Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
III. Работа над новым материалом.Стр 1 из 45Следующая ⇒
Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счёт. 1. Для закрепления вычислительных навыков провести арифметический диктант: – число 7 увеличьте в 6 раз; – уменьшите в 5 раз число 40; – увеличьте на 20 число 75; – узнайте, во сколько раз 48 больше, чем 6; – узнайте, во сколько раз 7 меньше, чем 63; – сумму чисел 6 и 8 уменьшите в 2 раза; – разность чисел 15 и 7 увеличьте в 4 раза. 2. Для устной работы на уроке взять задания: № 5 (оно подготавливает детей к введению приема деления с остатком), «Ребусы» (на полях учебника) и «Головоломка» (внизу страницы). Задание «Ребусы»
З а д а н и е № 5. Какое самое большое число до 15 делится без остатка на 7? на 6? на 4? Задание «Головоломка» Найдите правило, по которому составлен каждый ряд чисел, и запишите 4 числа в каждом ряду: 1) 2, 4, 7, 11, 16, 22, … 2) 10, 8, 11, 9, 12, 10, 13, … 3) 3, 6, 10, 13, 17, … III. Работа над новым материалом. Записав на доске примеры вида 20 · 4; 30 · 3; 10 · 6, учитель предлагает детям прочитать первые множители в этих примерах и сказать, чем похожи эти числа. Дети. 20, 30, 10 – двузначные числа, которые оканчиваются нулем. Учитель. О чем говорит нуль в записи каждого из этих чисел? Учащиеся. В числе содержатся только десятки и нет отдельных единиц. Учитель. На этом и основан прием умножения и деления таких чисел, предлагаю вам рассмотреть рисунок в учебнике и записи под ним. Учитель. 20 · 3. В числе 20 – 2 десятка. А 2 десятка легко умножить на 3, пользуясь таблицей умножения. Ответ равен 6 десяткам, или это число 60. После этого объяснения учитель просит детей пояснить решение других примеров самостоятельно. Для первичного закрепления учащиеся решают примеры № 1 с устным комментированием. 10 · 8 (в числе 10 – 1 десяток; умножаю 1 десяток на 8, получаю 8 десятков, или это число 80). 90 : 9 (в числе 90 – 9 десятков; делю 9 десятков на 9, получаю 1 десяток, или это число 10). Далее самостоятельно (с последующей проверкой) учащиеся решают примеры № 2. При проверке следует обратить внимание на примеры, в которых делимое (произведение) равно 100. Ф и з к у л ь т м и н у т к а Даны несколько вариантов физкультминутки. Учитель выбирает любую. Ванька-встанька». Ванька-встанька, Приседай-ка. Непослушный ты какой! Нам не справиться с тобой. Зарядка. – Все ли вы занимаетесь по утрам дома зарядкой? Давайте сделаем её вместе в классе. Одолела вас дремота, Шевельнуться неохота? Ну-ка, делайте со мною Упражнение такое: Вверх, вниз, потянись, Окончательно проснись. Сбрось с себя ночную лень – Впереди рабочий день. Солнце глянуло в кроватку, Раз, два, три, четыре, пять. Все мы делаем зарядку. Надо нам присесть и встать, Руки вытянуть пошире, Раз, два, три, четыре, пять. Наклониться – три, четыре. И на месте поскакать. На носок, потом на пятку. Все мы делаем зарядку. Летает – не летает». Учитель называет слова и предлагает детям «махать крыльями» в том случае, если называемый им предмет обозначает летающее насекомое или птицу. Слова могут быть такими: стрекоза, парта, дом, вертолёт, книга, самолёт, мяч, бабочка, белка, лебеди. Пальчики». Мы писали, мы писали, Наши пальчики устали. Вы скачите, пальчики, Как солнечные зайчики. Прыг-скок, прыг-скок, Прискакали на лужок. Ветер травушку качает, Влево-вправо наклоняет. Вы не бойтесь ветра, зайки, Веселитесь на лужайке. Декламация детьми стихотворения сопровождается движениями пальцев. Физкульт-привет». На болоте две подружки, две зелёные лягушки, Утром рано умывались, полотенцем растирались. Ножками топали, ручками хлопали. Вправо-влево наклонялись и обратно возвращались. Вот здоровья в чём секрет! Всем, друзья, физкульт-привет! Дети сопровождают чтение стихотворения движениями. IV. Работа над пройденным материалом. 1. Решение задач. Задачу № 3 решить устно под руководством учителя. После чтения задачи проводится беседа. Учитель. Ребята, что известно в задаче? Дети. 60 чашек упаковывали в коробки. В каждую коробку клали по 6 чашек. Учитель. Что надо узнать? Дети. Сколько получилось коробок с чашками. Учитель. Задача простая или составная? Дети. Простая. Учитель. Какое действие надо выполнить, чтобы ответить на вопрос задачи? Дети. Деление. Надо 60 разделить на 6. Получится 10. Задачу № 4 решить с подробным разбором и записью на доске и в тетрадях (условие задачи записать таблицей).
