Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

IV. Работа над пройденным материалом.




1. Для закрепления навыков табличного умножения и деления можно предложить детям записать все числа от 1 до 80, которые делятся на 8 (I вариант) и числа от 1 до 70, которые делятся на 7 (II вариант), составить по 3 примера на умножение числа 6 (9) на однозначное число.

I вариант                                        II вариант

8, 16, 24, 32, 40, 48, 56, 64, 72      7, 14, 21, 28, 35, 42, 49, 56, 63

6 · 5 = 30                                         9 · 3 = 27

6 · 8 = 48                                         9 · 5 = 45

6 · 9 = 54                                         9 · 9 = 81

2. Решение задач. Задачу № 2 следует разобрать под руководством учителя. По ходу повторения и первичного анализа ее текста учитель под диктовку детей записывает ее кратко в таблице.

Масса 1 п. Кол-во п. Масса всех посылок
К. 8 кг

Одинаковое

32 кг
Ф. 6 кг ?

После того как по таблице будет повторено, что дано в задаче и что нужно узнать, учитель должен обратить внимание детей на то, что известно о посылках с книгами, спросить, что можно узнать по этим данным.

Учащиеся. Зная, что масса всех посылок равна 32 кг, а масса каждой посылки 8 кг, можно узнать, сколько было посылок с книгами.

Затем надо выяснить, поможет ли это ответить на вопрос задачи.

Учащиеся. Поможет, потому что с фруктами было столько же посылок, сколько с книгами.

Учитель. Зная, сколько было посылок с фруктами и массу каждой посылки, можно будет узнать, какова масса всех посылок с фруктами.

Далее вызванный ученик кратко формулирует план решения.

П л а н р е ш е н и я:

Сначала узнаем количество посылок с книгами.

Потом узнаем массу всех посылок с фруктами.

Записать решение дети должны самостоятельно.

1) 32 : 8 = 4 (п.) – с книгами

2) 6 · 4 = 24 (кг)

О т в е т: 24 кг весят посылки с фруктами.

3. Для самостоятельной работы предложить решить задания № 3 и № 6.

V. Итоги урока.

Учитель. Ребята, что нового узнали на уроке?

Дети. На уроке мы познакомились с новым приёмом умножения.

Учитель. Что повторяли сегодня на уроке?

Дети. Повторяли решение задач, перевод единиц длины, табличные случаи умножения и деления.

Домашнее задание:с. 7, № 6.

У р о к и 6 и 7. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО (с. 8–9)

Цели:закрепить умение умножать двузначные числа на однозначное и решать задачи, умение чертить отрезки, находить периметр четырёхугольника, решать уравнения.

Ход уроков

I. Организационный момент.

II.Уроки строятся по усмотрению учителя. Все задания, представленные на страницах учебника, могут быть использованы для организации самостоятельной работы детей с последующей проверкой в классе. В устные упражнения полезно включить примеры на табличное умножение и деление, а также на повторение соотношений между единицами длины.

III. Итоги уроков.

Учитель.Ребята, что повторяли сегодня на уроке?

Учащиеся.Повторяли умножение двузначного числа на однозначное, составляли по таблицам задачи и решали их, чертили отрезки заданнойдлины, находили периметр четырёхугольника, повторяли случаи умножения и деления с 0 и 1, решали уравнения.

Домашнее задание:с. 8, № 8; с. 9, № 6.

У р о к 8. НАХОЖДЕНИЕ ЗНАЧЕНИЯ ВЫРАЖЕНИЙ С БУКВАМИ
ПРИ ЗАДАННЫХ ЧИСЛОВЫХ ЗНАЧЕНИЯХ ВХОДЯЩИХ В НИХ
БУКВ
(с. 10)

Цели: познакомить учащихся с нахождением значения выражений с двумя переменными; отрабатывать навык решения задач и примеров.



Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счёт.

1. Устно следует решать примеры на изученные случаи умножения и деления двузначных чисел:

40 · 2                            60 : 30                               80 : 4

30 · 2                            80 : 40                               60 : 3

10 · 5                            90 : 30                               100 : 5

Примеры лучше записать на доске.

2. Для устной работы также можно предложить «Лабиринт» (на полях учебника) и задание № 3.

Задание «Лабиринт»

З а д а н и е № 3.

Ширина тротуара 3 м, а ширина проезжей части в 9 раз больше. Объясните, что означают выражения: 3 · 9; 3 · 2; 3 · 9 + 3 · 2.

III. Работа над новым материалом.

В качестве подготовки к рассмотрению нового необходимо поупражнять детей в нахождении значения выражений вида:

а+7                      в · 6               7 · с      и т. п.

При этом важно еще раз обратить внимание учащихся на то, что букве в этих выражениях может быть дано любое числовое значение.

Для того чтобы найти значение выражения, нужно подставить вместо буквы соответствующее число и выполнить указанное в выражении действие.

После этого дети могут по учебнику выполнить задание № 1 (1, 2). Сначала они читают объяснение в № 1 (1), как решали пример, а затем подставляют другие значения букв из задания № 1 (2) и решают получившиеся примеры. Вызванный ученик дает необходимые объяснения.

Дети. Надо найти сумму чисел с и d, если с = 48, а d = 12. Получаем пример 48 + 12. Складываем и получаем ответ: 60.

Аналогично подставляются другие значения букв.

Ф и з к у л ь т м и н у т к а










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 290.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...