейнеры в среднем на 12%, на контейнеры грузовладельца на 28 - 29%;

- из Магадана в МПС на 2 - 4%, в ПСЖВС на 14 - 15%.

Тарифы ФЕСКО, действовавшие на обратном направлении, Магадан - Владивосток, оставались неизменными с 2008 года вплоть до утверждения тарифов ООО "ФИТ" 14.03.2011.

САСКО первые тарифы в ПСЖВС и МПС на направлении Владивосток - Магадан ввело с 01.11.2009 в размерах, установленных ФЕСКО либо на 100 - 200 руб. ниже, а по перевозке в ПСЖВС 20- и 40-тонных контейнеров, являющихся собственностью грузовладельцев, тарифы САСКО были установлены на 10 - 13 тыс. руб. ниже, чем ФЕСКО. Представитель САСКО Е.А. Вагин на заседании Комиссии по рассмотрению настоящего дела пояснил, что "мы тогда только выходили на рынок и взяли за начальные - тарифы конкурентов, так как не знали спроса и предложения, не было четкого анализа рынка. Мы понимали, что наши конкуренты уже давно на рынке и могут повлиять на его конъюнктуру".










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 161.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...