Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Коэффициент корреляции рангов Спирмена




Для определения тесноты связи, как между количественными, так и между качественными признаками, при условии, что они представляют однородные объекты и могут быть ранжированы по одному и тому же принципу можно использовать коэффициент корреляции рангов Спирмена, вычисляемый по формуле:

                          (10)

  где di – разность между величинами рангов аргумента (фактора) и функции (отклика) i – го варианта; n - количество вариантов.    

Обратим внимание на то, что чем меньше разница в рангах, тем больше коэффициент Спирмена. 

  Если количество вариантов сравнительно велико и их распределение подчиняется нормальному закону, то значимость коэффициента рангов Спирмена можно оценить по критерию Стьюдента по формуле:    

                            (11)

   По статистическим таблицам находится критическое значение критерия Стьюдента tкрит для рекомендуемого уровня значимости α=0,05 при количестве степеней свободы k=n-2. Если tвыч ≥ tкрит то связь между переменными считается существенной. При сравнительно небольших выборках для установления существенности связи между переменными используют специальную таблицу критических значений коэффициента корреляции рангов Спирмена.

 

 


 

Таблица 8.2.1. Сравнение результатов параметра «Среднее время ожидания в очереди» по коэффициенту Спирмена.

Вариант- i АМ Ранг - Rxi ИМ Ранг - Ryi di= Rxi - Ryi di2
1 0,616 8 0,6986 8 0 0
2 83,3 12 79,96 12 0 0
3 35,71 11 35,268 11 0 0
4 490 15 522,16 15 0 0
5 98 14 94,5402 13 1 1
6 0,006 2 0,0009 1 1 1
7 0,0008 1 0,003 3 -2 4
8 0,037 5 0,01305 5 0 0
9 0,006 3 0,0015 2 1 1
10 1,18 10 1,287 10 0 0
11 0,364 7 0,3619 7 0 0
12 0,303 6 0,302 6 0 0
13 1,12 9 1,2136 9 1 1
14 90 13 96,52 14 -1 1
15 0,006 4 0,0108 4 0 0

Итого:

9

 

    По статистическим таблицам найдём критическое значение критерия Стьюдента для рекомендуемого значения уровня значимости α=0,05 и количестве степеней свободы п-2=13: tкрит= 2.1604.

Так как вычисленное значение критерия Стьюдента больше критического на 17,70718, то будем считать корреляционную связь между исследуемыми выборками существенной.

 

 

Таблица 8.2.2. Сравнение результатов параметра «Среднее время в системе» по коэффициенту Спирмена.

Вариант- i АМ Ранг - Rxi ИМ Ранг - Ryi di= Rxi - Ryi di2
1 60,616 6 60,9532 6 0 0
2 133,3 12 129,918 12 0 0
3 85,71 11 85,4645 11 0 0
4 560 15 592,8535 15 0 0
5 168 14 164,8529 14 0 0
6 50,006 2 50,1148 2 0 0
7 50,0008 1 50,1075 1 0 0
8 70,037 9 70,32155 9 0 0
9 70,006 8 70,1396 8 0 0
10 61,18 7 61,5377 7 0 0
11 60,364 5 60,5208 5 0 0
12 50,303 3 50,4345 3 0 0
13 71,12 10 71,5957 10 0 0
14 150 13 157,2785 13 0 0
15 60,006 4 60,1228 4 0 0

Итого:

0

 

 

По статистическим таблицам найдём критическое значение критерия Стьюдента для рекомендуемого значения уровня значимости α=0,05 и количестве степеней свободы п-2=13: tкрит= 2,1604.

Так как вычисленное значение критерия Стьюдента стремится к бесконечности и во много раз превышает критическое, будем считать корреляционную связь между исследуемыми выборками существенной.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 250.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...