Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Добровольное объявление о банкротстве должника⇐ ПредыдущаяСтр 22 из 22
При наличии признаков банкротства руководитель предприятия-должника может объявить о банкротстве должника и его ликвидации. Добровольное объявление может быть сделано на основании решения собственника имущества должника - унитарного предприятия или органа, уполномоченного в соответствии с учредительными документами должника на принятие решения о ликвидации. Добровольно объявить о банкротстве должника и его ликвидации руководитель должника может только при условии получения письменного согласия всех кредиторов. В добровольном объявлении о банкротстве должника и его ликвидации указывается срок для заявления требований кредиторов и возражений кредиторов против ликвидации должника в течение двух месяцев с момента публикации объявления. Руководитель должника рассматривает требования кредиторов, включает их в реестр требований кредиторов и осуществляет расчеты с кредиторами. При ликвидации должника обязанности конкурсного управляющего исполняет председатель ликвидационной комиссии. Если хотя бы один кредитор письменно возразил против ликвидации должника, руководитель должника обязан обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом. Любой из кредиторов должника в любой момент до завершения процедуры ликвидации должника может обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом. В случаях сокрытия должником имущества, незаконной передачи им своего имущества третьим лицам собственник имущества должника - унитарного предприятия, учредители и руководитель должника несут перед кредиторами ответственность в размере неудовлетворенных требований кредиторов. Эти требования кредиторов могут быть предъявлены в течение 10 лет с момента ликвидации должника. Билет 53. Неправомерными считаются умышленные, некомпетентные или небрежные действия должника, собственника организации-должника, кредиторов или иных лиц, осуществляемые с целью нанесения ущерба должнику или кредиторам. Прежде всего к неправомерным относятся действия, подпадающие под понятия преднамеренного или фиктивного банкротства. Под фиктивным банкротством понимается обращение должника в арбитражный суд при наличии у него возможности удовлетворить требования кредиторов в полном объеме. Если действия должника квалифицируются как фиктивное банкротство, он должен возместить кредиторам ущерб, причиненный подачей заявления. Под преднамеренным Закон понимает банкротство должника по вине его учредителей (участников) или иных лиц, которые имеют право давать обязательные для должника указания либо имеют возможность иным образом определять его действия, в том числе банкротство по вине руководителя должника. Последствием преднамеренного банкротства может быть возложение на указанных лиц в случае недостаточности имущества должника субсидиарной ответственности по его обязательствам. Среди других действий, относящихся к категории неправомерных, можно назвать сокрытие части имущества должника или его обязательств; сокрытие, уничтожение, фальсификация любого учетного документа, связанного с осуществлением хозяйственной деятельности должника, невнесение необходимых записей в бухгалтерские документы; сокрытие сведений или непредставление конкурсному управляющему должником своего имущества. Лида, совершившие неправомерные действия, могут быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РФ. Так, статьей 9 Закона о банкротстве предусмотрена ответственность руководителя должника за неисполнение обязанности по подаче заявления должника в арбитражный суд. Согласно ст. 184 этого же Закона в случаях нарушения требований добровольного объявления о банкротстве, сокрытия должником имущества, незаконной передачи им своего имущества третьим лицам собственник имущества должника - унитарного предприятия, учредители (участники) должника, руководитель должника несут перед кредиторами ответственность в размере неудовлетворенных требований кредиторов. Указанные требования кредиторов могут быть предъявлены в течение десяти лет с момента ликвидации должника. Как предписывает норма п. 1 ст. 195 Уголовного кодекса РФ, уголовно наказуемыми признаются действия руководителя должника или индивидуального предпринимателя по сокрытию имущества или имущественных обязательств, сведений об имуществе, его размере или местонахождении либо иной информации об имуществе, передача имущества в иное владение, отчуждение или уничтожение имущества, а равно сокрытие, уничтожение, фальсификация бухгалтерских и