1) 90 : 3 = 30 (яиц) – в 1 коробке 2) 30 · 2 = 60 (яиц) О т в е т: 60 яиц в 2 коробках. 2. Для самостоятельной работы можно предложить решить примеры № 6. V. Итоги урока. Учитель.Ребята, что нового узнали вы сегодня на уроке? Дети.На уроке мы познакомились с новыми случаями умножения и деления в пределах 100. Учитель.Что повторяли? Дети.Решали задачи и примеры, писали арифметический диктант, разгадывали арифметические ребусы. Домашнее задание:с. 3, № 6. У р о к 2. ПРИЕМ ДЕЛЕНИЯ ДЛЯ СЛУЧАЕВ ВИДА 80 : 20(с. 4) Цели: продолжать знакомить учащихся с внетабличными случаями деления; закрепить изученные случаи внетабличного деления и умножения; вспомнить решение уравнений и нахождение значений выражений с переменной; совершенствовать навык решения задач и умение чертить отрезки заданной длины. Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счёт. Для закрепления табличных случаев умножения и деления можно провести игры «Молчанка» и «Лесенка», а также выполнить задание «Ребусы» (на полях страницы). Задание «Ребусы»
III. Работа над новым материалом. Для подготовки к рассмотрению нового материала и закрепления знания таблиц полезно решить несколько примеров на табличное деление, которое учитель запишет заранее на доске: 63 : 7 24 : 8 35 : 5 36 : 9 Учитель. Как можно найти частное 63 и 7, пользуясь таблицей умножения? (Или: Сколько раз по 8 надо взять, чтобы получилось 24? Или: Сколько раз по 8 содержится в 24?) Учащиеся. Чтобы найти частное 63 и 7, достаточно узнать, на какое число надо умножить 7, чтобы получилось 63. Далее учитель открывает следующий столбик записанных на доске примеров: 50 : 10 90 : 30 80 : 40 100 : 20 Говорит о том, что при делении на двузначное число можно рассуждать так же. Дети по очереди комментируют решение каждого примера, а учитель записывает ответы. Объяснения будут примерно такими. Учащийся. Чтобы найти частное 50 : 10, узнаю, на какое число надо умножить 10, чтобы получилось 50. Это число 5, так как 10 · 5 = 50, значит, 50 : 10 = 5; или короче: 90 : 30 = 3, так как 30 · 3 = 90, или 80 : 40 = 2, так как в 80 содержится 2 раза по 40, или: в 8 десятках содержится 2 раза по 4 десятка. И т. д. Далее дети выполняют с комментированием задание № 1. 90 : 10 = 9, так как 9 · 10 = 90 100 : 50 = 2, так как 2 · 50 = 100 80 : 40 = 2, так как 40 · 2 = 80 30 : 10 = 3, так как 3 · 10 = 30 После этого учащиеся выполняют задание № 2 с последующей проверкой. Ф и з к у л ь т м и н у т к а |
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 317. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |