Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Февраля 2013 года протокольным решением Президиума ФАС России N 8 был утвержден перечень из 20 лучших дел территориальных органов ФАС России 2012 года. 15 страница




Позиция ОАО "Сода" по новой политике продаж бикарбоната натрия в регионе изложена в письме ОАО "Сода" от 19.05.2011 N 10-265. Согласно данному письму, крупнейшими покупателями пищевой соды в РФ до 2011 года являлись оптовые компании из Стерлитамака: ООО "Портландхим", ООО "Усолье", ООО "ЛотосКом", которые реализовывали продукт по регионам РФ. "Поэтому 22 - 25% (1100 тонн среднемесячно в 2010 году) отгрузок пищевой соды по РФ приходилось на покупателей РБ, при этом большая часть продукции в дальнейшем продавалась вне республики. Указанная политика продаж создавала непредсказуемую ситуацию на рынке, длинную цепь реализации, приводила к неритмичности отгрузок, не позволяла устанавливать связь с конечными потребителями. Длинная цепь реализации, состоящая из крупного оптовика РБ, крупного оптовика в регионе РФ, среднего оптовика в регионе РФ, мелкого оптовика в регионе РФ, розничного продавца, вела к росту цены. В ноябре 2010 года ОАО "Сода" приняло решение о совершенствовании системы сбыта натрия двууглекислого и других товаров народного потребления с целью оперативного доведения указанных товаров до конечного потребителя и получения обратной связи по их качеству и свойствам. Данное решение связано также с дальнейшим расширением продуктовой матрицы на базе кальцинированной и пищевой соды, возможные товары - сухие чистящие средства, средство для борьбы с засорами, средство для борьбы с накипью. Совершенствование системы сбыта в регионе направлено на сокращение цепи распределения и переход на прямые продажи, в том числе с использованием собственного автотранспорта для доставки.

В результате оптимизации системы сбыта натрия двууглекислого и других товаров народного потребления с целями оперативного доведения указанных товаров до конечного потребителя и получения обратной связи по их качеству и свойствам увеличилось число контрагентов по РБ с 17 (в среднем за 2010 год) до 28 в месяц (в марте 2011 года). При этом уменьшился средний объем отгрузки с 64,7 т/месяц до 7,1 т/месяц".

Позиция ОАО "Сода" по вменяемому нарушению антимонопольного законодательства обозначена в письме от 09.06.2011 N 10-288: "ОАО "Сода" не нарушало антимонопольное законодательство. Заявителями - ООО "Лотос-Ком", ООО "Усолье", ООО "РегионОпт", ООО "Омега-Н" не представлено достоверных доказательств о нарушении ОАО "Сода" Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

На заседаниях Комиссии представители ОАО "ЕТК" и ОАО "Сода" поддержали позицию об отсутствии в их действиях нарушения антимонопольного законодательства и заявили, что будут отстаивать данную позицию в суде. Представителем ОАО "ЕТК" было заявлено, что никаких соглашений и договоренностей по конкретным объемам поставок бикарбоната натрия между ОАО "Сода" и ОАО "ЕТК" не существует. По поводу направления контрагентам письма от 30.11.2010 N 15/494, подписанного заместителем директора ОАО "Сода" по коммерции А.В. Кононовым, представителем ОАО "Сода" было пояснено следующее: письмо А.В. Кононова является незаконным, так как у Кононова отсутствовали полномочия по заключению договоров. По поставкам пищевой соды заявителям необходимо было обращаться непосредственно к тому должностному лицу, которое уполномочено подписывать договоры поставки, т.е. к директору ОАО "Сода", но они этого не сделали. На сегодняшний день А.В. Кононов уволен.

На заседании Комиссии, состоявшемся 15.06.2011, представитель ОАО "Сода" пояснил, что отгрузки в адрес заявителей бикарбоната натрия в объемах, значительно меньше заявленных, объясняются действием письма, подписанного Кононовым. Поэтому он был уволен. А причины, по которым он так действовал, представителю ОАО "Сода" не известны.

Представители заявителей на заседаниях Комиссии указали, что ситуация с поставками бикарбоната натрия не меняется, отгрузки в их адрес не осуществляются, почти весь бикарбонат продается через ОАО "ЕТК". То есть действие письма от 30.11.2010 N 15/494, подписанного заместителем директора ОАО "Сода" по коммерции А.В. Кононовым, продолжается.

Дело N А-80/11-11 о нарушении антимонопольного законодательства было возбуждено на основании Приказа Башкоростанского УФАС России от 04.05.2011 N 129. Данным Приказом была создана Комиссия по рассмотрению дела N А-80/11-11 в составе: председателя Комиссии Р.Ф. Саляхутдиновой - заместителя руководителя; членов Комиссии: А.Ш. Абзелиловой - начальника отдела антимонопольного контроля товарных рынков, Н.А. Антоновой - заместителя начальника отдела антимонопольного контроля товарных рынков, И.В. Васильева - специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля товарных рынков. На заседаниях Комиссии по рассмотрению дела N А-80/11-11 о нарушении антимонопольного законодательства, состоявшихся 25.05.2011 и 15.06.2011, Комиссия присутствовала в полном составе. В заседании Комиссии, назначенном на 14.07.2011 в 11:00, дважды объявлялся перерыв до 14:30 14.07.2011 (в связи с необходимостью уточнения представителем ОАО "Сода" причин направления в адрес заявителей письма ОАО "Сода" N 15-21/363 от 01.07.2011) и до 16:00 20.07.2011 (по ходатайству ОАО "Сода"). При рассмотрении дела 14.07.2011 с 11:00 до 12:30 отсутствовала А.Ш. Абзелилова в связи с необходимостью участия в судебном заседании в Арбитражном суде Республики Башкортостан. На заседании Комиссии 20.07.2011, состоявшемся после перерыва в 16:00, на котором было принято решение по делу N А-80/11-11, отсутствовал член Комиссии И.В. Васильев в связи с нахождением в очередном отпуске.

Изучив все представленные документы и материалы, в том числе материалы, представленные контрагентами ОАО "Сода", заслушав и исследовав доказательства, возражения и пояснения лиц, участвующих в деле, проведя анализ и оценку обстоятельств дела, Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства пришла к следующим выводам:

В соответствии с п. 1.4 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденного Приказом ФАС России от 28.04.2010 N 220, при рассмотрении дел о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденных по признакам нарушения части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, проведение анализа состояния конкуренции на товарном рынке не требуется. Поэтому при рассмотрении дела N А-80/11-11 о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденного по признакам нарушения п. п. 3, 8 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции, не требуется определение всех параметров рынка.

Согласно п. 4 ст. 4 Закона о защите конкуренции под товарным рынком понимается сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров, в границах которой (в том числе географических), исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности, приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.

Хозяйствующие субъекты - ответчики по делу N А-80/11-11 осуществляют деятельность по реализации бикарбоната натрия (пищевой соды). В соответствии с Общероссийским классификатором продукции ОК 005-93 (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 30.12.1993 N 301) бикарбонату натрия присвоен код ОКП 93 1851 4 "Натрия/гидрокарбонат".

По Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК-034/2007 (КПЕС 2022) (принят и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22.11.2007 N 329-ст на период с 1 января 2008 года до 1 января 2013 года) бикарбонату натрия присвоен код ОКПД 24.13.33.120 "Бикарбонат натрия (натрий двууглекислый, сода двууглекислая)".

Код бикарбоната натрия по товарной номенклатуре видов экономической деятельности - код ТН ВЭД - 2836 30 0000.

Проанализировав условия договоров поставки, заключенных ОАО "Сода" и ОАО "ЕТК", с учетом того, что исходя из функционального назначения сферы применения, качественных и технических характеристик взаимозаменяемых товаров для бикарбоната натрия не выявлено, антимонопольный орган определил продуктовые границы товарного рынка как "реализация бикарбоната натрия".

При определении географических границ рынка реализации бикарбоната натрия учитываются экономическая, техническая или иная возможность приобрести товар на определенной территории и отсутствие такой возможности за ее пределами.

С учетом того, что ОАО "Сода" является единственным производителем пищевой соды на территории СНГ, а доля ввозимого бикарбоната натрия ничтожно мала - менее 3%, для российских покупателей отсутствует возможность приобретения бикарбоната натрия за пределами Российской Федерации. В связи с чем в рамках настоящего дела о нарушении антимонопольного законодательства рассматривались действия хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на товарном рынке реализации бикарбоната натрия в географических границах Российской Федерации.

Статьей 3 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" определено, что настоящий Федеральный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

В соответствии с п. 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 30.06.2008 N 30 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства" Закон о защите конкуренции формулирует требования для хозяйствующих субъектов при их вступлении в гражданско-правовые отношения с другими участниками гражданского оборота. Для лиц вне зависимости от того, занимают они доминирующее положение или нет, установлены запреты на ограничивающие конкуренцию соглашения или согласованные действия (статья 11 Закона о защите конкуренции).

Действия хозяйствующих субъектов на любом товарном рынке должны соответствовать антимонопольному законодательству и не должны приводить к последствиям, указанным в статье 11 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции". Однако Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства пришла к выводам, что между ОАО "Сода" и ОАО "ЕТК" существует соглашение по реализации новой системы (схемы) сбыта бикарбоната натрия на территории Российской Федерации, которое приводит к нарушению антимонопольного законодательства.

Выводы о наличии между ОАО "Сода" и ОАО "ЕТК" такого соглашения и о том, что оно приводит к последствиям, указанным в п. п. 3, 8 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", сделаны Комиссией исходя из следующих обстоятельств.

В рамках рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства N А-139/10-11 ОАО "Сода" была представлена копия письма ОАО "ЕТК" от 15.11.2010 N 810/8705/1, в котором изложено намерение ОАО "ЕТК" заключить договор поставки бикарбоната натрия на 2011 год и указаны ожидаемые объемы реализации указанной продукции. Указанный в данном письме ожидаемый объем реализации превышает среднемесячный объем реализации данного товара в 2009 - 2010 гг., рассчитанный антимонопольным органом исходя из представленных ОАО "Сода" объемов реализации (письмо от 30.03.2011 N 10-171, приложение N 2). Следует отметить, что в связи с этим заявление, сделанное представителем ОАО "ЕТК" на заседании Комиссии по рассмотрению дела N А-80/11-11, о том, что никаких соглашений и договоренностей по конкретным объемам поставок бикарбоната натрия между ОАО "Сода" и ОАО "ЕТК" не существует, Комиссия считает недостоверным.

В это же время, а именно в ноябре 2010 года, как указано в письме ОАО "Сода" от 19.05.2011 N 10-265, ОАО "Сода" приняло решение о совершенствовании системы сбыта натрия двууглекислого (бикарбоната натрия, соды пищевой).

Затем ОАО "ЕТК" размещает на своем сайте информацию о реализации с конца 2010 года бикарбоната натрия с целью построения эффективной системы сбыта, а ОАО "Сода" также на своем сайте сообщает о формировании новой политики продаж в регионе (Республике Башкортостан).

Кроме того, на заседании Комиссии представителем ОАО "Сода" было заявлено, что ОАО "Сода" удобнее работать с одним контрагентом, закупающим большой объем производимой продукции, чем с большим количеством мелких. Поэтому заявки ОАО "ЕТК" удовлетворяются в первоочередном порядке. Отгрузка бикарбоната натрия в адрес иных контрагентов осуществляется в случае наличия продукции на складе после удовлетворения заявок ОАО "ЕТК".

Учитывая, что согласно материалам дела бикарбонат натрия отпускался ОАО "Сода" в адрес ОАО "ЕТК" по ценам ниже оптовых цен, установленных приказами директора ОАО "Сода", Комиссия приходит к выводу о достижении ОАО "Сода" и ОАО "ЕТК" договоренности в устной форме, согласно которой ОАО "ЕТК" берет на себя реализацию практически всего производимого бикарбоната натрия на территории Российской Федерации при условии предоставления скидок, при этом ОАО "Сода" перенаправляет обратившихся за заключением договора поставки хозяйствующих субъектов в ОАО "ЕТК" или к контрагентам ОАО "ЕТК", а оставшееся количество продукта реализует на территории Республики Башкортостан.

Подтверждающая данные факты информация содержится в следующих письмах

Письмо ИП Д.М. Яковлева (г. Смоленск) от 19.05.2011 N б/н: "Обращались в ОАО "Сода" с предложением о заключении договора поставки бикарбоната натрия непосредственно с производителем, но ответ был отрицательным. Предложили работать с компанией ОАО "Единая торговая компания".

Письмо ООО "Коудайс МКорма" (Московская область) от 22.06.2011 N 184-06/11: "В результате переговоров представители ОАО "Сода" ответили, что с 01.12.2010 все продажи продукта осуществляются компанией ОАО "Единая торговая компания".

Письмо ООО "Промтехресурс" (г. Москва) исх. N 106/1-58 от 25.05.2011: "В октябре - ноябре 2010 года мы обращались в ОАО "Сода" устно по телефону по вопросу закупки бикарбоната натрия, но нам предложили обратиться в ООО "КаштанМ" (контрагент ОАО "ЕТК" по договору от 18.01.2011 N ЕТК810/3133-11. - Прим. Комиссии).

Кроме того, в ходе анализа представленной ОАО "ЕТК" и ОАО "Сода" информации выявлено 24 хозяйствующих субъекта, расположенных в разных регионах Российской Федерации, которые до декабря 2010 (либо до начала 2011 года) закупали бикарбонат натрия (соду пищевую) непосредственно у ОАО "Сода", впоследствии заключили договоры поставки данного продукта с ОАО "ЕТК".

Данный факт также свидетельствует о наличии между ОАО "Сода" и ОАО "ЕТК" соглашения относительно реализации новой системы (схемы) сбыта бикарбоната натрия, согласно которой ОАО "ЕТК" реализует бикарбонат натрия на территории Российской Федерации, в том числе контрагентам, ранее закупавшим пищевую соду у ОАО "Сода". Бывшие контрагенты ОАО "Сода", в свою очередь, были вынуждены заключить договоры поставки с ОАО "ЕТК" в связи с тем, что получили письмо ОАО "Сода" N 15/494 от 30.11.2010, подписанное заместителем директора по коммерции Кононовым.

Согласно пояснениям ОАО "Сода" заместитель директора по коммерции не был наделен полномочиями по подписанию договоров, вследствие чего подписанное им письмо от 30.11.2010 N 15/494 ОАО "Сода" считает незаконным и недействительным.

На вопрос членов Комиссии, почему ОАО "Сода" не предприняло никаких действий по доведению до контрагентов информации о недействительности данного письма, представитель ОАО "Сода" заявил, что письмо незаконно и ОАО "Сода" не обязано предпринимать никаких действий в отношении незаконных документов. По мнению представителя ОАО "Сода", получившие письмо от 30.11.2010 N 15/494 контрагенты должны были сами направить в ОАО "Сода" запрос о том, законно или незаконно данное письмо.

Однако ОАО "Сода" не учитывает, что письмо, подписанное Кононовым, оформлено на бланке ОАО "Сода", следовательно, получившие его хозяйствующие субъекты, не сомневаясь, что в письме изложена позиция ОАО "Сода", обратились за заключением договоров поставки бикарбоната натрия к ОАО "ЕТК". Так, ОАО "Невская косметика" (филиал в г. Ангаске) в письме от 16.05.2011 N 38/12-563 указало, что в ноябре 2009 года на адрес ОАО "Сода" было направлено письмо о заключении договора на поставку бикарбоната натрия на 2010 год. В ответ ОАО "Сода" был направлен проект договора от 22.12.2009 N 8348-10-00063 на согласование. Позднее данный договор был подписан. Однако с 01.12.2010 по инициативе ОАО "Сода" на основании письма (исх. N 15/494 от 30.11.2010) договор был расторгнут (по вопросам приобретения бикарбоната натрия было предложено обращаться в ОАО "ЕТК").

В результате вышеуказанного соглашения между ОАО "ЕТК" и ОАО "Сода" состав продавцов на рынке реализации бикарбоната натрия поменялся, так как вместо оптовых фирм, закупавших пищевую соду непосредственно у ОАО "Сода" и реализовавших ее на территории Российской Федерации и Республики Башкортостан, бикарбонат натрия реализуется ОАО "ЕТК" на территории Российской Федерации, кроме Республики Башкортостан, и ОАО "Сода" - на территории Республики Башкортостан; тем самым указанное соглашение привело к разделу товарного рынка реализации бикарбоната натрия по составу продавцов, т.е. к нарушению запрета, установленного п. 3 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции.

Заявителями в материалы дела была представлена информация о ситуации, сложившейся на рынке реализации бикарбоната натрия. Так, согласно письму ООО "ЛотосКом" от 14.03.2011 N 031, единственным поставщиком данного предприятия является ОАО "Сода". За свою 10-летнюю деятельность ООО "ЛотосКом" проделало трудоемкую работу по поиску покупателей, расширению рынка сбыта, налаживанию отношений с каждым покупателем. Список основных покупателей ООО "ЛотосКом" насчитывает 36 хозяйствующих субъектов, расположенных на территории Российской Федерации. В настоящее время вследствие реализации ОАО "Сода" практически всего произведенного бикарбоната натрия в адрес ОАО "ЕТК" бывшие контрагенты ООО "ЛотосКом" закупают соду пищевую у дилеров ОАО "ЕТК".

Согласно информации, представленной ООО "РегионОпт" (от 11.03.2011 N 53) и ООО "Усолье" (от 11.03.2011 N 99), реализация бикарбоната натрия в 2009 - 2010 годах осуществлялась данными хозяйствующими субъектами по всей территории РФ. Поставка до конечного покупателя осуществлялась на условиях предоплаты, в количестве и расфасовке, требуемых покупателю, на условиях самовывоза или транспортом, предоставляемым логистическими компаниями. На сегодняшний день доставка бикарбоната осуществляется только на территории г. Стерлитамака через фирменные сетевые магазины ООО "РегионОпт" в объеме, недостаточном конечному покупателю.

ООО "Омега-Н" в письме от 14.03.2011 N 19/1 сообщило следующее: "Реализация бикарбоната натрия в 2009 - 2010 годах осуществлялась ООО "Омега-Н" по прямому договору с ОАО "Сода" на условиях самовывоза. Ежемесячно в среднем приобреталось 100 тонн продукции. В настоящий момент сбытовая политика ОАО "Сода" изменилась. Вся реализация продукции ОАО "Сода" осуществляется через ОАО "Единая торговая компания". Заявки в адрес ОАО "Сода" о получении бикарбоната натрия с крупными объемами удовлетворяются в размере не более 2 - 3 тонн ежемесячно. За остальным объемом службы ОАО "Сода" в устной форме предлагают обратиться в адрес ОАО "ЕТК". Однако данный поставщик в безусловной форме удовлетворяет заявки потребителей, расположенных лишь за пределами Республики Башкортостан. Заявки ООО "Омега-Н", в свою очередь, отклоняются ОАО "ЕТК" с предложением обращаться в ОАО "Сода". Таким образом, созданы все условия для недопущения на товарный рынок с крупнотоннажными поставками компаний, расположенных на территории РБ и имеющих свой сложившийся круг потребителей".

В материалах дела также имеется копия письма ООО "Организация коммерческого партнерства" от 16.05.2011 N 220, представленная Нижегородским УФАС России (письмом от 18.05.2011 N 04/4265). ООО "Организация коммерческого партнерства" (далее ООО "ОКП") сообщает следующее: "На протяжении 2009 - 2010 гг. ООО "ОКП" закупало бикарбонат натрия напрямую у производителя ОАО "Сода" либо через операторов завода. Отпускная цена завода-производителя составляла ориентировочно 11500 рублей за тонну с учетом НДС... реализация нашим клиентам со склада осуществлялась по цене ориентировочно 13000 рублей за тонну.

С декабря 2010 года ОАО "Единая торговая компания" начало осуществлять реализацию всего выпускаемого объема бикарбоната натрия через сеть дилерских организаций. В частности, по Нижегородской области дилером было назначено ООО "Каштан М"... Цена, предлагаемая ООО "Каштан М", составляет 14638 рублей за тонну. В связи с таким неадекватным и существенным повышением закупочной цены ООО "ОКП", а также ряд наших клиентов приняли решение отказаться от реализации данного продукта".

Исходя из содержания вышеуказанных писем ООО "ЛотосКом", ООО "Усолье", ООО "Омега-Н" практически вытеснены с рынка реализации бикарбоната натрия, ООО "Организация коммерческого партнерства" ушло с данного рынка в результате новой системы (схемы) сбыта пищевой соды, реализованной по соглашению между ОАО "ЕТК" и ОАО "Сода".

Как уже упоминалось выше, на заседании Комиссии представителем ОАО "Сода" было заявлено, что ОАО "Сода" удобнее работать с одним контрагентом, закупающим большой объем производимой продукции, чем с большим количеством мелких, в связи с чем заявки ОАО "ЕТК" удовлетворяются в первоочередном порядке, а отгрузка бикарбоната натрия в адрес иных контрагентов осуществляется в случае наличия продукции на складе после удовлетворения заявок ОАО "ЕТК".

Об этом свидетельствуют резолюции должностных лиц ОАО "Сода" на письмах заявителей в адрес ОАО "Сода" (представлены письмом ОАО "Сода" от 09.06.2011 N 10-288).

1. На письме ОАО "Омега-Н" от 01.12.2010 N 103, адресованном директору ОАО "Сода" С.А. Лобастову, с просьбой заключить договор на поставку бикарбоната натрия 2 сорта и фасованного на 2011 год, стоит резолюция: "Дияровой Т.В. с ЕТК, (подпись) 15.12.2010".

По мнению представителя ОАО "Сода", озвученному на заседании Комиссии, данная резолюция трактуется таким образом, что необходимо проверить, нет ли заключенного договора с ОАО "ЕТК". Однако Комиссия считает, что, во-первых, у ОАО "Сода" нет оснований для проверки, заключен ли договор поставки одним хозяйствующим субъектом с другим, во-вторых, хозяйствующий субъект при наличии договора с ОАО "ЕТК" не стал бы обращаться в ОАО "Сода". Кроме того, дата резолюции совпадает с датой письма ОАО "ЕТК" от 15.11.2010 N 810/8705/1 (вх. N ЕТК1 от 15.11.2010) о предполагаемых объемах реализации бикарбоната натрия на 2011 год. В связи с чем у Комиссии есть основания полагать, что данная резолюция подтверждает, что сотрудниками ОАО "Сода" обращавшиеся за заключением договора поставки бикарбоната натрия хозяйствующие субъекты перенаправлялись за заключением договора в ОАО "ЕТК".

2) На письме ОАО "ЕТК" от 30.11.2010 (спецификация к дополнительному соглашению N 23 к договору поставки от 13.03.2007 N 7079-07-00-351) с просьбой поставить бикарбонат натрия 2 сорта 99% в мешках <...> тонн по цене <...> руб./т, бикарбонат натрия в картонной коробке 500 г <...> тонн по цене <...> руб./т для реализации в РФ в декабре 2010 г., стоит резолюция: "Дияровой Т.В. Прошу уточнить в ЕТК по 1 сорту в мешках, есть ли необходимость, и подготовить ответ. (подпись) 01.12.2010". Данная резолюция говорит о том, что для ОАО "ЕТК" не только удовлетворяются заявки на все объемы, но и предлагаются дополнительные объемы бикарбоната натрия, в то время как согласно отметке "50 т пока. (подпись) 25.11.2010" напротив строчки "сода пищевая 500 г - 305 т в заявке ООО "Усолье" от 22.11.2010 N 780" ООО "Усолье" должностным лицом ОАО "Сода" решено отпустить менее 1/6 от заявленного объема фасованной соды.

Кроме того, на заседании Комиссии представителем ООО "Усолье" была представлена распечатка переписки по электронной почте между ООО "Усолье" (e-mail: barsel2004@mail.ru) и начальником отдела продаж бикарбоната натрия ОАО "ЕТК" (e-mail: pinigin@pvx.ru). В сообщении от 05.12.2010 ООО "Усолье" направляет список городов РБ с указанием количества соды пищевой в тоннах, на которое поступили заявки от контрагентов ООО "Усолье", для того чтобы приобрести соду у ОАО "Сода". В сообщении от 06.12.2010 направляется тот же список с дополнительным указанием контрагентов по каждому из городов. 10 и 17 декабря 2010 года в адрес представителя ОАО "ЕТК" направлены письма с просьбой дать разрешение на оформление спецификации на соду пищевую весовую для ООО "РегионОпт", обслуживающего территорию Республики Башкортостан. В ответе начальником отдела продаж бикарбоната натрия ОАО "ЕТК" указано: "На Башкирию объемов нет".

Таким образом, по новой системе (схеме) сбыта пищевой соды практически весь объем бикарбоната натрия отгружается ОАО "Сода" в адрес ОАО "ЕТК", которое, в свою очередь, имеет возможность решать, какому хозяйствующему субъекту, в какой регион, в каком количестве и по какой цене реализовать данный продукт.

Данное обстоятельство подтверждается копией письма, направленного ОАО "ЕТК" в адрес одного из бывших контрагентов ООО "Усолье". В письме сказано следующее: "В настоящий момент наша компания, являющаяся управляющей компанией завода ОАО "Сода" (г. Стерлитамак), формирует единую дистрибьюторскую сеть России по продаже соды пищевой... Цель - создать цивилизованный рынок данного продукта на территории нашей страны.

По этой программе мы проводим отбор компаний по территориальному признаку, обладающих отработанными прямыми связями с конечными потребителями соды пищевой - производствами и/или розничными предприятиями и имеющих техническую возможность работать с большими объемами продукта. С января 2011 года на всей территории России изменится ценовая и ассортиментная политика продажи соды пищевой.

Мы предлагаем вам статус дистрибьютора... Физически это значит, что сода пищевая будет поставляться только вам и любая компания области сможет приобрести соду пищевую только у компании... и ни у кого больше. При прямом обращении на завод любой компании... заказ на поставку поступит вам. Все новые продукты на базе соды (в разработке 6 наименований) будут поставляться только дистрибьютору". Далее указаны объем рынка потребления пищевой соды на территории, на которой компании предлагается стать дистрибьютором, условия отгрузки, цены поставки в декабре 2010 года и начиная с января 2011 года, а также наценка дистрибьютора на тонну при прямой продаже розничным предприятиям в размере 6000 рублей.

Как пояснила на заседании Комиссии представитель ООО "Усолье", у компании, в адрес которой направлено письмо, отсутствует возможность покупки и дальнейшей перепродажи того объема соды пищевой, который предлагается ОАО "ЕТК". Получается, что заявки заявителей на покупку бикарбоната натрия не удовлетворяются ни ОАО "Сода", ни ОАО "ЕТК", вместе с тем ОАО "ЕТК" по своему усмотрению выбирает компании для направления им предложения стать их дистрибьютором на определенной территории.

Факт наличия у ОАО "ЕТК" и у ОАО "Сода" собственной сети дистрибьюторов (региональных представителей) на территории Российской Федерации подтверждается как вышеизложенной информацией, размещенной на сайте ОАО "ЕТК": "С конца 2010 года ОАО "ЕТК" начало осуществлять реализацию данной продукции с учетом уже накопленного опыта выстраивания взаимовыгодных отношений между производителем и потребителями продукции", так и представленной по запросам антимонопольного органа информацией.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 143.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...