Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

МЕЖДУНАРОДНОЕ ПЕРЕМЕЩЕНИЕ ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ




Международная миграция трудовых ресурсов – это перемещение людей из одной страны в другую с целью приобретения работы или с целью получения гражданства.

Отличительный признак – пересечение ими государственных границ.

Иммиграция – въезд трудоспособного населения в данную страну из-за рубежа.

Эмиграция – выезд трудоспособного населения из данной страны за рубеж.

«Утечка мозгов» – международная миграция высококвалифицированного персонала.

Реэмиграция – возращение эмигрантов на родину на постоянное место жительства.

Внутренняя миграция – это перемещение людей из одной части страны в другую с целью переезда на новое место жительства (местопребывание), связанное или не связанное с новой работой. Внутренняя миграция может быть постоянной или временной.

Последствия миграции для страны происхождения:

· воздействие на рынок труда. Миграция рабочей силы может уменьшить безработицу, но если она (безработица) велика, то уменьшение может оказаться незначительным;

· миграция рабочей силы из сельскохозяйственных районов может замедлить их развитие и послужить причиной сокращения выпуска сельхозпродукции. Примеры – Египет, Пакистан, Йемен;

· «утечка мозгов» и «утечка трудовых навыков» (квалифицированных профессионалов) – потеря инвестиций в человеческий капитал;

· денежные переводы рабочих-мигрантов могут:

1) составлять источник валюты для их родной страны;

2) составлять значительную часть ВВП;

3) стимулировать производство, если они используются как инвестиции;

· возвращение мигрантов, которые улучшили свои профессиональные навыки. Они могут составить основу местных квалифицированных трудовых ресурсов (например, на Филиппинах). (Проблема в том, что возвращаются не самые высококвалифицированные рабочие, которые чаще всего оседают в развитых странах.);

·  «социальный эффект» – вернувшиеся работники приносят с собой стереотипы, привычки, вкусы, культуру той страны, в которой они работали.

Последствия для принимающей страны:

· мигранты являются поддержкой для местных трудовых ресурсов. Так как основные потоки направлены в развитые страны, а население этих стран стареет, то мигранты могут оказаться значительной частью активных трудовых ресурсов;

· расизм и ксенофобия (Франция, Германия, Австралия). Появляются дебаты внутри принимающих стран по поводу количества, места размещения мигрантов, работы, которую они могут выполнять, зарплаты, которую им можно платить. Обычно это заканчивается рестрикциями в иммиграционной политике принимающей страны;

· «социальный эффект» – приезжие рабочие привозят с собой свою культуру, обычаи, стиль поведения. Это все оказывает влияние на местную культуру, усложняя и обогащая ее.

Регулирование миграции составляет основу государственной миграционной политики, основные механизмы которой можно свести к нескольким группам:

· требования к профессиональной квалификации – установление определенных лимитов к уровню образования и профессионального стажа въезжающих работников;

· количественное квотирование – установленное странами максимальное количество иммигрантов. Количественные квоты могут вводиться в рамках всей страны, в рамках отдельных отраслей, в рамках отдельных предприятий и т. д.;

· ограничения личного характера – установление жестких требований к состоянию здоровья иммигрантов, т.е. иммигранты обязаны предоставлять заверенную консульством справку о состоянии своего здоровья, либо пройти соответствующее медицинское обследование;

· экономическое регулирование – установление определенных финансовых ограничений, что ведет за собой сокращение числа желающих въехать в страну;

· временные ограничения – установление максимальных сроков пребывания иммигрантов в стране;

· введение запретов – наличие явных или скрытых запретов нанимать иностранную рабочую силу. Они обычно содержатся в законах о профессиях, которыми запрещено заниматься иностранцам.

В национальной миграционной политике необходимо учитывать расовое, этническое и религиозное происхождение работника.

 

МЕЖДУНАРОДНАЯ ТОРГОВЛЯ РЕЗУЛЬТАТАМИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Международный технологический рынок – рынок, возникающий в связи с научно‑техническим развитием, на котором происходит распределение научных знаний и достижений.

Международная торговля результатами интеллектуальной деятельности – продажа технических знаний, достижений, опыта и т.д. на международном технологическом рынке.

К основным формам международной торговли результатами интеллектуальной деятельности можно отнести:

· лицензионную торговлю;

· франчайзинг;

· инжиниринг;

· заключение различных контрактов (лизинговый контракт, контракты на обслуживание, на управление, на поставку комплектного оборудования, субконтракты, маркетинговые контракты).

Объектом лицензионной торговли может являться:

· патент – документ, удостоверяющий государственное признание технического решения изобретателем, закрепляет за лицом, которому он выдан (патентообладателю), исключительное право на изобретение;

· промышленный образец – новое художественно-конструкторское решение изделия;

· торговый знак – зарегистрированное в установленном порядке обозначение, служащее для отличия товаров одних производителей от однородных товаров других производителей;

· «ноу-хау» – имеющие коммерческую ценность конфиденциальные сведения и научно-технические знания, которые не пользуются правовой охраной.

 

 

 


Схема 2.1. Международный обмен результатами интеллектуальной деятельности.

Франчайзинг – способ деятельности или услуга, при которой продавец передает покупателю право на использование своей торговой марки. Кроме того, продавец обеспечивает условия, при которых использование покупателем торговой марки будет соответствовать стандартам, которые с ней ассоциируются; он оказывает услуги по оказанию технической помощи, повышению квалификации рабочей силы, организации торговли и управлению.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 281.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...