иных учетных документов, если эти действия совершены при банкротстве или в предвидении банкротства. Пунктом 2 ст. 195 УК РФ установлена уголовная ответственность тех же лиц, знающих о неплатежеспособности, за неправомерное удовлетворение имущественных требований отдельных кредиторов заведомо в ущерб другим кредиторам, если эти действия причинили крупный ущерб. Уголовный закон предусматривает наказание и за фиктивное и преднамеренное банкротство. В соответствии со ст. 197 УК РФ фиктивным банкротством признается заведомо ложное объявление руководителем или собственником коммерческой организации, а равно индивидуальным предпринимателем о своей несостоятельности в целях введения в заблуждение кредиторов для получения отсрочки или рассрочки причитающихся кредиторам платежей или скидки с долгов, а равно для неуплаты долгов, если эти деяния причинили крупный ущерб. Под преднамеренным банкротством в качестве состава преступления понимается умышленное создание или увеличение неплатежеспособности, совершенное руководителем или собственником коммерческой организации, а равно индивидуальным предпринимателем в личных интересах или интересах иных лиц, причинившие крупный ущерб либо иные тяжкие последствия (ст. 196 УК РФ). Кодекс РФ об административных правонарушениях устанавливает административную ответственность в виде штрафа за фиктивное или преднамеренное банкротство (ст. 14.12) и за неправомерные действия при банкротстве (ст. 14.13). Кроме того, предусмотрена административная ответственность за воспрепятствование должностными лицами кредитной организации осуществлению функций временной администрации (ст. 14.14 КоАП РФ). Билет 54. Планирование деятельности предприятия. 1) Сущность и принципы планирования 2) план производства продукции и производственная программа предприятия 3) Бизнес план предприятия
Планирование является важнейшей частью предпринимательской деятельностью. Экономическое планирование – способ моделирования развития предприятия показателей среды его деятельности: 1) производство 2) поставок 3) потребления и использования ресурсов и так далее
Результатом планирования является оформленный и утвержденный руководством предприятия план. Таким образом, план – разработанный на определенный период процесс реализации мероприятия (вида деятельности развития предприятия), включающий его цели, содержание и показатели.
Процесс планирования состоит из ряда этапов, которые следуют друг за другом: 1) анализ и оценка внутренней и внешней среды организации 2) определение стратегических целей 3) стратегический анализ определения стратегических альтернатив 4) выбор стратегии 5) подготовка окончательного стратегического плана 6) среднесрочное планирование 7) краткосрочное планирование 8) реализация планов 9) контроль результатов
Все виды планов, разрабатываемых на предприятии могут быть систематизированы по таким основным квалификационным признакам, как: время действия, содержание планов, сфера применения, степень точности, типы целей и другие признаки. По времени действия планы бывают среднесрочные, краткосрочные и долгосрочные. Долгосрочные – период свыше 5 лет(зависит от специфики отрасли); среднесрочные от года до 3-5 лет и конкретизируют ориентиры, которые были определены долгосрочным планом; краткосрочные – меньше года, включают в себя конкретные способы использования ресурсов организации, необходимых для достижения долгосрочных планов, их содержание детализируется по кварталам, месяцам, вплоть до суток.
По содержанию разрабатываемые на предприятии планы классифицируются как технико-экономические(ТЭП), оперативно-производственные(ОПП) и бизнес планы инвестиционных проектов.
С помощью ТЭП разрабатываются планы действия предприятия, его структурных подразделений по всем технико-экономическим и социальным показателям. В качестве ТЭП обосновываются оптимальные объемы производства, устанавливаются рациональные нормы их использования, определяются конечные финансово-экономические показатели и прочее. ТЭП развития предприятия включает: план производства и реализации продукции, план организационно-технического развития, план материально-технического обеспечения, план по труду и его оплате, план по себестоимости и прибыли.
ОПП представляет собой последующее развитие и завершение технико-экономических планов предприятия. На данном этапе планирования устанавливаются текущие производственные задания отдельным цехам, участкам, рабочим местам. С помощью ОПП осуществляется задание параметров производственного процесса, наблюдение за ним и его регулирование.
Бизнес-планирование инвестиционных проектов дает оценку целесообразности осуществления какого-либо проекта и привлечение для этого средств и финансовых ресурсов. По сфере применения планирование подразделяется на межцеховое, цеховое, бригадное, индивидуальное. По степени точности: укрупненным и уточненным. По типам целей: учитываемое планирование разделяется на оперативное, тактическое и стратегическое.
Стратегическое – охватывает длительный промежуток времени и включает в себя совокупность глобальных целей развития фирмы. Разработку стратегии как правило осуществляет ее руководство. Стратегическое планирование отвечает на вопрос: чего хочет добиться организация.
Тактическое планирование сосредоточено на том, как достигнуть этого состояния. Осуществляется низшим и средним управленческим звеном.
Если говорить об оперативном планировании, то это планирование отдельных операций в общем хозяйственном потоке в более коротком периоде и по отдельным производственным подразделениям. Вплоть до смены, могут быть и месяцы, декады.
Принципы планирования: единство, непрерывность, гибкость, точность, участие.
В зависимости от главных целей или основных подходов использования исходной информации, принято различать следующие методы планирования: 1) балансовый 2) метод экономического анализа 3) нормативный метод 4) метод экономико-математического моделирования 5) метод технико-экономического обоснования 6) деловое планирование (бизнес-планирование)
Балансовый – господствующий, используется для обеспечения увязки и согласования взаимозависимых показателей с целью добиться их равновесия. Всегда применяют ряд методов планирования. Билет 55. Схема планов.
План производства и реализации продукции является центральным звеном в системе планирования. Его разработки предшествуют маркетинговые исследования по определению бизнес-портфеля(портфель заказов) предприятия. План состоит из следующих подразделов: план производства продукции (работ, услуг), план продаж, план развития производственных мощностей. Исходными данными для расчета служат: объемы продаж в номенклатуре ассортимента, подготовленной службой маркетинга, производственные мощности предприятия по технологическим переделам, цены, действующие в плановом периоде, остатки незавершенного производства на начало периода, остатки готовой продукции на складах на начало периода.
Основными показателями являются: объем продаж, номенклатура и ассортимент выпускаемой продукции, объем выпуска товарной продукции в стоимостном выражении, объем валовой продукции с учетом изменения объемов незавершенного производства и другие. При разработке плана применяются различные измерители, методы изменения, такие как: натуральные, штуки, тонны, метры и так далее, условно-натуральные, приводимые через коэффициент приведения к базовому изделию по какому-либо параметру, трудовые измерители, нормо-часы, человеко-часы, станко-часы и стоимостные (рубли, тыс. Руб, млн. руб).
Наиболее важные из показателей планирования в стоимостном выражении являются валовая, товарная, реализованная, чистая продукции.
ТП – готовая продукция (товары, полуфабрикаты), изготовленная предприятием для реализации потребителям полностью укомплектованная и соответствующая установленным требованиям.
В объем товарной продукции включаются: стоимость готовых изделий, предназначенных для реализации на сторону своему капитальному строительству и непромышленным хозяйствам своего предприятия, стоимость полуфабрикатов своей выработки и продукции вспомогательных и подсобных производств, предназначенных к отпуску на сторону, стоимость работ промышленного характера, стоимость работ, выполняемых по заказам со стороны или непромышленных хозяйств и организаций своего предприятия, включая работы по капитальному ремонту и модернизации оборудования и транспортных средств своего предприятия.
РП – реализованная продукция – готовая продукция, поставленная заказчикам, потребителям и оплаченная ими (или подлежащая оплате).
РП = ТП + (Он - Ок)
Он – остаток нереализованной продукции на начало года Ок - -=- на конец года.
ВП – валовая продукция. К ВП относятся готовые изделия, прирост остатков полуфабрикатов и незавершенного производства работы промышленного характера на сторону.
ВП = ТП + (НПк - НПн) НПк – незавершенное производство на конец периода
ЧП – чистая продукция – вновь созданная стоимость на данном предприятии.(например материальные затраты и амортизация)
Определение объемов производства и реализации продукции подкрепляется расчетами производственных мощностей на установленную программу выпуска натуральных показателей. Производственная программа должна быть обоснована производственными мощностями.
ПП представляет собой развернутый или комплексный план производства и продаж продукции, характеризующий годовой объем, номенклатуру, качество и сроки выпуска товаров и услуг.
Бизнес план. План развития предприятия для освоения новых сфер деятельности и создание нового вида бизнеса. БП выполняет следующие функции. Структура бизнес плана: 1) титульный лист 2) резюме 3) история своего бизнеса 4) описание продуктов и услуг 5) описание дел отрасли. Товарные рынки. 6) Описание конкурентов 7) Оценка и выбор конкурентной стратегии 8) Производственный план 9) План маркетинга 10) Организационный план 11) Финансовый план 12) План исследований и разработок 13) Приложения
Титульный лист – читатель должен получить информацию о названии, адресе и статусе предприятия, кто директор, имена и адреса учредителей, наиболее крупные достижения компании за 1-2 года и их развитие в инвестиционном проекте, суть проекта в 3-5 строках, стоимость проекта и предполагаемые источники финансирования, (заявление о коммерческой тайне). На весь текст титульного листа не более 25 строк.
Резюме – изложение содержательной части проекта (реклама проекта). Общий объем – 2 страницы, но не более 4-5 страниц. Составляется, когда бп уже сделан. Резюме состоит из 3 частей: введение (цель и план, коротко выраженная суть), основное содержание (сжатое описание всех ключевых элементов бп, род деятельности, прогноз спроса, стоимость проекта, источники финансирования), заключительная часть (фактор будущего успеха предпринимателя).
Описание продуктов и услуг. Вопросы: конкретное описание товара и способы его применения, тенденции применения товара (будет ли с течением времени потребление товара возрастать или уменьшаться, каким видит фирма жизненный цикл своего товара), каков диапазон подобных продуктов предлагаемых конкурентами, обладает ли выбранный товар уникальностью по сравнению с аналогичными товарами и требует ли рынок наличия уникальности и специфичности товара, каков уровень защиты товара, располагает ли предприниматель патентом, авторскими правами, зарегистрированной товарной маркой, определить уровень цены на товар, возможности послепродажного технического обслуживания, является ли потребление этого товара циклично-сезонным.
Анализ положения дел в отрасли. Описывая отрасль необходимо показать абсолютные размеры рынка, склонен ли этот рынок к росту или застою, основные сегменты рынка. Нужно определить насколько чувствителен рынок к различным внутренним и внешним факторам, подвержен ли он циклическим и сезонным колебаниям, необходимо описать своих конкурентов, долю рынка, которую они захватили, сегменты, на которые ориентируются. Сделав вывод об общей привлекательности рынка, нужно определить свою потенциальную долю, дать прогноз продаж своей продукции.
Оценка конкурентов и выбор конкурентной стратегии. Конкурентные силы: компании-конкуренты; проникающие в отрасль новые конкуренты, выпускающие подобные товары; угрозы со стороны товаров-заменителей, субститутов; воздействие продавцов (поставщиков) и воздействие покупателей-клиентов. «М. Портер»: 2 стратегии конкурентов – преимущества в издержках, дифференциация (создание компанией продукта или услуги с уникальными характеристиками, закрепленными торговой маркой); фокусирование(сосредоточение внимания на одном из сегментов рынка, на определенной группе товаров, на особой группе покупателей, на ограниченном географическом секторе рынка). Когда стратегия выбрана, предпринимателю необходимо решить:
1) как лучше реализовать ее 2) нужна ли реорганизация структуры предприятия 3) какой должна стать финансовая структура 4) нужно ли уходить с традиционного рынка 5) на каком из рынков нужно сфокусироваться 6) возможно ли повышение прибыли без изменения текущей конкурентной позиции фирмы. Если предприниматель внедряется в рынок, он должен предусмотреть степень агрессивности конкурентов.
