Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ТЕХНОЛОГИЯ ПЛОБИРОВАНИЯ ВАГОНОВ И КОНТЕЙНЕРОВ




 

Цель работы - изучение основных типов запорно-пломбировочных устройств (ЗПУ), используемых при перевозке грузов железнодорожным транспортом, приобретение навыков понимания знаков, нанесённых на ЗПУ.

В целях предотвращения проникновения посторонних лиц в грузовые помещения вагонов, контейнеров и обеспечения сохранности перевозимых грузов применяются запорно-пломбировочные устройства. Запорно-пломбировочные устройства (контрольные элементы, совмещенные в единой конструкции с блокирующими устройствами) не должны допускать возможности снятия их с вагона, контейнера без нарушения целостности, либо несанкционированного проникновения внутрь вагона, контейнера. Применение ЗПУ должно производиться на исправные запорные устройства вагонов, контейнеров .

В соответствии со ст.28 Устава загруженные вагоны (контейнеры) должны быть опломбированы ЗПУ перевозчиками и за их счет, если погрузка обеспечивается перевозчиками, или грузоотправителями и за их счет, если погрузка обеспечивается грузоотправителями. В случае вскрытия вагонов (контейнеров) для таможенного досмотра либо других видов государственного контроля (надзора) вагоны (контейнеры) должны быть опломбированы указанными органами новыми ЗПУ, о чем делается соответствующая отметка в графе 3 оригинала транспортной железнодорожной накладной с указанием контрольных знаков ЗПУ.

Расходы перевозчика на предоставление ЗПУ таможенным или другим органом госконтроля (надзора) возмещается за счет грузоотправителей и грузополучателей. Наличие на вагоне (контейнере) ЗПУ таможенного или иного органа госконтроля (надзора) не является основанием для проверки перевозчиком при выдаче состояния грузов, их массы и количества мест, за исключением случаев, предусмотренных ст. 41 Устава. При вскрытии вагона (контейнера) для проведения таможенного досмотра составляется акт вскрытия вагона (контейнера). 

Перевозка направляемых на экспорт грузов в вагонах, контейнерах без ЗПУ не допускается.

На территории РФ допускается перевозка перечисленных в приложении 1 [9] грузов без ЗПУ, но с обязательным наложением установленного ОАО РЖД типа закрутки для запирания дверей,люков.

 Применение для пломбирования вагонов, контейнеров ЗПУ, изготовленных без учета требований, установленных ОАО РЖД, не допускается. Отправление с железнодорожной станции погрузки вагонов и контейнеров с неправильно установленными ЗПУ не допускается. Пломбирование вагонов и контейнеров должно осуществляться таким образом, чтобы обеспечить свободный доступ к информации, нанесенной на ЗПУ .

Обеспечение предприятий железнодорожного транспорта и грузоотправителей ЗПУ и их учет осуществляется в порядке, установленном ОАО РЖД. Обеспечение грузоотправителей, грузополучателей ЗПУ и устройствами для их снятия в соответствии со статьей 28 Устава производится перевозчиком согласно фактическим затратам за плату.

С целью приобретения навыков понимания знаков, нанесённых на ЗПУ, необходимо изучить основные типы ЗПУ, используемые при перевозке грузов железнодорожным транспортом, которые указаны в табл.П.6.1, и детально ознакомиться с ЗПУ «ЛаВР – Гарант М», представленным на рис. П.5.1.

Перечень запорно-пломбировочных устройств, применяемых на железных дорогах государств-участников Содружества Независимых Государств, Грузии, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики представлен в табл. П.6.2.

На ЗПУ должны быть следующие знаки: буквенное сокращенное наименование железной дороги отправления, индивидуальный контрольный знак из семи цифр, товарный знак изготовителя, последняя цифра года выпуска ЗПУ, название ЗПУ.

Для закрепления знаний, полученных в ходе изучения устройств ЗПУ, студенты в лабораторной тетради на рис. 6.1. наносят обозначения элементов ЗПУ «ЛаВР – Гарант».

