Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Инструменты государственного регулирования внешней торговли подразделяются на: тарифные и нетарифные.
Схема 1.1. Классификация инструментов регулирования международной торговли. Тарифные методы государственного регулирования – методы, основанные на использовании таможенных тарифов. Нетарифные методы, связанны с установлением различных запретов, квот, лицензий и ограничении в сфере внешнеторговой деятельности. Под таможенным тарифом понимается: · систематизированный перечень ставок таможенных пошлин; · инструмент торговой политики и государственного регулирования внутреннего рынка; · ставка таможенной пошлины, подлежащая уплате при ввозе/вывозе определенного товара на таможенную территорию страны (совпадает с понятием таможенной пошлины). Таможенная пошлина — налог на импортируемые или экспортируемые товары во время пересечения ими таможенной границы государства. Основные функций таможенных пошлин: · фискальная, относится как к импортным, так и экспортным пошлинам; · защитная, относится к импортным пошлинам, поскольку государство с их помощью ограждает отечественных производителей от иностранных; · балансировочная, относится к экспортным пошлинам, предотвращает нежелательный экспорт. Нетарифные методы регулирования имеют ряд преимуществ по сравнению с тарифными методами, так как установление жесткого контроля над внешней торговлей некоторыми товарами во многих случаях оказывается более эффективным, чем экономические рычаги внешнеторгового регулирования. Существует несколько типов нетарифных ограничений: Количественные ограничения импорта и экспорта. · Контингентирование (квоты) – регулирование внешнеэкономической деятельности путем ограничения ввоза/вывоза иностранных или отечественных товаров определенным количеством или суммой на установленный период времени. · Эмбарго – полный запрет ввоза иностранных товаров на внутренний рынок. В мировой практике устанавливается запрет на квоты на промышленную продукцию. Разрешаются квоты на сельскохозяйственную продукцию и некоторые другие товары (например, текстиль, иногда готовую продукцию, если неограниченный ввоз иностранных товаров может нанести ущерб национальным отраслям). · Лицензирование может быть как составной частью квотирования, так и самостоятельным инструментом регулирования. Тогда в первом случае – это всего лишь документ, который подтверждает право ввоза/вывоза товара в пределах получения какой-либо квоты; во втором случае существует определенный ряд форм лицензирования: Субсидии – денежная выплата правительством национальным производителям с целью их поддержки и дискриминации импорта. Государственная система размещения заказов – покупка государственными предприятиями товаров, произведенных национальными производителями, даже, несмотря на то, что эти товары могут быть дороже импортных. Технические барьеры – ограничения возникающие в силу того, что национальные технические, административные и другие нормы и правила построены так, чтобы создать барьер на пути иностранного товара (например, стандарты, аттестация, проверка качества товара и т. д.). Главная задача государства в области международной торговли – поддержать экспортеров, сделать их более конкурентными на мировом рынке и ограничить импорт, уменьшив конкурентоспособность иностранных товаров на внутреннем рынке. ФОРМЫ МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛИ Формы международной торговли – виды внешнеторговых операций. Существуют совершенная и несовершенная формы международной торговли. Совершенная – форма международной торговли, в рамках которой экспортно-импортные операции осуществляются раздельно на коммерческой основе. · Экспорт – продажа товара, произведенного в данной стране, покупателям стран – торговых партнеров. · Импорт – покупка товара, произведенного за рубежом, покупателями данной страны. Несовершенная – форма международной торговли, в рамках которой сделки заключаются с условием полного или частичного обмена товарами (лишь разница покрывается деньгами). Примером несовершенной формы международной торговли может служить встречная торговля. Встречная торговля – торговая сделка, предусматривающая участие продавца в реализации товаров, предлагаемых покупателями. Виды встречной торговли: · Бартер – вид встречной торговли, при которой сделки основаны на материальном обмене. Соглашения о бартерной сделке, как правило, единовременны. В ней участвуют два партнера без посредников – представлен один контракт, в котором одновременно оговариваются импорт и экспорт товаров, сразу определяется количество товаров, поставляемых друг другу. · Встречные закупки – сделки, осуществляемые с использованием денег (продавец участвует в реализации товара покупателя). · Компенсационные соглашения – сделки, предусматривающие участие продавца в реализации товаров, предлагаемых предприятием покупателя. Суть этих сделок заключается в том, что продавец поставляет покупателю оборудование, обучает персонал, в ответ на что покупатель частично экспортирует продавцу товары, произведенные на данном оборудовании.
ТЕМА 2. МЕЖДУНАРОДНОЕ ДВИЖЕНИЕ ФАКТОРОВ ПРОИЗВОДСТВА
МЕЖДУНАРОДНОЕ ДВИЖЕНИЕ КАПИТАЛА Мировой рынок капитала – рынок, на котором различные страны торгуют финансовыми активами (ценные бумаги, акции, долговые обязательства). |
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 349. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |