Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Заданных системой неравенств




Чтобы построить график, когда данные представлены набором дискретных величин, например в виде таблицы, необходимо их подготовить, т.е. записать в аналитической форме.

Для этого можно воспользоваться окном Programming (программирование). Если напечатать f(x)[Shift]+[:], а затем щёлкнуть мышью опцию «AddLine(добавить строку)» в окнеProgramming, подвести курсор к верхнемуplaceholderи щёлкнуть опцию «if (если)» там же, то будет создан шаблон вида:

Заполнять следует исходя из следующих рассуждений: функция f(x)=0, еслиxпри этом будет меньше -19, таковыми могут быть условия поставленной задачи. Ниже представлен пример такой записи.

Знаки отношения вводятся с панели Boolean. Добавляя строки, строится вся таблица данных. На рисунке 23 показана таблица исходных данных функции f(x) и график этой функции

Рис.23. График функции f(x)

Для дальнейшего форматирования графика нужно войти в окно FormattingCurrentlySelectedX-YPlot, вид которого представлен на рис. 25.

Рис. 24. Окно форматирования 2D-графиков в декартовых координатах

Содержание работы.

  1. Изучить теоретическую часть (п.п. 1,2)
  2. Решить примеры на рис. 18,19,21,23 данных методических указаний, записав их на рабочем листе.
  3. Построить и отредактировать графики функции, и её первой производной для нескольких из таблицы 2 (по указанию преподавателя):

Варианты заданий.

Таблица 2

№№ функции Дополнительные данные №№ Функции Дополнительные данные
1   10
2 lnx 11
3 x arcsinx 12    
4 xlnx   13 (a x + b)2
5   14    
6   15  
7   16 е-axcos(ax)  
8 lnx *ln (1-x) 17 е-1,5tg(ax)
9     18 е-0,3sin(ax)  
  1. Отредактировать рабочий лист.
  2. Оформить и распечатать отчёт согласно приложения 1.

Лабораторная работа № 3

Цель работы:освоение основных методов и приобретение навыков решения систем линейных и нелинейных алгебраических уравнений в средеMathCad.

В теоретической электротехнике разработан целый ряд эффективных методов разработки математических моделей разветвлённых электрических цепей постоянного тока: метод уравнений Кирхгофа, метод контурных токов, метод узловых потенциалов и др. Для анализа, а иногда и синтеза таких сложных цепей, в конечном счёте, требуется отыскивать решения систем алгебраических уравнений, как правило, высокого порядка. В MathCadимеется несколько методов решения систем линейных и нелинейных алгебраических уравнений большой размерности. Например, решение методом обратной матрицы коэффициентов, решение системы уравнений функцией lsolve, решение систем нелинейных уравнений вычислительными блоками Given…FindиGiven…Minerr. Эти методы входят в стандартный список функций программного пакета. Для вызова метода из списка нужно:

  • на панели главного меню щёлкнуть значок f(x);
  • в открывшемся окне InsertFunction(вставить функцию) в разделеCategjryFunction(категория функции) выделить командуSolving(решатель);
  • выбрать метод в окне FunrtionName(имя функции).

Системы линейных уравнений










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 398.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...