Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
МЕЖДУНАРОДНОЕ ПЕРЕМЕЩЕНИЕ ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ
Международная миграция трудовых ресурсов – это перемещение людей из одной страны в другую с целью приобретения работы или с целью получения гражданства. Отличительный признак – пересечение ими государственных границ. Иммиграция – въезд трудоспособного населения в данную страну из-за рубежа. Эмиграция – выезд трудоспособного населения из данной страны за рубеж. «Утечка мозгов» – международная миграция высококвалифицированного персонала. Реэмиграция – возращение эмигрантов на родину на постоянное место жительства. Внутренняя миграция – это перемещение людей из одной части страны в другую с целью переезда на новое место жительства (местопребывание), связанное или не связанное с новой работой. Внутренняя миграция может быть постоянной или временной. Последствия миграции для страны происхождения: · воздействие на рынок труда. Миграция рабочей силы может уменьшить безработицу, но если она (безработица) велика, то уменьшение может оказаться незначительным; · миграция рабочей силы из сельскохозяйственных районов может замедлить их развитие и послужить причиной сокращения выпуска сельхозпродукции. Примеры – Египет, Пакистан, Йемен; · «утечка мозгов» и «утечка трудовых навыков» (квалифицированных профессионалов) – потеря инвестиций в человеческий капитал; · денежные переводы рабочих-мигрантов могут: 1) составлять источник валюты для их родной страны; 2) составлять значительную часть ВВП; 3) стимулировать производство, если они используются как инвестиции; · возвращение мигрантов, которые улучшили свои профессиональные навыки. Они могут составить основу местных квалифицированных трудовых ресурсов (например, на Филиппинах). (Проблема в том, что возвращаются не самые высококвалифицированные рабочие, которые чаще всего оседают в развитых странах.); · «социальный эффект» – вернувшиеся работники приносят с собой стереотипы, привычки, вкусы, культуру той страны, в которой они работали. Последствия для принимающей страны: · мигранты являются поддержкой для местных трудовых ресурсов. Так как основные потоки направлены в развитые страны, а население этих стран стареет, то мигранты могут оказаться значительной частью активных трудовых ресурсов; · расизм и ксенофобия (Франция, Германия, Австралия). Появляются дебаты внутри принимающих стран по поводу количества, места размещения мигрантов, работы, которую они могут выполнять, зарплаты, которую им можно платить. Обычно это заканчивается рестрикциями в иммиграционной политике принимающей страны; · «социальный эффект» – приезжие рабочие привозят с собой свою культуру, обычаи, стиль поведения. Это все оказывает влияние на местную культуру, усложняя и обогащая ее. Регулирование миграции составляет основу государственной миграционной политики, основные механизмы которой можно свести к нескольким группам: · требования к профессиональной квалификации – установление определенных лимитов к уровню образования и профессионального стажа въезжающих работников; · количественное квотирование – установленное странами максимальное количество иммигрантов. Количественные квоты могут вводиться в рамках всей страны, в рамках отдельных отраслей, в рамках отдельных предприятий и т. д.; · ограничения личного характера – установление жестких требований к состоянию здоровья иммигрантов, т.е. иммигранты обязаны предоставлять заверенную консульством справку о состоянии своего здоровья, либо пройти соответствующее медицинское обследование; · экономическое регулирование – установление определенных финансовых ограничений, что ведет за собой сокращение числа желающих въехать в страну; · временные ограничения – установление максимальных сроков пребывания иммигрантов в стране; · введение запретов – наличие явных или скрытых запретов нанимать иностранную рабочую силу. Они обычно содержатся в законах о профессиях, которыми запрещено заниматься иностранцам. В национальной миграционной политике необходимо учитывать расовое, этническое и религиозное происхождение работника.
МЕЖДУНАРОДНАЯ ТОРГОВЛЯ РЕЗУЛЬТАТАМИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Международный технологический рынок – рынок, возникающий в связи с научно‑техническим развитием, на котором происходит распределение научных знаний и достижений. Международная торговля результатами интеллектуальной деятельности – продажа технических знаний, достижений, опыта и т.д. на международном технологическом рынке. К основным формам международной торговли результатами интеллектуальной деятельности можно отнести: · лицензионную торговлю; · франчайзинг; · инжиниринг; · заключение различных контрактов (лизинговый контракт, контракты на обслуживание, на управление, на поставку комплектного оборудования, субконтракты, маркетинговые контракты). Объектом лицензионной торговли может являться: · патент – документ, удостоверяющий государственное признание технического решения изобретателем, закрепляет за лицом, которому он выдан (патентообладателю), исключительное право на изобретение; · промышленный образец – новое художественно-конструкторское решение изделия; · торговый знак – зарегистрированное в установленном порядке обозначение, служащее для отличия товаров одних производителей от однородных товаров других производителей; · «ноу-хау» – имеющие коммерческую ценность конфиденциальные сведения и научно-технические знания, которые не пользуются правовой охраной.
Схема 2.1. Международный обмен результатами интеллектуальной деятельности. Франчайзинг – способ деятельности или услуга, при которой продавец передает покупателю право на использование своей торговой марки. Кроме того, продавец обеспечивает условия, при которых использование покупателем торговой марки будет соответствовать стандартам, которые с ней ассоциируются; он оказывает услуги по оказанию технической помощи, повышению квалификации рабочей силы, организации торговли и управлению. |
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 324. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |