Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ИЗУЧЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ОПЕРАЦИЙ, ВЫПОЛНЯЕМЫХ В ПРОЦЕССЕ СДАЧИ, ПОГРУЗКИ, ВЫГРУЗКИ И ПРИЁМА ВАГОНОВ  НА МЕСТАХ НЕОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ




 

Цель выполнения данной работы – изучение технологии выполнения операций, связанных с погрузкой выгрузкой вагонов на местах необщего пользования.

Места необщего пользования - железнодорожные пути необщего пользования, крытые и открытые склады, а также участки, расположенные на территории железнодорожной станции, не принадлежащие владельцу инфраструктуры или сданные им в аренду и используемые для выполнения операций по погрузке, выгрузке грузов, в том числе контейнеров, определённых пользователей услугами железнодорожного транспорта.

Путь необщего пользования (ПНП) – это комплекс устройств, включающих путевое хозяйство, складские сооружения, погрузочно-разгрузочные механизмы и устройства, весовые приборы, подвижной состав, устройства сигнализации и связи и т.д. ПНП должны обеспечивать в соответствии с объемом работы бесперебойную погрузку и выгрузку, маневровую работу и рациональное использование вагонов и локомотивов. Здесь начинается и завершается процесс перевозки, выполняемый транспортом общего пользования, на них выполняется основная часть (более 80%) грузовых операций.

Железнодорожные пути необщего пользования могут принадлежать владельцу инфраструктуры и другим юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям.

Отношения между перевозчиком и владельцем железнодорожного пути необщего пользования, имеющим на праве собственности железнодорожный путь необщего пользования, регулируются договором на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования [1].

Договоры на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования заключаются:

• между перевозчиком и владельцем железнодорожного пути необщего пользования при обслуживании такого пути локомотивом владельца железнодорожного пути необщего пользования;

• между перевозчиком и владельцем железнодорожного пути необщего пользования при обслуживании такого пути локомотивом перевозчика;

• между перевозчиком и контрагентом при обслуживании его локомотивом перевозчика. (В этом случае договор может быть заключен только при согласии основного владельца железнодорожного пути необщего пользования на пропуск вагонов для перевозок контрагента по своей территории. Данное согласие удостоверяется подписью и печатью указанного владельца железнодорожного пути необщего пользования в договоре на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования). 

Подача и уборка вагонов пользователю или контрагенту, который в пределах железнодорожного пути необщего пользования, принадлежащего владельцу инфраструктуры или иному владельцу железнодорожного пути необщего пользования, имеет склады и погрузочно-разгрузочные площадки, регулируются договорами на подачу и уборку вагонов [1].

Договоры на подачу и уборку вагонов заключаются:

· между перевозчиком и пользователем железнодорожного пути необщего пользования при обслуживании его локомотивом перевозчика;

· между перевозчиком и пользователем железнодорожного пути необщего пользования при обслуживании такого пути локомотивом пользователя;

· между перевозчиком и контрагентом при обслуживании его локомотивом перевозчика. (В этом случае договор может быть заключен только при согласии основного пользователя железнодорожного пути необщего пользования на подачу и уборку вагонов к (с) местам погрузки, выгрузки контрагента. Данное согласие удостоверяется подписью и печатью основного пользователя железнодорожного пути необщего пользования в договоре на подачу и уборку вагонов.)

Порядок подачи и уборки вагонов на пути необщего пользования устанавливается договором на подачу и уборку или на эксплуатацию подъездного пути необщего пользования.

В зависимости от условий приёма грузов к перевозке и их выдачи фактическим подтверждением передачи вагонов с грузами от грузоотправителя перевозчику и от перевозчика грузополучателю является:

- при погрузке-выгрузке вагонов, в том числе загруженных контейнерами на железнодорожных путях необщего пользования при обслуживании их локомотивом перевозчика, - подписи грузоотправителя и перевозчика в памятке приёмосдатчика в графе "Вагон сдал", "Вагон принял" у места погрузки-выгрузки в момент подачи - уборки вагона. Памятка приёмосдатчика составляется в двух вариантах;

- при погрузке-выгрузке вагонов, в том числе загруженных контейнерами на железнодорожных путях необщего пользования при обслуживании их локомотивом, не принадлежащим перевозчику, -подписи владельца железнодорожных путей необщего пользования или пользователя, с которым заключён договор на эксплуатацию железнодорожных путях необщего пользования или договор на подачу и уборку вагонов, и перевозчика в памятке приёмосдатчика в графе "Вагон сдал", "Вагон принял".В этом случае приёмо-сдаточные операции осуществляются на выставочных путях в момент подачи - уборки вагонов.

Памятки приемосдатчика нумеруются с начала года отдельно по каждому пути необщего пользования. В памятке указывается наименование предприятия, которому подаются (убираются) вагоны, место подачи, номера всех одновременно поданных вагонов, дата и время их подачи.

В зависимости от того, под какую операцию подаются вагоны, в заголовке памятки слова "Под погрузку" или "Выгрузку" зачеркиваются.

Если на ПНП установлен срок оборота вагонов или срок на сдвоенные операции (выгрузка и погрузка), против тех вагонов, которые были выгружены и погружены, в графе "Примечание" ставится "сдвоенная операция" и указывается время истечения срока на выгрузку. Если договором не предусмотрен срок на сдвоенную операцию, а вагоны из-под выгрузки используются под погрузку, памятка приемосдатчиком составляется отдельно на выгрузку и погрузку. При этом в памятке на подачу вагонов под выгрузку в графе "Примечание" против такого вагона делается отметка "оставлен под погрузку", а в памятке на подачу вагонов под погрузку - отметка "из-под выгрузки". Время на приёмо-сдаточные операции в соответствии с Уставом принимается из расчёта одна минута на вагон, но не более 30 мин на всю одновременно передаваемую партию вагонов.

Передача гружёных вагонов, в том числе вагонов с контейнерами, происходит по наружному осмотру. При этом обращают внимание на исправность кузова вагона, контейнера, наличие и исправность ЗПУ, соответствие данным, указанным в вагонном листе.

Передача вагонов в техническом отношении оформляется записью в Книге натурного осмотра вагонов (форма ВУ-15). При передаче вагонов на ПНП осмотрщик вагонов выявляет все технические неисправности и устраняет их. Если неисправность устранить невозможно, то он в Книге натурного осмотра вагонов (форма ВУ-15) против каждого номера вагона отмечает характер неисправности. При возврате вагонов с ПНП осмотрщик проверяет техническое состояние, и обнаруженные неисправности сверяет с записями, сделанными им в Книге (форма ВУ-15). При обнаружении повреждений, угрожающих безопасности движения поездов или сохранности грузов, вагон должен быть направлен в ремонт (информация сообщается владельцу вагона).

Технология работы следующая:

Перевозочные документы на вагоны, прибывшие под выгрузку, приемосдатчик станции получает от оператора СТЦ. В вагонном листе формы ГУ-38 делает отметку о времени прибытия вагонов на станцию и сообщает грузополучателю о прибытии груза в его адрес. Пакет перевозочных документов (без вагонного листа) передает в СФТО для расчетов с грузополучателем.

Маневровый диспетчер извещает приемосдатчика о подаче вагонов на пути необщего пользования. В АСУ станции формируется памятка приемосдатчика формы ГУ-45. В присутствии грузополучателя (приемосдатчика грузополучателя) приемосдатчик станции производит осмотр вагона на предмет коммерческой исправности и сохранности перевозимых грузов.

По окончании выгрузки грузополучатель (приемосдатчик грузополучателя) информирует приемосдатчика станции об окончании грузовой операции для внесения этих сведений в памятку формы ГУ-45. В присутствии грузополучателя (приемосдатчика грузополучателя) приемосдатчик станции производит осмотр вагона на предмет его полного освобождения от остатков груза и извещает маневрового диспетчера об окончании грузовых операций и готовности вагонов к уборке. Маневровый диспетчер, получив от приемосдатчика станции уведомление об окончании грузовых операций, дает указание составителю об уборке вагонов с грузовых фронтов и ставит в известность приемосдатчика станции о времени заезда маневрового локомотива.

В случае прибытия порожних вагонов под погрузку на ПНП маневровый диспетчер на основании данных натурного листа прибывшего поезда, имеющихся распоряжений ЦУМР, дает указание составителю об отцепке и направлении на один из путей станции (в соответствии с ТРА и Технологическим процессом работы станции) требуемых порожних вагонов и сообщает оператору СТЦ номера отцепленных вагонов.

Приемосдатчик уведомляет грузоотправителя о времени, номере вагона, подаваемого под погрузку.

В присутствии грузоотправителя (приемосдатчика грузоотправителя) приемосдатчик станции производит осмотр вагона на предмет коммерческой исправности.

После окончания погрузки грузоотправитель извещает приемосдатчика станции об окончании грузовой операции с вагоном. В присутствии грузоотправителя производится коммерческий осмотр вагона на предмет правильности погрузки груза в вагоне и крепления на открытом подвижном составе. Приемосдатчик станции оформляет вагонный лист и с пакетом перевозочных документов, оформленных грузоотправителем, передает в СФТО для расчетов провозной платы и дополнительных сборов. Передача вагонов заверяется подписями приемосдатчика станции и приемосдатчика грузоотправителя в памятке приемосдатчика формы ГУ-45.

После изучения технологических операций, связанных с поступлением и возвратом вагонов с ПНП, студенты, используя данные табл. П.9.1., строят график обработки вагонов на местах необщего пользования на рис. 9.1., а затем определяютпродолжительность нахождения вагонов на грузовом фронте (от момента приёма до момента сдачи вагонов) по формуле:

Тгр = , (9.1.)

 

где - продолжительность выполнения i-ой операции.

 

Лабораторная работа № 10










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 234.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...