План производства. Этот раздел бп включает техническое описание производства и экономические расчеты издержек производства. Не только технические, но и экономические отчеты. В этом разделе необходимо ответить на вопросы: каковы основные методы производства и технологий; какова общая структура производственного процесса, каковы операции по выпуску товара, возможно ли достижение преимуществ в операциях; какие сырье и материалы необходимы, кто основные поставщики, указать имена и адреса; выявлены ли критические факторы, то есть узкие места (поставщики, время затрачиваемое); какие мощности необходимы для организации производства, существуют ли на предприятии уже задействованные мощности, каковы планы их расширения, затраты и время; может ли предприятие рассчитывать на эффект масштаба производства и какова предполагаемая структура издержек; как часто случаи дублирования, непредвиденные обстоятельства при невыполнении производственных операций; как на фирме осуществляется контроль качества; описание оборудования, существующего и необходимого; где будет расположено производство, требования к производству со стороны месторасположения и географических условий; какова рабочая сила, необходимая для ведения производства сегодня и в будущем и соответствует ли квалификация работников возможностям и специфике оборудования.
Организационный план. Освещают форму собственности, величина уставного капитала, основные собственники, организационная структура управления фирмой, краткая характеристика кадров, партнеров по бизнесу, приводятся графики реализации инвестиций по времени освоения бизнеса, распределение инвестиций между субподрядчиками, графики, отражающие по времени получение промежуточных и конечных результатов реализации проекта, графики финансирования проекта и возврата кредитных ресурсов.
План маркетинга. Маркетинговый раздел бизнес плана описывает основные шаги фирмы по созданию эффективного рынка для своего товара. Вопросы: каковы основные сегменты данного отраслевого рынка, какие группы покупателей по уровню доходов, демографическому признаку и другим можно выделить, на какой из сегментов рынка ориентируется предприятие; какую долю рынка намерена захватить фирма, рассчитывает ли она потеснить конкурентов или попытается найти свою нишу; какова основная методика расчета цены на товар; какой чистый доход обеспечит фирме выбранный уровень цены; предусмотрена ли система льгот и скидок; какие каналы сбыта своей продукции будет использовать фирма; будут ли привлекаться посредники или фирма будет рассчитывать предлагать товары напрямую; какие методы стимулирования сбыта намерена применять фирма; как будет определяться бюджет для финансирования продвижения товаров и намерена ли фирма организовать послепродажное обслуживание.
Финансовый раздел. Обобщает материалы предыдущих разделов. Первый подраздел финансового плана включает: прогноз объемов реализации, сводный прогноз доходов и расходов, прогноз денежной наличности, сводный баланс активов и пассивов предприятия. Прогноз объемов реализации составляется на 3 года вперед. Для 1 года помесячно, для 2 поквартально, для 3 общая сумма продаж за год, объем продукции определяется как в стоимостном, так и в валютном отношении. Рассчитывают точку безубыточности. Сводный прогноз продаж делается с помесячно разбивкой за год. Прогноз включает следующие показатели: объем продаж, себестоимость реализуемой продукции, суммарная прибыль от реализации, общепроизводственные издержки по видам, прибыль до уплаты налогов, налог на прибыль, чистая прибыль. Прогноз денежной наличности строится на основании плана денежных поступлений и выплат и позволяет определить необходимую сумму денежных средств для реализации проекта с разбивкой во времени. Задача документа – проверить синхронность поступления и расходования денежных средств. Сводный баланс активов и пассивов рекомендуется составлять на начало и конец первого года реализации проекта. Баланс позволяет потенциальным инвесторам оценить какие суммы предприятие намечает направить и за счет каких пассивов собирается финансирование создания или приобретения активов и пассивов. 2-ой подраздел финансового плана представляет собой стратегию финансирования: необходимо ответить на следующие вопросы: 1) сколько нужно средств для реализации проекта 2) каковы источники этих инвестиций 3) какую долю средств предприятие планирует получить в форме кредита, а какую привлечь в виде паевого капитала 4) на какие цели будут израсходованы инвестиции 5) каким образом использование инвестиций повысят прибыльность предприятия 6) когда будет получена первая прибыль 7) какова прибыльность инвестиций. Проводится финансовый анализ предприятия и рассчитываются показатели финансового состояния. Рассчитываются показатели ликвидности, показатели деловой активности, показатели рентабельности, показатели рыночной активности, показатели финансовой устойчивости
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 240. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |