Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ ПО ПРИЕМУ И ВЫДАЧЕ ПОВАГОННЫХ И МЕЛКИХ ОТПРАВОК ТАРНО-ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ НА МЕСТАХ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ




 

Цель работы - изучение порядка выполнения комплекса операций, связанных с подготовкой груза к перевозке, его приемом и выдачей, а именно:

- во-первых, с процессом маркировки тарно-штучных грузов;

- во-вторых, с порядком пломбирования вагонов и контейнеров;

- в-третьих, с технологией выполнения коммерческих операций при приеме, погрузке, выгрузке и выдаче груза.

Устав железнодорожного транспорта РФ (ст. 18) [2] обязывает грузоотправителей подготавливать грузы для перевозок в соответствии с установленными стандартами, техническими условиями на продукцию, ее тару и упаковку и иными нормативными документами таким образом, чтобы обеспечивать безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, качество перевозимой продукции, сохранность грузов, вагонов, контейнеров и экологии окружающей среды. Подтверждением соответствия тары требованиям стандарта и другой нормативно-справочной документации служит характеризующая тару маркировка, которая наносится отправителем. Она содержит наименование предприятия-изготовителя тары или его товарный знак, обозначения стандарта или другой нормативно-технической документации, индекс прейскуранта и порядковый номер по прейскуранту - для тары, изготовленной по стандартам. На многооборотную тару наносится надпись «многооборотная».

Согласно правилам и стандартам на тарно-штучные грузы (перевозимые со счетом мест) отправитель обязан нанести транспортную маркировку (основные, дополнительные и информационные надписи и манипуляционные знаки).

С помощью транспортной маркировки устанавливается связь между грузом и перевозочными документами, опреде­ляется его принадлежность в случае разъединений от документов, осуществляется информирование работников о мерах предосторожности и способах обращения с упакованной продукцией при транспортировке и хранении [3].

   Основные надписи должны содержать: полное наименование грузополучателя; полное наименование станции назначения, число грузовых мест в отправке и порядковый номер места внутри отправки (указывается дробью: числитель – порядковый номер места в отправке, знаменатель ‑ число мест в отправке). Число грузовых мест и порядковый номер места должны обязательно наноситься в тех случаях, когда перевозят разнородные или разносортные грузы в однотипной таре, или однородные грузы в разнотипной таре, а также при транспортировке с перегрузкой в пути следования или транспортировании грузов в одном вагоне мелкими отправками.

Дополнительные надписи должны содержать: наименование пункта отправления с указанием железнодорожной станции отправления и перевозчика, а также железнодорожную маркировку.

Железнодорожная маркировка представляет дробь: числитель – марка перевозчика (порядковый номер по Книге приема грузов к отправлению) и через тире - количество мест, знаменатель ‑ код станции отправления по Тарифному руководству №4 книга 2.

Железнодорожная маркировка наносится грузоотправителем до предъявления груза к перевозке. Железнодорожную маркировку указывают в соответствующей графе оригинала транспортной накладной.

Информационные надписи содержат массу брутто и нетто грузового места в килограммах; габаритные размеры в сантиметрах (длина, ширина и высота или диаметр и высота), объем грузового места в кубических метрах. Объем и габаритные размеры грузового места не указывают, если ни один из габаритных размеров не превышает 1 м.

Манипуляционные знаки указывают на особые свойства грузов и способы обращения с ними при погрузке, выгрузке, хранении. Вид и назначение основных манипуляционных знаков маркировки штучных грузов изображены в табл. П.2.1.

Место и способы нанесения транспортной маркировки, размеры маркировочных ярлыков, манипуляционных знаков и надписей, а также маркировка, характеризующая тару, приведены в Правилах перевозки грузов [1].

Транспортная маркировка должна быть нанесена на каждое грузовое место. Допускается наносить основные и дополнительные надписи при перевозке однородных грузов повагонными отправками не на всех грузовых местах, но не менее чем на четырех (по два места у каждой двери крытого вагона маркировкой наружу, по два места у каждого борта платформы или полувагона в верхнем ярусе погрузки). Необязательно наносить основные и дополнительные надписи при перевозке грузов в универсальных (кроме сборных) контейнерах. Порядок расположения транспортной маркировки показан на рис. П.2.1. В ходе изучения процесса маркировки груза и приобретения навыков чтения и понимания знаков всех видов маркировки по заданию преподавателя на рис.2.1. (в лабораторной тетради) наносится транспортная маркировка для заданного груза (данные о грузовой отправке берутся из лабораторной работы №1).

 После завершения изучения процесса маркировки грузов, студенты переходят к изучению технологии приема груза к перевозке. Грузы могут предъявляться отправителями к перевозке, как на местах общего, так и необщего пользования.

Завоз груза на местах общего пользования и прием его к перевозке производится отправителем по предварительно заполненной накладной в дни, предусмотренные визой.

  Завезенный груз вместе с накладной предъявляется приемосдатчику станции, который проверяет наличие на ней визы. Тщательным наружным осмотром он должен убедиться в том, что предъявленный груз и его количество соответствуют данным, указанным в накладной, а упаковка не вызывает опасений в утрате, порче или повреждении груза. Если при осмотре тары и упаковки будут выявлены недостатки, которые могут привести к указанным последствиям, приемосдатчик должен потребовать устранения этих недостатков или отказать в приеме груза к перевозке. При обнаружении у неупакованных грузов отбитых частей, трещин, вмятин или других дефектов отправитель в графе 4 оборотной стороны накладной ( «Особые заявления и отметки отправителя») обязан сделать об этом отметки, а если эти дефекты могут привести к дальнейшему повреждению груза в процессе транспортировки, то он может быть принят к перевозке лишь в упаковке.

Одновременно с осмотром грузовых мест проверяют наличие на них транспортной маркировки (наименований отправителя, получателя, станций и дорог отправления и назначения груза). Если груз предъявлен к перевозке мелкой отправкой, то приемосдатчик наносит на каждое грузовое место железнодорожную маркировку и указывает ее в графе накладной «Марка железной дороги».

О приеме груза к перевозке приемосдатчик записывает в Книгу приема груза к отправлению (форма ГУ – 34). Если на станции прием грузов осуществляется на нескольких пунктах, обслуживаемых отдельными приемосдатчиками, то такая книга ведется на каждом таком пункте.

В ходе изучения технологии приема груза к перевозке студенты на рис.2.2. (в лабораторной тетради) строят технологический график приема груза к перевозке на местах общего пользования. Места общего пользования - крытые и открытые склады, а также участки, специально выделенные на территории железнодорожной станции, принадлежащие владельцу инфраструктуры и используемые для выполнения операций по погрузке,  выгрузке, сортировке, хранению грузов, в том числе контейнеров, багажа, грузобагажа пользователей услугами железнодорожного транспорта.

В качестве исходных данных используются данные рис.2.2. Построение графика начинается с изображения операции №1, далее последовательно изображается операция №2, а операция №3 выполняется параллельно операции №2. После завершения выполнения операций №2 и №3, последовательно изображается выполнение операций №4, №5, №6 и №7.

 Далее студенты переходят к изучению процесса загрузки грузов в вагоны. С этой целью они должны построить (в лабораторной тетради на рис.2.3) технологический график загрузки грузов в вагоны из склада станции. В качестве исходных данных используются данные рис.2.3.  При изучении процесса погрузки груза в вагоны студентам необходимо запомнить, что данный процесс состоит из двух фаз: предварительной – до начала загрузки вагонов и основной – самой погрузки груза в вагон. В предварительную фазу входит выполнение первых четырёх операций. Выполнение операций №2 и №3 изображается параллельно друг другу после завершения операции №1, а операции №4 последовательно после завершения операции №3. В основную фазу входят следующие пять операций. Изображение процесса загрузки вагона начинается с выполнения операции №5. По завершении этой операции изображается выполнение операций №6 и №7 параллельно друг другу, а операций №8, №9 и №10 последовательно после завершения операции №7. В основную фазу операция №11 не входит, но необходимо понимать, что перерабатывающая способность склада часто зависит от её выполнения, так как вновь выполнение операции №3 не может быть начато,  пока не завершится операция №11.

После завершения изучения технологии выполнения коммерческих операций на станции отправления (погрузки), связанных с приемом и погрузкой грузов в вагоны, студенты приступают к изучению технологии выполнения коммерческих операций на станции прибытия (выгрузки), выполняемых при выгрузке и выдаче груза. Для этого им необходимо построить два технологических графика. В качестве исходных данных используются данные рис.2.4. и рис.2.5.

При изучении процесса выгрузки груза из вагонов в склад (рис.2.4.) студентам необходимо помнить, что данный процесс, как и процесс погрузки груза в вагоны,  состоит из двух фаз: предварительной – до начала выгрузки грузов из вагонов и основной – самой выгрузки груза в склад. В предварительную фазу входит выполнение первых четырёх операций. Изображение выполнения этих операций производится в порядке аналогичном рис.2.3. Построение основной фазы графика начинается с изображения операции №5, параллельно ей изображается операция №6, далее последовательно изображаются операции №7 и №8, а операция №9 после завершения операции №5 . Операции №10 и №11изображаются последовательно друг за другом по завершению выполнения операции №8. Значение операции №12 аналогично операции №11 рис.2.3.

Завершает комплекс коммерческих операции, выполняемых на станции выгрузки - совокупность операций по выдаче грузов из склада. Графическое изображение этих операций выполняется на рис.2.5. Построение графика начинается с изображения операции №1, далее последовательно изображается операция №2, а параллельно ей выполняется операция №3. После завершения выполнения операций №2 и №3 изображаются последовательно друг за другом операции №4 и №5.

   В процессе выполнения работы приобретаются навыки чтения и понимания знаков всех видов маркировки .

 

Лабораторная работа №3










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 320.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...