Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Общественное РТ и его следствия: ЧСоб, «отчуждение» социальной деятельности




1. Вместе с РТ дано в то же время и неравное распределение труда и его продуктов.

2. Т.е. дана и Соб.

3. Зародыш и первоначальная ФСоб – в семье.

4. «Впрочем, разделение труда и частная собственность, это — тождественные выражения: в одном случае говорится по отношению к деятельности то же самое, что в другом — по отношению к продукту деятельности.»

5. Вместе с РТ «дано и противоречие му интересом инда и всеобщим интересом общества».

6. «притом этот общий интерес существует не только в представлении, как «всеобщее», но прежде всего он существует в действительности в качестве взаимной зависимости индивидов, между которыми разделён труд».

7. Благодаря этому противоречию возникает государство, которое в своем развитии принимает форму, оторванную от интересов как индов, так и групп индов.

8. Борьба внутри государства (демократия vsмонархия vs аристократия и проч.) – это иллюзорные формы действительной борьбы – классовой борьбы.

9. «Отсюда следует далее, что каждый стремящийся к господству класс, — если даже его господство обусловливает, как это имеет место у пролетариата, уничтожение всей старой общественной формы и господства вообще, — должен прежде всего завоевать себе политическую власть, для того чтобы этот класс, в свою очередь, мог представить свой интерес как всеобщий, что он вынужден сделать в первый момент».

10. Т.к. инды преследуют свой собственный интерес, то всеобщий интерес предстает как нечто чуждое им, независимое от них.

11. РТ сразу же дает нам наглядный первый пример того, что пока люди находятся в стихийно складывающемся обществе → существует разрыв му частными и общими интересами → разделение деятельности происходит не добровольно, а стихийно – собственное деяние человека становится для него чуждой, противостоящей ему силой. Она угнетает его, а не подчиняется ему.

12. Дело в том, что при РТ каждому навязывается определенный вид деятельности, из которого он не может выйти под угрозой лишения средств к жизни.

13. В коммунистическом обществе никто не ограничен каким-либо исключительным кругом деятельности. Общество регулирует все Пр и т.о. создает возможность делать сегодня одно, а завтра другое.

14. Закрепление социальной деятельности, консолидирование человеческого продукта в вещную силу, господствующую над людьми – является одним из самых главных моментов всей предшествующей истории.

15. Социальная сила ← РТ, вследствие того, что она возникает стихийно, а не добровольно, представляется индам как нечто чуждое. Она непонятна им → они не могут над ней господствовать.

 

Развитие ПрСил как материальная предпосылка коммунизма

1. Отчуждение может быть уничтожено только при наличии двух предпосылок.

2. Чтобы оно стало невыносимым, необходимо, чтобы это отчуждение противопоставило, сос, массу людей, лишенных собственности, а сдс, огромный мир богатства.

3. Оба этих условия предполагают колоссальное развитие ПрСил.

4. Без этого развития ПрСил имеет место лишь всеобщее распространение бедности.

5. → Опять началась бы борьбы за необходимые предметы.

6. Развитие ПрСил является предпосылкой еще и потому, что с универсальным развитием ПрСил устанавливается и универсальное общение людей. → Сос, люди лишенные Соб существуют везде, у всех народов. Сдс, местные ограниченные инды превращаются во всемирно-исторических, эмпирически-универсальных.

7. Без этого: 1) Коммунизм мог бы существовать как нечто местное. 2) Сами силы не развились бы до состояния невыносимости, а остались бы на уровне местных обстоятельств. 3) Всякое расширение общение упразднило бы местный коммунизм.

8. « Коммунизм эмпирически возможен только как действие господствующих народов, произведённое «сразу», одновременно, что предполагает универсальное развитие про­изводительной силы и связанного с ним мирового общения».

9. Наличие массы пролетариев, отрезанных от СрПр и имеющих «совершенно непрочное положение», предполагает (в силу конкуренции) – существование мирового рынка.

10. «Пролетариат может существовать, следовательно, только во всемирно-историческом смысле, подобно тому как коммунизм — его деяние — вообще возможен лишь как «всемирно-историческое» существование».

11. «Коммунизм для нас не состояние, которое должно быть установлено, не идеал, с которым должна сообразоваться действительность. Мы называем коммунизмом действительное движение, которое уничтожает теперешнее состояние. Условия этого движения порождены имеющейся теперь налицо предпосылкой».

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 195.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...