Места установки ЗПУ. В зависимости от конструкции вагона или контейнера, ЗПУ устанавливают в следующих местах;

· универсальный крытый вагон - по одному ЗПУ на накладках дверей с каждой стороны вагона (2 шт.);

· специализированный изотермический вагон - по одному ЗПУ с каждой стороны вагона на дверях, оборудованных нажимной плитой (2 шт.);

· цистерна - по одному ЗПУ на крышке верхнего загрузочного люка (1 шт.);

· хоппер - зерновоз, хоппер - минераловоз, хоппер - цементовоз - по одному ЗПУ на узел каждого штурвала разгрузочного люка (соответственно: 3 шт., 3 шт., 2 шт.);

· контейнеры - по одному ЗПУ на рукоятку, расположенную слева на правой створке, закрывающейся последней (1 шт.).

Места и схемы установки ЗПУ на вагоны (контейнеры) определяет перевозчик.

Работы по организации учета, хранения и утилизации ЗПУ осуществляет Единый консолидирующий центр ОАО "РЖД" по учету, хранению и утилизации ЗПУ (далее - ЕКЦ), действующий на основании Положения, утвержденного распоряжением ОАО " "РЖД" от 12 февраля 2007 г.N184р.

Координацию деятельности ЕКЦ осуществляет Управление коммерческой работы в сфере грузовых перевозок Центральной дирекции управления движением - филиала ОАО "РЖД" (далее - ЦДМ) и Службы коммерческой работы в сфере грузовых перевозок Региональных дирекций управления движением - структурных подразделений Центральной дирекции управления движением - филиала ОАО "РЖД" (далее - Служба).

ЕКЦ обеспечивает:

    - по договорам с изготовителями ЗПУ выделение изготовителям диапазонов индивидуальных контрольных знаков, подлежащих нанесению на ЗПУ, контроль качества и учет распределения ЗПУ;

   - учет ЗПУ в Автоматизированном программном комплексе (далее - АСУ ЕКЦ), интегрированном с автоматизированными системами управления и обеспечения перевозочного процесса ОАО "РЖД";

   - регистрацию ЗПУ;

   - контроль условий хранения ЗПУ;

   - погашение и утилизацию ЗПУ;

Далее в соответствии с заданным вариантом № (табл. П. 6.3.) студенту необходимо рассчитать количество ЗПУ, потребное для пломбирования вагонов, загруженных на станции. Для определения количества ЗПУ используется следующая формула;

 

nзпу= ,                                      (6.1.)

 

гдеnзпу- количество ЗПУ, потребное для пломбирования вагонов, загруженных на станции;

- количество вагонов i - го типа, загруженных на станции;

  - количество ЗПУ, устанавливаемое на вагон i - го типа.

На каждый загруженный вагон приемосдатчик составляет вагонный лист. Если накладная – это договор перевозки, а дорожная ведомость – документ, сопровождающий груз в пути следования, то вагонный лист необходим для внутристанционной работы. Эти документы – первичные носители кодированной информации. Вагонный лист содержит сведения, необходимые для информации грузополучателей, организации выгрузки и сортировки, а также для составления первичного документа на состав поезда – натурного листа. Вагонные листы составляют в зависимости от вида отправки: повагонной - форма ГУ –38а, на группу вагонов(маршрутная или групповая) – ГУ –38б, контейнерной ГУ – 38 в, мелкой – ГУ – 38г. Формы отличаются друг от друга специфическими сведениями.

Вагонные листы составляют в одном экземпляре, а при погрузке сборных вагонов – в двух или трех экземплярах в зависимости от груза. На станциях назначения и сортировочных платформах по вагонным листам выгружают и сортируют грузы. По окончании выгрузки вагонные листы хранят подобранными и сшитыми по дням выгрузки (сортировки).

 В завершении лабораторной работы студенту необходимо заполнить бланк вагонного листа формы ГУ-38а. Для этого используются результаты, полученные в лабораторной работе №5 и в данной лабораторной работе.

Лабораторная работа № 7










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 248.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...