Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Февраля 2013 года протокольным решением Президиума ФАС России N 8 был утвержден перечень из 20 лучших дел территориальных органов ФАС России 2012 года. 42 страница
а) продавец продает товар 2 или более покупателям и имеет долю на рынке этого товара менее 35 процентов либо в соответствии с соглашением продает товар единственному покупателю, доля которого на рынке этого товара составляет менее 35 процентов; б) продавец и покупатель не конкурируют между собой либо конкурируют на товарном рынке, на котором покупатель приобретает товар в целях его последующей продажи; в) покупатель не производит товары, взаимозаменяемые по отношению к товарам, которые являются предметом. В соответствии с Приказом ФАС России от 28.04.2010 N 220 "Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке" (далее - Порядок проведения анализа) в рамках рассмотрения настоящего дела проведен анализ состояния конкуренции на рынке железнодорожных платформ для перевозки широкоформатного листового проката в период с 1 января 2010 года по 31 декабря 2011 года. По результатам проведения указанного анализа ФАС России установлено, что в указанный период на данном товарном рынке помимо ОАО "Днепровагонмаш" также действовали ОАО "Завод металлоконструкций" и ОАО "Трансмаш". При этом установлено, что производимые ОАО "Трансмаш" железнодорожные вагоны-платформы для перевозки 18-метрового широкоформатного листового проката не являются аналогичными (взаимозаменяемыми по потреблению) по отношению к железнодорожным вагонам-платформам для перевозки 12-метрового широкоформатного листового проката (далее - 12-метровые вагоны-платформы) производства ОАО "Днепровагонмаш" и ОАО "Завод металлоконструкций". В этой связи с учетом потребительских свойств продуктовые границы исследуемого товарного рынка определены как 12-метровые вагоны-платформы. В качестве географических границ рассматриваемого товарного рынка определена территория стран СНГ. Доля ПАО "Днепровагонмаш" на рынке 12-метровых вагонов-платформ в пределах территории стран СНГ в 2010 - 2011 гг. составила 56,6%. Таким образом, контракт N 1152 не может быть признан допустимым соглашением, поскольку доля ПАО "Днепровагонмаш" на затрагиваемом товарном рынке превышает 35%. 5. Действия по включению в пункт 1.2 контракта N 1152 спорных положений и их последующая реализация не соответствуют заявленной цели, а именно, гарантии выполнения со стороны ПАО "Днепровагонмаш" взятых на себя по контракту N 1152 обязательств в части производства и поставки 290 единиц вагонов-платформ модели 13-4107 по заказу ООО "Евразийский трубопроводный консорциум". Подпунктом 1.1.1 пункта 1 контракта N 1152 установлено, что вагоны-платформы модели 13-4107 изготавливаются и поставляются на условиях согласованных сторонами в спецификациях, являющихся неотъемлемой частью данного контракта. В соответствии с пунктами 3.1 и 4 спецификации N 1 от 14.10.2010 к контракту N 1152 100-процентная предоплата за 40 единиц вагонов-платформ модели 13-4107 осуществляется ООО "Евразийский трубопроводный консорциум" в срок до 26 ноября 2010 года, а первая партия заказанных вагонов, не менее 40 единиц, отгружается в течение 50 рабочих дней с даты получения предоплаты. Остальная продукция отгружается ежемесячно равными партиями по 40 единиц с правом досрочной поставки после 100-процентная предоплаты. Указанное свидетельствует о том, что ПАО "Днепровагонмаш" и ООО "Евразийский трубопроводный консорциум" при заключении контракта N 1152 могли предполагать и предполагали, что производство и поставка всего объема заказанных вагонов-платформ модели 13-4107 в количестве 290 единиц будет осуществлена значительно раньше 15 февраля 2013 года - даты окончания срока действия контракта N 1152. Как следует из представленных ПАО "Днепровагонмаш" пояснений от 08.06.2010 N 2/25юр-99 и от 05.09.2012 N 2/25юр-125, последняя партия вагонов-платформ модели 13-4107 поставлена в адрес ООО "Евразийский трубопроводный консорциум" 17 июня 2011 года (копия акта N 3 технической приемки вагонов-платформ модели 13-4107 по контракту N 1152). Вместе с тем принятые ПАО "Днепровагонмаш" в соответствии с отдельными положениями пункта 1.2 контракта N 1152 обязательства действуют до 15 февраля 2013 года, то есть еще более чем 1,5 года после того, как все заказанные вагоны-платформы модели 13-4107 были поставлены ООО "Евразийский трубопроводный консорциум". Кроме того, обеспечение гарантий выполнения со стороны ПАО "Днепровагонмаш" взятых на себя по контракту N 1152 обязательств в части производства и поставки 290 единиц вагонов-платформ модели 13-4107 может быть достигнуто посредством применения соответствующих мер договорной ответственности. На основании изложенного Комиссия ФАС России пришла к выводу о том, что требования, содержащиеся в спорных положениях пункта 1.2 контракта N 1152, являются необоснованными и не соответствуют заявленной цели, а именно, гарантии производства и поставки продукции в полном объеме. 6. Спорные положения пункта 1.2 контракта N 1152 приводят к ограничению конкуренции на затрагиваемом товарном рынке Российской Федерации, а также могут создавать конкурентные преимущества отдельным участникам смежных товарных рынков. В исследуемый период времени единственным конкурентом ПАО "Днепровагонмаш", выпускающим аналогичную продукцию, являлось ОАО "Завод металлоконструкций". Вместе с тем ввиду ряда экономических, технологических и административных причин приобретение продукции ОАО "Завод металлоконструкций" для ОАО "Челябинский трубопрокатный завод" являлось нецелесообразным, в частности относительно высокая цена данной продукции, различия в предлагаемых графиках поставок, а также отсутствие сертификатов на выпускаемые 12-метровые вагоны-платформы, наличие которых предусмотрено в соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона от 10.01.2003 N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" и является обязательным требованием для допуска подвижного состава для эксплуатации на территории Российской Федерации. В этой связи выполнение ПАО "Днепровагонмаш" спорных положений пункта 1.2 контракта N 1152, влекущее отказ общества от самостоятельных действий на товарном рынке вагонов-платформ для перевозки листового проката шириной 4,45 м и их модификаций, не только приводит к ограничению конкуренции на соответствующем товарном рынке, но и фактически является препятствием для приобретения ОАО "Челябинский трубопрокатный завод" и иными возможными покупателями данной продукции у ПАО "Днепровагонмаш" напрямую. Кроме того, действия ПАО "Днепровагонмаш" и ООО "Евразийский трубопроводный консорциум" по включению в пункт 1.2 контракта N 1152 спорных положений и их последующая реализация может создавать дополнительные преимущества организациям, входящим в одну группу лиц с ООО "Евразийский трубопроводный консорциум", в частности ЗАО "Трубная Грузовая Компания" которое действует на смежных рынках, а именно рынке оказания услуг по железнодорожным грузоперевозкам, в том числе широкоформатного листового проката, а также рынке предоставления железнодорожного подвижного состава для перевозки грузов, в частности вагонов-платформ модели 13-4107. 7. Спорные положения пункта 1.2. контракта N 1152 продолжают действовать после исполнения сторонами своих обязательств в части производства и поставки, принятия и оплаты продукции, а ПАО "Днепровагонмаш" исполняет принятые им на себя в соответствии с указанным пунктом обязательства. Подпунктом 11.5 пункта 11 контракта N 1152 прямо установлено, что он действует с даты заключения до 15 февраля 2013 года включительно. Окончание срока действия указанного контракта не освобождает стороны от его исполнения. В своих пояснениях от 05.09.2012 N 2/25юр-125 ПАО "Днепровагонмаш", в качестве основания считать контракт N 1152 исполненным, а все принятие его сторонами обязательства прекращенными, указывает часть 1 статьи 408 ГК РФ, в соответствии с которой, надлежащее исполнение прекращает обязательство. Вместе с тем в тех же пояснениях ПАО "Днепровагонмаш", сообщая о том, что не считает себя связанным обязательствами, принятыми в соответствии с отдельными положениями пункта 1.2 контракта N 1152, являющимися предметом рассмотрения по делу N 111/227-11, ссылается на нарушения со стороны ООО "Евразийский трубопроводный консорциум" условий оплаты поставляемой по контракту N 1152 продукции. При этом ПАО "Днепровагонмаш" не представлены какие-либо документы, свидетельствующие о предъявлении им требований к ООО "Евразийский трубопроводный консорциум" об оплате сумм задолженности за поставленную продукцию, а также пени, что предусмотрено пунктом 9.2 контракта N 1152. Также не представлены какие-либо подтверждения того, что ПАО "Днепровагонмаш" не считает себя связанным обязательствами, принятыми в соответствии с отдельными положениями пункта 1.2 контракта N 1152, по причине нарушения со стороны ООО "Евразийский трубопроводный консорциум" условий контракта N 1152. Таким образом, указанными действиями (бездействием), а также выполнением со своей стороны обязательств по изготовлению и поставке вагонов-платформ модели 13-4107 в полном объеме ПАО "Днепровагонмаш" фактически признает своевременное и полное выполнение ООО "Евразийский трубопроводный консорциум" условий контракта N 1152. Подтверждением того, что ПАО "Днепровагонмаш" не только признает действующими обязательства, принятые им в соответствии с отдельными положениями пункта 1.2 контракта N 1152, но и исполняет их, является следующее. 29 декабря 2010 года ЗАО "Торговый дом "ТМК" направило в адрес ОАО "Днепровагонмаш" письмо N 2-24/10094, в котором просило рассмотреть возможность включения в план производства на 2011 год изготовление для нужд ОАО "Трубная металлургическая компания" 100 единиц вагонов-платформ модели 13-4107. В ответ на указанное письмо 18 января 2011 года ОАО "Днепровагонмаш" сообщило, что, "ввиду большой загруженности производства и имеющихся долгосрочных отношений по действующим контрактам, мы вынуждены отказаться от Вашего коммерческого предложения на поставку в 2011 году вагонов-платформ для листового проката модели 13-4107 в количестве 100 единиц" (письмо N 2/55-0145). Единственным контрактом на изготовление вагонов платформ модели 13-4107, исполняемым ПАО "Днепровагонмаш" в момент направления данного письма, был контракт N 1152. Необходимо отметить, что в своем обращении ЗАО "Торговый дом "ТМК" не указало конкретный период 2011 года, в котором оно хочет получить вагоны-платформы модели 13-4107, а только уточнило о наличии возможности включить их в план производства на 2011 год. Как сказано выше, отгрузка заказанной партии вагонов-платформ модели 13-4107 по контракту N 1152 была завершена 17 июня 2011 года. Из представленных ПАО "Днепровагонмаш" вместе с пояснениями от 08.06.2012 N 2/25юр-99 сведений о загрузке производственных мощностей предприятия в 2010-2012 года установлено, что с июля 2011 года указанные производственные мощности существенно недозагружены. При этом Комиссией ФАС России установлено, что с момента заключения контракта N 1152 до момента рассмотрения настоящего дела по существу ПАО "Днепровагонмаш" не осуществлял поставку вагонов-платформ модели 13-4107 иным покупателям, помимо ООО "Евразийский трубопроводный консорциум". Таким образом, приведенные ПАО "Днепровагонмаш" в письме от 18.01.2011 N 2/55-0145 причины отказа от поставки в адрес ЗАО "Торговый дом "ТМК" вагонов-платформ модели 13-4107 не являются объективными и свидетельствуют о выполнении им спорных положений пункта 1.2 контракта N 1152. IV. В соответствии с частью 2 статьи 11 Закона о защите конкуренции (в редакции от 21.11.2011) запрещаются иные соглашения между хозяйствующими субъектами (за исключением "вертикальных" соглашений, которые признаются допустимыми в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона) или иные согласованные действия хозяйствующих субъектов, если такие соглашения или согласованные действия приводят или могут привести к ограничению конкуренции. Допустимость "вертикальных" соглашений в письменной форме (за исключением "вертикальных" соглашений между финансовыми организациями), если эти соглашения являются договорами коммерческой концессии, установлена частью 1 статьи 12 Закона о защите конкуренции. Частью 2 статьи 12 Закона о защите конкуренции установлена допустимость "вертикальных" соглашений между хозяйствующими субъектами (за исключением "вертикальных" соглашений между финансовыми организациями), доля каждого из которых на любом товарном рынке не превышает двадцати процентов. Федеральным законом от 06.12.2011 N 401-ФЗ внесены изменения в Закон о защите конкуренции, в том числе в статью 11, вступившие в силу 06.01.2012. В соответствии с указанными изменениями запреты иных соглашений между хозяйствующими субъектами (за исключением "вертикальных" соглашений, которые признаются допустимыми в соответствии со статьей 12 Закона о защите конкуренции), которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции, установлены частью 4 статьи 11 Закона о защите конкуренции. При этом указанная норма Закона не претерпела каких-либо существенных изменений по сравнению с ранее действующей редакцией. С учетом того что контракт N 1152 исполнялся как в период действия старой, так и новой редакции указанной нормы Закона, Комиссией ФАС России принято решение применить к данным правоотношениям действующую норму Закона, а именно часть 4 статьи 11 Закона о защите конкуренции (в редакции от 06.12.2011), что не ухудшает положение ответчиков. В этой связи и в соответствии с Определением Комиссии ФАС России от 29.02.2012 по делу N 111/227-11 в отношении ОАО "Днепровагонмаш" и ООО "Евразийский трубопроводный консорциум" рассмотрено по признакам нарушения части 4 статьи 11 Закона о защите конкуренции. В соответствии со статьей 12 Закона о защите конкуренции допускаются "вертикальные" соглашения в письменной форме, если эти соглашения являются договорами коммерческой концессии, а также "вертикальные" соглашения между хозяйствующими субъектами, доля каждого из которых на любом товарном рынке не превышает двадцати процентов. Заключенный между ОАО "Днепровагонмаш" и ООО "Евразийский трубопроводный консорциум" контракт N 1152 является "вертикальным" соглашением. Вместе с тем указанный контракт не относится к договорам коммерческой концессии. Также в рамках проведенного ФАС России анализа состояния конкуренции на рынке железнодорожных платформ для перевозки широкоформатного листового проката в период с 1 января 2010 года по 31 декабря 2011 года установлено, что доля ОАО "Днепровагонмаш" в исследуемый период составила 56,6%. Таким образом, на основании изложенного контракт N 1152 не может быть признан в соответствии со статьей 12 Закона о защите конкуренции допустимым "Вертикальным" соглашением. Учитывая изложенное, проанализировав представленные материалы, заслушав позиции сторон, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России
решила:
1. Признать ПАО "Днепровагонмаш" (51925, Украина, г. Днепродзержинск, ул. Украинская, 4) и ООО "Евразийский трубопроводный консорциум" (101000, г. Москва, ул. Мясницкая, д. 46, стр. 7) нарушившими часть 4 статьи 11 Закона о защите конкуренции в части заключения и реализации соглашения, которое приводит к ограничению конкуренции. 2. Выдать ПАО "Днепровагонмаш" (51925, Украина, г. Днепродзержинск, ул. Украинская, 4), равно как и его правопреемникам, предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, содержащее следующие требования. 2.1. Прекратить нарушение части 4 статьи 11 Закона о защите конкуренции в части заключения и реализации соглашения, которое приводит к ограничению конкуренции, путем совершения действий по устранению из пункта 1.2 контракта N 1152 ограничивающих конкуренцию положений, предусматривающих обязанность ПАО "Днепровагонмаш" до 15 февраля 2013 года производить и поставлять вагоны-платформы для перевозки листового проката шириной 4,45 м и их модификации исключительно в адрес ООО "Евразийский трубопроводный консорциум" и/или для иных покупателей по письменному согласованию с ООО "Евразийский трубопроводный консорциум", а также отказа от осуществления действий (бездействия), направленных на исполнение указанных положений. Об устранении ограничивающих конкуренцию положений пункта 1.2 контракта N 1152 необходимо проинформировать ФАС России в срок до 1 декабря 2012 года с приложением подтверждающих документов. 2.2. Не допускать экономически или технологически не обоснованных отказов либо уклонения от заключения договоров с отдельными покупателями (заказчиками) на производство и поставку вагонов-платформ для перевозки листового проката шириной 4,45 м и их модификаций, в том числе вагонов-платформ модели 13-4107, в случае наличия возможности производства и поставок указанной продукции. 2.3. В течение трех лет с момента выдачи предписания уведомлять антимонопольный орган (в течение 30 календарных дней с даты соответствующего события) обо всех фактах отказа от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками), находящимися и/или зарегистрированными на территории Российской Федерации, на поставку вагонов-платформ для перевозки листового проката шириной 4,45 м и их модификаций, в том числе вагонов-платформ модели 13-4107, с соответствующим обоснованием и приложением подтверждающих материалов и документов, а также копий входящей и исходящей корреспонденции по данному вопросу. 3. Выдать ООО "Евразийский трубопроводный консорциум" (101000, г. Москва, ул. Мясницкая, д. 46, стр. 7), равно как и его правопреемникам, предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, содержащее следующие требования. 3.1 Прекратить нарушение части 4 статьи 11 Закона о защите конкуренции в части заключения и реализации соглашения, которое приводит к ограничению конкуренции, путем совершения действий по устранению из пункта 1.2 контракта N 1152 ограничивающих конкуренцию положений, предусматривающих обязанность ПАО "Днепровагонмаш" до 15 февраля 2013 года производить и поставлять вагоны-платформы для перевозки листового проката шириной 4,45 м и их модификации исключительно в адрес ООО "Евразийский трубопроводный консорциум" и/или для иных покупателей по письменному согласованию с ООО "Евразийский трубопроводный консорциум", а также отказа от осуществления действий (бездействия), направленных на исполнение указанных положений. Об устранении ограничивающих конкуренцию положений пункта 1.2 контракта N 1152 необходимо проинформировать ФАС России в срок до 1 декабря 2012 года с приложением подтверждающих документов.
Судебные акты
4. Незаконная координация экономической деятельности
4.1. Группа "Соллерс" (УАЗ)
Краткое описание дела
Решение антимонопольного органа
Решение по делу 111/65-12
г. Москва
Резолютивная часть решения оглашена 26 сентября 2012 года. В полном объеме решение изготовлено 5 октября 2012 года.
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председателя Комиссии: А.Ю. Кинева - начальника Управления по борьбе с картелями ФАС России; членов Комиссии: П.В. Самолысова - заместителя начальника Управления по борьбе с картелями ФАС России; М.В. Сапрыкиной - начальника первого отдела Управления по борьбе с картелями ФАС России; Б.Б. Дроздова - заместителя начальника отдела правовой экспертизы Правового управления ФАС России; Д.С. Чуклинова - заместителя начальника отдела машиностроения и оборонно-промышленного комплекса Управления контроля промышленности и оборонного комплекса ФАС России; Д.Г. Конецкого - консультанта третьего отдела Управления по борьбе с картелями ФАС России (далее - Комиссия или Комиссия ФАС России); в присутствии: Д.Л. Рожкова, представителя по доверенности ОАО "Соллерс", ООО "Торговый дом Соллерс", ООО "Дистрибьюторский центр УАЗ" и М.В. Санина, представителя по доверенности ОАО "УАЗ", ответчиков по делу, рассмотрев дело N 111/65-12 по признакам нарушения ООО "Дистрибьюторский центр УАЗ" (юридический адрес: 432034, Ульяновская область, г. Ульяновск, Московское шоссе, д. 92; фактический адрес: 123317, г. Москва, ул. Тестовская, д. 10), ОАО "Соллерс" (юридический адрес: 123317, г. Москва, ул. Тестовская, 10), ООО "Торговый дом Соллерс" (юридический адрес: 123317, г. Москва, ул. Тестовская, д. 10), ОАО "УАЗ" (юридический адрес: 432034, г. Ульяновск, Московское шоссе 92) части 5 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции)
установила:
Основанием для возбуждения дела N 111/65-12 послужили материалы проверки Свердловского УФАС России (вх. ФАС России N 72611 от 29.11.2011). Данная проверка была проведена на основании информации, поступившей 18.08.2011 из Управления ФСБ России по Свердловской области и содержавшей сведения о фактах рассылок сотрудниками ОАО "Соллерс" электронных писем дилерам. В соответствии с материалами дела N 111/65-12 ответчики реализовывали автомобили на всей территории Российской Федерации через своих дилеров:
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 245. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |